Можно ли полноценно работать удаленно в приложении Битрикс24 с телефона

В компании Пинол все сотрудники (от менеджера до бухгалтера и первого руководителя) работают удаленно. Мы все живем не просто в разных городах, но даже в разных странах. При этом мы добиваемся отличных результатов — практически каждый месяц мы входим в первую тройку рейтинга «Лидер продаж» облачной версии Битрикс24 среди всех партнеров.

Как это возможно? Обеспечивает нам слаженную работу наш виртуальный «облачный» офис — Битрикс24. Здесь мы начинаем и заканчиваем рабочий день. Это наш инструмент для коллективной совместной работы. Мы используем практически все возможности Битрикс24: чат, задачи, календарь, IP-телефония, документооборот, CRM, бизнес-процессы и т.д.

Что делать, если вдруг возникла проблема с компьютером или вы не в офисе, а нужно оперативно решить какой-то производственный вопрос с коллегами? Основатель и руководитель компании Пинол Алексей Окара часто выезжает с семьей на природу и работает удаленно. Там «держать руку на пульсе» компании ему помогает мобильное приложение Битрикс24. В статье он делится опытом, что удобно, что нет и вообще, может ли мобильное приложение Битрикс24 быть равноценной заменой веб-версии.

Основатель компании Пинол, Алексей Окара, часто совмещает путешествия и удаленную работу

Может ли мобильное приложение Битрикс24 быть равноценной заменой веб-версии?

Начну свою историю с того, что мой рабочий день вместо привычного компьютера и большого монитора начался с экрана смартфона. Так иногда складываются обстоятельства, когда ты далеко от офиса и рядом плещется море...

Бытует мнение, что смартфон больше предназначен для развлечений — просмотр видео и соцсетей, а для работы он не годится, для этого, мол, нужен только компьютер. Возможно, в некоторых областях, действительно нет программного обеспечения, позволяющего полноценно вести деловые процессы со смартфона. Но если ваша работа связана с продажами товаров или услуг, то вы вполне можете не выпадая из производственного процесса, работать со смартфона. Как? Делюсь опытом.

В компании Пинол все рабочие процессы мы ведем в Битрикс24. На смартфоне у меня установлено мобильное приложение Битрикс24. Опишу свои процессы и расскажу, что действительно сложно реализовать с телефона, а что, только кажется сложным.

1. Интерфейс

Мобильное приложение радует легкостью и лаконичностью интерфейса. Все, что нужно — под рукой. Даже новичок через несколько минут работы в приложении без труда разберется, что где находится.

Что ускоряет процесс адаптации в приложении:

  • простой и интуитивно понятный интерфейс;
  • быстрый доступ в разделы;
  • возможность настроить основной вид приложения и нижнее меню под свои нужды.
 Интерфейс главного экрана мобильного приложения Битрикс24

2. Работа с комментариями

Вот тут возникает сложность. Я привык, что в веб-версии Битрикс24 могу выделить нужную часть текста в комментарии коллеги, оформить эту часть текста как цитату и дать ответ. Но в мобильном приложении такого не сделать. Даже просто скопировать текст из комментария возможности нет :(

В мобильном приложении Битрикс24 можно сразу писать текст комментария в соответствующем поле для ввода или ответить на комментарий с упоминанием автора (без возможности цитирования). Для этого достаточно нажать соответствующую кнопку «Ответить»:

Меню для работы с комментариями в мобильной версии Битрикс24

Если нажать на свой комментарий, то откроется меню с возможностью редактировать или удалить текст.

Есть еще одно ограничение, с которым сталкиваешься, работая в мобильной версии — нет возможности скопировать ссылку на комментарий, как это делается через веб-интерфейс:

Меню для работы с комментариями в веб-версии Битрикс24

Внутренним регламентом Пинол предусмотрено, что ссылку на каждый новый комментарий, который добавляется к сущности, необходимо публиковать в соответствующем чате. Это помогает сотрудникам быть в курсе изменений по задачам и не пропустить важный комментарий. Работая с мобильным приложением, такой возможности нет. Чтобы отправлять коллегам ссылки на свои комментарии в рабочий чат, как вариант, можно загрузить на смартфоне веб-версию Битрикс24. Прямо скажем, это не очень удобный вариант, но вполне работоспособный.

3. Работа с задачами

Если вы предпочитаете работать с канбаном (представление «Мой план» в веб-версии) или Гантом, то в мобильном приложении есть такой нюанс: задачи можно просматривать только в режиме «Список» с возможностью поиска и сортировки (дата создания, крайний срок):

В мобильном приложении Битрикс24 задачи можно просматривать в режиме «Список» с возможностью поиска и сортировки

Но, могу сказать, что работать с задачами в мобильном приложении не составляет никакого труда. Вся основная информация по задаче компактно размещена на одном экране. Открыв задачу, можно добавить новую задачу или создать подзадачу к текущей, завершить, делегировать, удалить, редактировать, приостановить или добавить задачу в избранное.

