{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Visa запустила в Москве тестовый сервис для безналичного перевода чаевых Статьи редакции

Официант получит чаевые на электронный кошелёк, откуда их можно вывести с комиссией до 5%

Visa совместно с банком «Русский стандарт» запустила тестовый сервис безналичного перевода чаевых в Москве. Об этом пишут «Ведомости».

Клиент может оставить чаевые при оплате заказа картой Visa через терминал — для этого на устройстве нужно самому ввести их сумму. Деньги за заказ вместе с чаевыми спишутся одним платежом. Чаевые поступят на электронный кошелёк официанта, к которому можно привязать карту Visa любого банка. Комиссия «Русского стандарта» за вывод средств составит около 5%.

Пока сервис работает только в одном ресторане «Хлеб Насущный» на Страстном бульваре в Москве. Представитель «Русского стандарта» рассказала, что позже его подключат к другим ресторанам сети, а также к партнёрам в другом бизнесе — в салонах красоты и отелях.

В основе сервиса Visa — технология переводов с карты на карту, отмечает издание. Платёжная система также берёт комиссию за перевод с банка.

Директор по цифровому маркетингу ресторана «Хлеб Насущный» Алексей Панов заявил, что сейчас доля безналичной оплаты в заведениях достигает 70%, поэтому посетители «часто оказываются в затруднительном положении, когда не могут отблагодарить официанта за отличный сервис».

Проект Visa интересен и другим банкам: Московский кредитный банк пообещал рассмотреть его реализацию, а «Открытие» заявило о готовности запустить подобный сервис, если это потребуется кому-то из клиентов банка. ВТБ уже занимается разработкой такого проекта, рассказал представитель банка изданию.

Директор по развитию платежных решений ИТ-компании «Эвотор» Заур Бесолов напомнил, что в России уже были аналогичные проекты. По его словам, в 2017 году аналогичный сервис представил «РФИ-банк», доработав обычный терминал для приёма карт. С 2016 года безналичные чаевые можно оставлять с помощью мобильного приложения Plazius, больше 50% которого принадлежит «Сбербанку».

0
156 комментариев
Написать комментарий...
Александр Пересветов

Да тут в центре Москвы в модных ресторанах - чтобы картой расплатиться - нужно скандал устраивать. Для начала решили бы эту проблему лучше

Ответить
Развернуть ветку
Никита Иванов

Простите за любопытство: а в чём проблема у этих модных московских ресторанов с оплатой картами? Проценты за эквайринг что ли?
В Питере в разной степени дороговизны ресторанах везде карты принимают.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kachura

Конечно, посчитай косты на эквайринг 1.8% при среднем чеке в 1000 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Иванов

мне казалось, что модные рестораны закладывают и модную (высокую) маржу, что на 1,8% больше или меньше, это не критично. А вот наличие оплаты картой - это сервис. Я до этого думал, что модные рестораны и сервис - понятия коррелирующие?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Угу, только с поставщиками расплачиваются налом.

Ответить
Развернуть ветку
ВАНR

Не факт что расплачиваются, просто продают наличные. Это еще выгоднее.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Увы, но у поставщиков часто нелегальный труд и поставки серые. Так что нал нужен

Ответить
Развернуть ветку
ВАНR

Ничего против не имею, просто ухожу не оплатив, если до последнего тупят с "терминал не работает".

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Поэтому таких гостей предупреждают сразу, что оплата только наличными.

Ответить
Развернуть ветку
ВАНR

Не часто и предупреждают, кстати, а спрашивать самому - больно надо.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Я тут под закрытие магазина одного попал. Реально за две минуты до. Z-отчёт сняли, а кассу уже никто открыть не может. Сумма небольшая. Выскреб всю мелочь, остался должен 100 рублей. Предупредил, что верну только в следующий понедельник (не будет меня на работе до этой даты). Пришёл. Меня даже не вспомнили. Но приятно не иметь долгов.

Ответить
Развернуть ветку
ВАНR

Вы молодец!

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Мне ещё там закупаться надо будет. Зачем портить о себе впечатление-то? И вообще отношение к деньгам такое, что их всегда надо возвращать. Если угощают чем-то или просто отдают (не деньги) - это другой разговор.

Ответить
Развернуть ветку
ВАНR

Незачем портить впечатление вам. Наверное это очень хороший магазин, раз вы туда готовы после такого ходить.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Ехать в Леруа после работы... лучше тут куплю на 10 рублей дороже, что там стоит 200.

Ответить
Развернуть ветку
153 комментария
Раскрывать всегда