{"id":10771,"title":"\u0411\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u044b\u0439 \u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440 \u0434\u043b\u044f digital-\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=10771&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=784bba4e4e7bbdd70a9f4ae7dbba83bdf662dd17da42e7eeb734d693a784bfa7","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Яндекс» закрыл «Толк» — сервис, который должен был заставить интернет «перестать глупеть»

«Толк» позволял профессионалам в своём деле публиковать статьи на различные темы. Чтобы стать автором, нужно было пройти отбор. Например, предоставить свои уже существующие статьи или документы, которые подтверждают, что вы — профессионал. Сервис находился в бета-тестировании, поэтому авторов было мало и он остался неизвестным.

Как сервис должен был заставить интернет «перестать глупеть»

Статьи должны быть глубокими, погружать читателя в тему основательно. Прототип сервиса — «Хабр». Но он создан для одной тематики — технологии. «Толк» должен был раскрыть все возможные тематики — не только технологии.

Зачем «Яндекс» его придумал

«Толк» должен был как-то влиять на поиск, повышать его качество, проверять информацию и, вероятно, статьи из «Толка» должны были показываться в виде быстрых ответов, а также читаться «Алисой». Но это всё было бы только тогда, когда сервис вышел бы из бета-тестирования.

Интересно, что в реальности статьи показывались в виде турбо-страниц.

Почему закрылся

В работе сервиса было несколько противоречий:

  • Монетизация. Монетизация к сервису так и не была подключена. А если бы подключили? Вероятно, давали бы деньги по известной системе — оплата кликов на рекламу. Но тогда авторы боролись бы за просмотры и, вероятно, начали бы писать часто и поверхностно. А это противоречит концепции сервиса.
  • Поиск авторов. В «Яндекс.Знатоки» настойчиво приглашали блогеров с YouTube. Это было просто. А как позвать настоящих профессионалов, которые ещё глубже погружены в тему? Да и им явно выгоднее завести блог на «Дзене» или YouTube, чем экспериментировать с «Толком» — непонятным для них сервисом.

Что мог сделать сервис, если бы нашли авторов и уникальную систему монетизации

  • Проверять достоверность в «Дзене», «Знатоках», «Ауре», «Районе». В «Яндекс.Дзене» можно жаловаться на недостоверность информации. Но такой информации там очень много — система не может её качественно выявлять и блокировать. Чтобы решить проблему, можно было бы использовать нейросеть, которая сверяла факты из «Дзена» и «Толка». То же самое можно было бы реализовать в «Знатоках». Например, просить пользователя перед публикацией ответа перепроверить факты, которые система посчитала подозрительными, и повышать доверие к ответам, в которых противоречий не было найдено. Это и в «Ауре», и «Районе» можно использовать. Известно, что в социальных сетях (а «Аура» и «Район» — это почти социальные сети) часто распространяется недостоверная информация.
  • Создавать комфортную площадку для экспертов, желающих поделиться знаниями.
  • Помогать поиску отвыкать от «Википедии». Можно использовать авторов «Толка» для создания электронной энциклопедии с более достоверной информацией, чем в «Википедии» и блогах.
Пользователи верили в «Толк» и думали, что за ним будущее

Как видите, достаточно было решить несколько противоречий — и сервис можно было бы выпускать из бета-тестирования, но появилось это:

Предположительно, такое сообщение появилось 12 июля 2019 года yandex.ru/talk
Первая информация о закрытии
Часть выдачи «Яндекса» по запросу «Яндекс.Толк». Как видите, там ссылка на сам сервис и вопрос про него в «Яндекс.Знатоках»

Авторам предложили перевести свои статьи в «Дзен» и «Знатоки». Но для успеха в «Дзене» нужны другие статьи. «Дзен» — развлекательный сервис, «Толк» — познавательный. «Знатоки» тоже познавательный, но это сервис вопросов и ответов, а не «возможность рассказать и быть услышанным».

Заключение

Даже если предположить, что интернет действительно отупевает, то «Яндекс.Толк» не спас бы его. Интернет должен быть прежде всего средством связи и хранилищем информации. Часто кажется, что сейчас интернет — прежде всего бизнес-площадка, а не средство связи и хранилище общедоступной информации.

Я, например, веду группу во «ВКонтакте» под названием «ИПМОБИТ» (интересные и полезные материалы об информационных технологиях). Стараюсь публиковать полезно-познавательное, а не развлекательно-познавательное.

Именно потребление полезно-познавательного, глубокого контента спасёт интернет от нашествия коротких постов и картинок с подписями. Пока людям нравится поверхностное, в сервисы с хорошим, проработанных контентом (например, «Хабр», vc.ru) или группы с подборками таких материалов (например, «ИПМОБИТ») заходить много людей не будет.

«Яндекс.Толк» был хорошей идеей, но жалеть о его закрытии, я думаю, всё же не стоит.