Из ограничений функционала задач в мобильной версии по сравнению с веб-версией Битрикс24 я бы выделил 2 основных момента:

  1. нет возможности скопировать задачу (может пригодиться, если вы часто ставите задачи на основе текущих задач методом копирования),
  2. нет возможности вручную добавить время, затраченное на выполнение задачи. Есть только кнопка «Продолжить» и «Остановить» автоматический учет времени по задаче:
В мобильной версии Битрикс24 нельзя вручную добавить время, затраченное на выполнение задачи

Если, приступая к выполнению задачи в мобильном приложении, вы забыли нажать на кнопку «Продолжить», то это время учтено не будет. Чтобы не потерять это время, то открывайте Битрикс24 через веб-интерфейс и на вкладке «Время» добавляйте его вручную:

В веб-версии Битрикс24 на вкладке «Время» можно вручную добавить время, если забыл включить счетчик

4. Календарь

Как и задачи, календарь в мобильном приложении Битрикс24 можно просматривать только в виде списка событий. Здесь нет возможности выбрать свой личный календарь или календарь компании, посмотреть дела в разрезе «День», «Неделя», «Месяц» или «Расписание», как это реализовано в веб-версии Битрикс24:

В веб-версии Битрикс24 можно выбрать свой личный календарь или календарь компании, посмотреть дела в разрезе «День», «Неделя», «Месяц» или «Расписание»

В календаре мобильной версии Битрикс24 на экран выведены сразу все дела — просто «глаза разбегаются». Не сразу понятно, на сегодня это дело или уже на завтра, нужно вглядываться в мелкие циферки под названием события:

Интерфейс «Календаря» в мобильной версии Битрикс24

5. Отчет по рабочему дню

Я, как руководитель компании, больше сталкиваюсь с приемом отчетов, нежели с их составлением. Но для объективности данной статьи, любуясь морскими пейзажами, попытался сам составить отчет...

В отчетах минимальные возможности. Можно написать и отправить небольшой текст отчета без отметок по выполненным задачам:

Функционал для подготовки отчета о выполненной работе в мобильной версии Битрикс24 имеет минимальные возможности

Если вы работаете в офисе и ежедневно вынуждены стоять в пробках по утрам, то с помощью мобильного приложения Битрикс24 можно не терять драгоценное время. Кнопка «Начать рабочий день» поможет вовремя стартовать, даже если вы еще не добрались до компьютера.

6. Магазин и CRM

Описывая работу в мобильном приложении Битрикс24 не могу не сказать об Интернет-магазине. После обновления 2018 года, в облачном Битрикс24.Сидней появилась возможность не просто делать сайт на Битрикс24, а бесплатно создать свой Интернет-магазин (основные фишки данного функционала мы описали в этой статье).

К сожалению, спустя год, после появления магазина в Битрикс24, в разделе CRM мобильного приложения Битрикс24 пока нет пункта «Заказы», который есть в веб-версии:

В мобильном приложении можно работать с товарами магазина, но обработать новый или поднять старый заказ не получится:

Интерфейс блока CRM в мобильном приложении Битрикс24

В Пинол есть много заказчиков, для которых данный функционал востребован и ожидаем (надеемся, что в мобильной версии Битрикс24 его доработка есть в ближайших планах разработчиков).

Пока же, чтобы владелец Интернет-магазина, работая в мобильном приложении Битрикс24 не пропустил новый заказ и оперативно его обработал, я рекомендую использовать роботы и бизнес-процессы (подробнее, как можно настроить роботов читайте в этой статье).

Выводы

В общем, если уж так сложилось, что вам нужно участвовать в рабочем процессе, но нет возможности работать на компьютере, то мобильное приложение Битрикс24 на вашем смартфоне — прекрасная альтернатива рабочему компьютеру.

Кроме того, не стоит забывать, что сегодня трендом считается явление, когда сотрудник использует свой персональный смартфон для работы (концепция BYOD, или «принеси свое устройство»). С помощью Битрикс24 сотрудник имеет возможность в любое время быть на связи и иметь доступ к корпоративным материалам (оперативно обмениваться сообщениями в чате, работать с задачами, иметь доступ к клиентской базе).

Возможно, не все сотрудники имеют желание тратить свое личное время на работу… Но благодаря механизмам учета рабочего времени в мобильном приложении Битрикс24, их эффективность будет очевидна и работодатель, при желании, сможет оценить их работу в личное время.

Дополнительной мотивацией использования мобильного приложения является «Пульс компании» в Битрикс24. Чем более активно сотрудник использует мобильное устройство, тем выше его рейтинг среди общих показателей активности других сотрудников:

Еще один плюс в пользу мобильного приложения Битрикс24 — экономия трафика по сравнению с работой через веб-интерфейс. Кстати, если в качестве провайдера мобильного Интернета вы используете Мегафон и планируете проезжать через Крымский мост, то на всякий случай не забудьте перезагрузить свой смартфон, чтобы не получить огромный минус на свой счет! Вот тут я делюсь своим опытом, как не получить счёт на 11 282 рубля от «Мегафона» и не остаться без мобильной связи, проезжая через Крымский мост...

