{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Visa запустила в Москве тестовый сервис для безналичного перевода чаевых Статьи редакции

Официант получит чаевые на электронный кошелёк, откуда их можно вывести с комиссией до 5%

Visa совместно с банком «Русский стандарт» запустила тестовый сервис безналичного перевода чаевых в Москве. Об этом пишут «Ведомости».

Клиент может оставить чаевые при оплате заказа картой Visa через терминал — для этого на устройстве нужно самому ввести их сумму. Деньги за заказ вместе с чаевыми спишутся одним платежом. Чаевые поступят на электронный кошелёк официанта, к которому можно привязать карту Visa любого банка. Комиссия «Русского стандарта» за вывод средств составит около 5%.

Пока сервис работает только в одном ресторане «Хлеб Насущный» на Страстном бульваре в Москве. Представитель «Русского стандарта» рассказала, что позже его подключат к другим ресторанам сети, а также к партнёрам в другом бизнесе — в салонах красоты и отелях.

В основе сервиса Visa — технология переводов с карты на карту, отмечает издание. Платёжная система также берёт комиссию за перевод с банка.

Директор по цифровому маркетингу ресторана «Хлеб Насущный» Алексей Панов заявил, что сейчас доля безналичной оплаты в заведениях достигает 70%, поэтому посетители «часто оказываются в затруднительном положении, когда не могут отблагодарить официанта за отличный сервис».

Проект Visa интересен и другим банкам: Московский кредитный банк пообещал рассмотреть его реализацию, а «Открытие» заявило о готовности запустить подобный сервис, если это потребуется кому-то из клиентов банка. ВТБ уже занимается разработкой такого проекта, рассказал представитель банка изданию.

Директор по развитию платежных решений ИТ-компании «Эвотор» Заур Бесолов напомнил, что в России уже были аналогичные проекты. По его словам, в 2017 году аналогичный сервис представил «РФИ-банк», доработав обычный терминал для приёма карт. С 2016 года безналичные чаевые можно оставлять с помощью мобильного приложения Plazius, больше 50% которого принадлежит «Сбербанку».

0
156 комментариев
Написать комментарий...
ВАНR

Зачем оставлять чаевые официанту, пусть ему работодатель зарплату поднимает до достойного уровня.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Limbo

Вы, наверное и слово "спасибо" не говорите. А вообще, классический "совок", не жалуйтесь потом, на качество сервиса в России, зарплата же.

Ответить
Развернуть ветку
ВАНR

Детектор бывшего/настоящего официанта.

Я говорю слово "Спасибо", не переживайте.

Но мне, может быть, и в McDonalds за принесенный к столику заказ давать чаевые?

Я, в принципе, не против, просто не понимаю, почему владелец заведения на посетителей перекладывает финансовые затраты на персонал.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Limbo

Поясню за "совок" и качество сервиса. В нашем прошлом все было государственное и за зарплату, единственной мотивацией сотрудников было не лишиться премии и не получить штраф, что соответственно не способствовало развитию сервиса и услуг. К чему это я, официант это как маленький бизнес, задача которого заработать денег путем максимального удовлетворения потребностей клиента и чем довольнее клиет, тем больше чаевые. Но если у тебя зарплата, то стимул пропадает, а ее размер это лишь длинна временного интервала, когда он пропадет.
Почему нет, если вы этого хотите? (А разве у маках так делают?)
И да, 15 лет назад я подрабатывал официантом, если Ваш детектор это обрадует.

Ответить
Развернуть ветку
ВАНR

К счастью, я не застал, как вы выражаетесь, "Совка", не могу знать как было.

Владелец предприятия может устроить мотивацию не за счет посетителей, если вы в курсе. KPI существует, главное правильно его расписать.

Да, в McDonalds приносят заказы к столу, новый стандарт обслуживания.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Limbo

Окей, как вы представляете KPI работы официанта?

Ответить
Развернуть ветку
ВАНR

Могу пофантазировать на эту тему, но не хочу.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Limbo

Тогда не стоит вспоминать KPI, это та тема которую норм на просторах СНГ реализуют единицы, в основном это страдания и подгонка.

Ответить
Развернуть ветку
ВАНR

Все зависит от компании. Если там не хотят думать - то сделают через заднее место.

Ответить
Развернуть ветку
153 комментария
Раскрывать всегда