Жалеете о закрытии «Толка»?
Да, это была хорошая идея.
Идея хорошая, но переживать не стоит.
Затрудняюсь ответить.
Я радуюсь закрытию этого сервиса.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
23 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Roman Moskovskiy

Яндекс превращается в Гугл, когда о сервисе узнаешь в момент его закрытия

Ответить
27
Развернуть ветку
Иван Алёшин

В Яндексе есть система внутренних стартапов. Например, Дзен, Аура и Толк сначала были внутренними стартапами. У разработчиков появляется идея для нового сервиса - они идут к руководству компании. Если им понравиться, они выделяют деньги и право нанимать сотрудников. Вот Толк был хорошей идеей, которую чудом пропустили, а примерно спустя год закрыли. Мне известно, что Толк начал работу минимум в сентябре 2018. Точной даты нет по той же причине, что и незнание многих об этом сервисе - Толк открыли по-тихому. О нём узнать можно было только случайно. Я, например, искал что-то про Толоку, и одна из подсказок запроса была "Яндекс Толк" (Я начинал набирать "Яндекс. Толока").

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Беликов

Самое интересное, что лично я узнал о нём методом "тыка" по клавиатуре. Зачем-то набрал в адресной строке "yandex.ru/talk";, надеясь найти какого-нибудь чат-бота😅

Ответить
1
Развернуть ветку
Трейдер мамкин

Теперь стало понятно почему в такси такая большая комиссия

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Алёшин

Я Яндекс.Такси не пользуюсь.

Ответить
0
Развернуть ветку
Evgeny Morozov

Поисковик Гугл на порядок удобнее чем Яндекс, в Яндексе уже не знают что еще себе захапать чтобы денег поиметь - чего Гуглу для этого не требуется повторять шаги за Яндексом. Нормально делай нормально будет но в Яндексе думают только о себе БЛЯТЬ.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

да чтоб попасть в выдачу яндекса нужно заплатить) или я.директу или сео-оптимизаторам. А гугл показывает в выдаче просто так, если ты релевантен запросу.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Болдырев

в яндексе очень хотели, чтобы из интернета вышел толк; толк вышел, бестолочь осталась

Ответить
8
Развернуть ветку
Alexandr Simonov

Умные в интернете... оказалось не выгодно!

Ответить
4
Развернуть ветку
Artyom Konakov

Могли бы просто двач купить

Ответить
4
Развернуть ветку
Alexandr Simonov

Наконец то, зачем я приходил на VC долгие 4 года. Можно удалять аккаунт

Ответить
0
Развернуть ветку
FTOH

Усманов все наперед просчитал, и двач сейчас принадлежит MailRu

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Zhikh

И что толку?

Ответить
1
Развернуть ветку
Иван Алёшин

Интересно, что авторов там называли "Толковый автор"

Ответить
1
Развернуть ветку
Sergey Pozhilov

никакого толку

Ответить
–1
Развернуть ветку
Eduard Mirchev

Интернет должен быть...

Интернет вам ничего не должен. Это стихийная система, как рынок, которая идут туда, куда ведет толпа и принципы общества.
А общетво хочет зрелищь (вздрочнуть после кинца и заказать пиццу). Все остальное - ваши личные переживания.

Ответить
1
Развернуть ветку
Nick Sugar

Очередной гениальный сервис, который яндекс придумал сам, а не украл.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Родион Ивчинский

Дзен использовать без толку

Ответить
–1
Развернуть ветку
Вадим Клюев

дзен сильно раздражает в последнее время из-за слезливых рассказов любителей пожаловаться на жизнь

Ответить
0
Развернуть ветку
Ivano Digital
Ответить
–1
Развернуть ветку
Читать все 23 комментария
«Общность условий жизни — вот что необходимо для воспитания нового человека»: почему на заре СССР появились дома-коммуны Статьи редакции

В «машинах для жилья» власти пытались воспитать человека, который бы отбросил личное и сосредоточился на общем деле. Теперь люди объединяются в коливинги, потому что хотят вместе веселиться, развиваться и получать поддержку.

«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

Пять путешествий до Луны — столько километров ленты в TikTok могли просмотреть пользователи Yota за 2021 год
Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

OZON и ЗоЗПП

Здравствуй vc.ru! 20.03.2021 была куплена видеокарта Gigabyte Radeon RX 570 Gaming 8GB в интернет-магазине OZON, по цене 13851 р (№55292426-0007). Из категорий "уцененный" товар. В карточки товара указывалась гарантия сроком 3 года (Это норма для данного товара, т.е. полная гарантия).

«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

Павел Дуров: запрет криптовалют ЦБ России приведёт к оттоку IT специалистов

После череды новостей о рассмотрении вопроса запреты криптовалюты в России Павел Дуров в своём телеграм канале высказался на эту тему:

Как я ходила на собеседование в ВТБ и оказалась в начале 2000-х

Итак, быстро ввожу в курс дела. Мне чуть более 40 лет, 16 из которых я продаю разные банковские продукты... На сайте давно, но как читательница. Теперь решила написать про личный опыт и впечатление от свежего собеседования в госбанке.

Яндекс Плюс, ау!

Уже не первый месяц списывается двойная оплата за подписку Плюс с разных карт. Какие принимать действия понятия не имею. Поддержка молчит, как в пустоту который запрос от меня.

Субботний самопиар на vc.ru

Делимся в комментах ссылками на свои проекты и скидками для висян!

Банкомат «Тинькофф» внёс не все деньги на мой счёт

28.12.2021 пополнял карту в банкомате Тинькофф, положить нужно было 60 тысяч. Выбрал на банкомате "Пополнить", положил в лоток 12 купюр по 5 тысяч, банкомат начал шуршать, через какое-то время на экране появилось сообщение типа "Заберите нераспознанные купюры", открылся лоток, в нем 5 купюр(25 тысяч), деньги забрал, на экране появилась сумма…

null