0
52 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Okara

А зачем Вы идете в 2G? Я Е-шку не видел уже несколько лет. На море либо вижу LTE, либо 3G. Хотя чаще всего работаю из кафешки с Wi-Fi.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Данила Орлов

Посчитал количество упоминаний "Б-трикс24", у меня получилось тридцать два, из них семь — в первых трех абзацах текста.

https://imgur.com/gallery/OCA28DS

Ответить
Развернуть ветку
Alex Okara

Ну Вы гоните, честно )

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Миша Касьянов

UX отвратный, приложение тормознутое. Зачастую для чего-то сложнее чатика\простого просмотра задачи куда проще и удобнее открыть веб-версию

Ответить
Развернуть ветку
Эрнст

Самый дельный комментарий и по существу. Ужасно неудобный мобильный клиент Б24. Синхронизация не происходит, пока не откроешь приложение. Либо, если мессенджер запущен на компьютере, а ты сидишь в настоящий момент с телефона. Также сложно переключаться между аккаунтами. У меня их 5 для разных проектов. Уведомления получаю только в активный. Остальное все висит фоном и не увидишь, пока не войдёшь. Уведомления из соцсетей вообще приходят через сутки.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Okara

В вебверсии мне лично с телефона неудобно. Мы пришли к тому, что ссылки на задачи летят в чат. Задача в чат летит автоматически или вручную. К этому способу работы по задачам привыкли все и он позволяет согласовывать рабочие вопросы.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Okara

Я не дизайнер, не могу компетентно это обсуждать. Зато я увидел что Вам комфортна веб версия. А мне в нее входить с данными авторизации не сильно то и удобно. Стараюсь так обыграть БП чтобы все через задачи решать на шаге БП.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Козявкин

У нас все доступы к проектам хранятся в разделах Wiki в группах, и вот раздела Wiki в мобильном приложении Битрикс24 нет. Приходится через браузер извращаться, если нужно где-то в дороге срочно получить доступ к хостингу клиента, админке сайта или еще каким-либо сервисам, которые мы используем в работе над конкретным проектом.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Okara

Да, вики в мобильном приложении нет. я с БП тоже работаю тоже интересно, сначала открываю файл закупки, затем возвращаюсь и подписываю БП, но поле комментария к БП нет, а у нас есть такой процесс, чтобы помимо подписания БП еще писать комментарий в ЖЛ, без чего не проводят оплату бухгалтера.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

Нет.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Okara

А почему?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Добрый

Битрикс24 не очень. С телефона вообще не френдли. Использовали год

Ответить
Развернуть ветку
Alex Okara

А потом куда мигрировали? Сколько сотрудников в компании?

Ответить
Развернуть ветку
Александра Кунцева

С телефона в Битрикс24 работать невозможно, подтверждаю. "на коленке" ответить на комментарий или посмотреть уведомлдение, чтобы быть в курсе -да, работать полноценно - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Okara

А Вы как используете приложение?

Ответить
Развернуть ветку
Смарт Вэй

Работаем в битриксе. Худшее мобильное приложение из всех, что тестили.
Лид не открыть нормально. Звукозапись и прослушывание лида планируют добавить только лет через 5 (Только месяц назад добавили возможность пересылки документов через какие-то кастыли, 5 лет ждали).
Максимум - чат в качестве единой экосистемы. Но чат очень тормозной, часто приходится писать в вацап или смс сотруднику, пока битрикс висит.
Давно бы ушли, но уже столько накрутили автоматизации и настроек, что аналога для нас уже нет (аналоги по 100 баксов за юзера в месяц хороши, но за эту цену можно отдельных людей с бумажными блокнотами нанять).

Ответить
Развернуть ветку
Alex Okara

Документы добавляем в чат или в задачу. Не понял о чем шла речь по поводу пересылки. Вы про работу из под CRM говорите?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Пересветов

Фотка называется "кошмар бильда"

Ответить
Развернуть ветку
Alex Okara

Зато своя и на море )

Ответить
Развернуть ветку
Cesare Boccamazzo

Если коротко то, нет. Точно не в CRM. Чатами и задачами кое-как можно пользоваться, но с натяжкой.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Lyulyukin

Как быстро подъедет отображение задач по группам/фильтрам?

Ответить
Развернуть ветку
Brown Know

asasasas

Ответить
Развернуть ветку
Рекламное Агентство

Вы путаете аккаунт с порталом

Ответить
Развернуть ветку
Рекламное Агентство

Пять разных браузеров = пять открытых аккаунтов Б24, я сколько не пробовал - в приложении Б24 - так ничего и не понял...а вообще конечно такая серьезная компания, могли бы уже сделать полнофункциональное приложение, с пушами вообще беда...

Ответить
Развернуть ветку
Тетяна Сухомлин

В десктопе Б24 можно добавить много разных аккаутнов и видеть уведомления сразу из всех порталов:

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Виктор В

Не врите, Битрикс не серьёзная компания и сам Битрикс костыльный глючный отстой. В высшей степени превосходно проходят только их пиар-презентации.

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда