{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Visa запустила в Москве тестовый сервис для безналичного перевода чаевых Статьи редакции

Официант получит чаевые на электронный кошелёк, откуда их можно вывести с комиссией до 5%

Visa совместно с банком «Русский стандарт» запустила тестовый сервис безналичного перевода чаевых в Москве. Об этом пишут «Ведомости».

Клиент может оставить чаевые при оплате заказа картой Visa через терминал — для этого на устройстве нужно самому ввести их сумму. Деньги за заказ вместе с чаевыми спишутся одним платежом. Чаевые поступят на электронный кошелёк официанта, к которому можно привязать карту Visa любого банка. Комиссия «Русского стандарта» за вывод средств составит около 5%.

Пока сервис работает только в одном ресторане «Хлеб Насущный» на Страстном бульваре в Москве. Представитель «Русского стандарта» рассказала, что позже его подключат к другим ресторанам сети, а также к партнёрам в другом бизнесе — в салонах красоты и отелях.

В основе сервиса Visa — технология переводов с карты на карту, отмечает издание. Платёжная система также берёт комиссию за перевод с банка.

Директор по цифровому маркетингу ресторана «Хлеб Насущный» Алексей Панов заявил, что сейчас доля безналичной оплаты в заведениях достигает 70%, поэтому посетители «часто оказываются в затруднительном положении, когда не могут отблагодарить официанта за отличный сервис».

Проект Visa интересен и другим банкам: Московский кредитный банк пообещал рассмотреть его реализацию, а «Открытие» заявило о готовности запустить подобный сервис, если это потребуется кому-то из клиентов банка. ВТБ уже занимается разработкой такого проекта, рассказал представитель банка изданию.

Директор по развитию платежных решений ИТ-компании «Эвотор» Заур Бесолов напомнил, что в России уже были аналогичные проекты. По его словам, в 2017 году аналогичный сервис представил «РФИ-банк», доработав обычный терминал для приёма карт. С 2016 года безналичные чаевые можно оставлять с помощью мобильного приложения Plazius, больше 50% которого принадлежит «Сбербанку».

0
156 комментариев
Написать комментарий...
Максим Толмачев

что-то подсказывает мне что сервис в рунете популярным не будет )))

Ответить
Развернуть ветку
911

будет, постоянно недоумеваю почему нельзя картой оставить чаевые, в америке так можно уже лет 6+

Ответить
Развернуть ветку
Andy Lenty

в россии тоже можно.

Ответить
Развернуть ветку
911

пока нигде не встречал :(

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Gindin

В Питере в 80% хороших заведениях в которые я хожу оставляю чаевые по карте. Просто спрашивайте и узнаете что можно. Только одно заведение знаю, которое пишет об этом. Обычно либо 10% (ведь для групп из 8 человек умеют включать сервис в счет) либо сами выбираете какую сумму списать. R-keeper, iiko, poster все умеют разруливать это

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kostenko
ведь для групп из 8 человек умеют включать сервис в счет

Вот это кстати отдельное "за гранью" и выглядит как месячковая и не очень логичная практика, т.к. нигде за пределами Питера я об этом не слышал.
Если кому-то это встречалось в ином месте - отпишите плз, интересно.
Группа из 8 человек в обслуживании такая же, а то и проще, чем 8 отдельных людей, почему тогда возникает наценка относительно того, если бы эти 8 человек пришли отдельно?
В целом, за это разумно скидку просить, т.к. объем большой.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Gindin

Я работают над сервисом для хостесс в ресторанах. У нас нет клиентов в России но за то тысячи в штатах и Европе - там и не такое встретите.

В Питере чай по карте в том же чеке можно оставить для групп любого размера в большинстве заведений.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kostenko

Ну сервис для хостесс это все таки несколько другое, чем наценка за обслуживание группы больше 8 человек.
Возможность оставить на чай картой да, такое много где есть, но вот чтобы прям только для групп больше N человек, да еще и с включением в счет (пример из жизни - компания посидела вечерком попила пива в DRUNK & HAPPY в Питере, в чеке возникла надбавка "Наценка за банкет" в размере 10%) - это другое и выглядит лично для меня диковато.
Ну то есть оставить на чай - пожалуйта, сам чаще всего оставляю, но вбивать это в счет, еще и в такой формулировке, да еще и начиная с определенного количества людей это как-то неправильно, что-ли, логика ущербная получается.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kostenko

Хотя, если нет способа по-настоящему нормально проводить чаевые по карте, то комментарий может быть любым. Но выглядит конечно любопытно)

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Gindin

Антон, это я к тому что я лично общаюсь каждый день с десятком заведений и в нашем сервисе они выставляют кучу вещей, например разного размера онлайн депозиты для разных групп и не всегда они пропорциональны. То есть наценка за большую группу это вполне рабочая история. Не все вещи с внутренней кухни вам покажутся справедливыми и демократичными, в том числе в ресторанах разных стран.

Ответить
Развернуть ветку
153 комментария
Раскрывать всегда