{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Visa запустила в Москве тестовый сервис для безналичного перевода чаевых Статьи редакции

Официант получит чаевые на электронный кошелёк, откуда их можно вывести с комиссией до 5%

Visa совместно с банком «Русский стандарт» запустила тестовый сервис безналичного перевода чаевых в Москве. Об этом пишут «Ведомости».

Клиент может оставить чаевые при оплате заказа картой Visa через терминал — для этого на устройстве нужно самому ввести их сумму. Деньги за заказ вместе с чаевыми спишутся одним платежом. Чаевые поступят на электронный кошелёк официанта, к которому можно привязать карту Visa любого банка. Комиссия «Русского стандарта» за вывод средств составит около 5%.

Пока сервис работает только в одном ресторане «Хлеб Насущный» на Страстном бульваре в Москве. Представитель «Русского стандарта» рассказала, что позже его подключат к другим ресторанам сети, а также к партнёрам в другом бизнесе — в салонах красоты и отелях.

В основе сервиса Visa — технология переводов с карты на карту, отмечает издание. Платёжная система также берёт комиссию за перевод с банка.

Директор по цифровому маркетингу ресторана «Хлеб Насущный» Алексей Панов заявил, что сейчас доля безналичной оплаты в заведениях достигает 70%, поэтому посетители «часто оказываются в затруднительном положении, когда не могут отблагодарить официанта за отличный сервис».

Проект Visa интересен и другим банкам: Московский кредитный банк пообещал рассмотреть его реализацию, а «Открытие» заявило о готовности запустить подобный сервис, если это потребуется кому-то из клиентов банка. ВТБ уже занимается разработкой такого проекта, рассказал представитель банка изданию.

Директор по развитию платежных решений ИТ-компании «Эвотор» Заур Бесолов напомнил, что в России уже были аналогичные проекты. По его словам, в 2017 году аналогичный сервис представил «РФИ-банк», доработав обычный терминал для приёма карт. С 2016 года безналичные чаевые можно оставлять с помощью мобильного приложения Plazius, больше 50% которого принадлежит «Сбербанку».

0
156 комментариев
Написать комментарий...
ВАНR

Зачем оставлять чаевые официанту, пусть ему работодатель зарплату поднимает до достойного уровня.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Limbo

Вы, наверное и слово "спасибо" не говорите. А вообще, классический "совок", не жалуйтесь потом, на качество сервиса в России, зарплата же.

Ответить
Развернуть ветку
ВАНR

Детектор бывшего/настоящего официанта.

Я говорю слово "Спасибо", не переживайте.

Но мне, может быть, и в McDonalds за принесенный к столику заказ давать чаевые?

Я, в принципе, не против, просто не понимаю, почему владелец заведения на посетителей перекладывает финансовые затраты на персонал.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Ryndin

Чаевые - значительная часть дохода официанта. Он, можно сказать, как сейлз работает - у того комиссионные - основная часть дохода, а у официанта - чаевые. Почитайте интервью с официантами - они все говорят, что основная часть дохода - чаевые. Т.е. з/п очень маленькая. В США, например, чаевые дают не только в ресторанах, но и в парикмахерских, и (о ужас!) в такси.

Есть знакомая, она работает в департаменте образования в Нью-Йорке (клерк в офисе, переводами занимается). Платят немного по нью-йоркским меркам, так что вынуждена подрабатывать по субботам в пабе официантом. Она также говорит, что работает там из-за чаевых. Причем, они там, если видят что гость/компания гостей могут чаевые не заплатить, то включают чаевые в их счет обязательно. Гостям, которые постоянно ходят в пабе, чаевые в счет не включают - те платят, сколько принято (обычно, 15-30 % от чека).

Вообще, в Штатах считается, что не заплатить чаевые в ресторане - это значит, что что-то очень сильно не понравилось, практически, ресторан вас очень оскорбил/расстроил.

Сорян, что аппелирую к опыту США, но у меня по ним больше всего опыта и инфы, да и культура чаевых у них более развитая, чем в России.

И вообще, да, согласен, что давать чаевые в ресторане, показатель культуры. Ну а возмущаться, что мол, пусть за одну зарплату работают - типичный совок. Давать чаевые - часть общественного соглашения. Кстати, к фастфуду это не относится.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

ты путаешь слово Традиция и слово Культура, постоянно ссылаться на США и бугор и равняться на них просто глупо, если они живут более богато это не значит что делают более правильно во всем и везде, ситуация с выбором себе пола в пример ихнего бреда

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Ryndin

Хм, ну если ты идешь в ресторан/бар/кафе - не думаю, что ты живешь совсем уж бедно. Если есть деньги на ресторан (я тут не имею в виду фастфуды и столовки с бизнес-ланчами), то по определению должны найтись и на чаевые. Как по мне, так чаевые - это вполне хорошая традиция, которую бы и нам не мешало усвоить, причем массово.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

тут дело не в том есть у меня или нет деньги, а в принятии традиции, я ее не понимаю, платить сотруднику должен работодатель а не клиент заведения. То что маленькая зарплата это не проблема посетителей, а владельца который гребет себе основную прибыль. Я не комфортно себя чувствую когда на меня смотрят и ждут а сколько же я оставлю, на мой взгляд эта дурацкая традиция, можно называть это совком или как угодно но для меня так. По этой логике почему тогда уж не оставлять чаевые таксистам, уборщикам, продавцам обычным и всем кому не лень.

Ответить
Развернуть ветку
153 комментария
Раскрывать всегда