Сервисы Иван Алёшин
2617

«Яндекс» закрыл «Толк» — сервис, который должен был заставить интернет «перестать глупеть»

«Толк» позволял профессионалам в своём деле публиковать статьи на различные темы. Чтобы стать автором, нужно было пройти отбор. Например, предоставить свои уже существующие статьи или документы, которые подтверждают, что вы — профессионал. Сервис находился в бета-тестировании, поэтому авторов было мало и он остался неизвестным.

В закладки

Как сервис должен был заставить интернет «перестать глупеть»

Статьи должны быть глубокими, погружать читателя в тему основательно. Прототип сервиса — «Хабр». Но он создан для одной тематики — технологии. «Толк» должен был раскрыть все возможные тематики — не только технологии.

Зачем «Яндекс» его придумал

«Толк» должен был как-то влиять на поиск, повышать его качество, проверять информацию и, вероятно, статьи из «Толка» должны были показываться в виде быстрых ответов, а также читаться «Алисой». Но это всё было бы только тогда, когда сервис вышел бы из бета-тестирования.

Интересно, что в реальности статьи показывались в виде турбо-страниц.

Почему закрылся

В работе сервиса было несколько противоречий:

  • Монетизация. Монетизация к сервису так и не была подключена. А если бы подключили? Вероятно, давали бы деньги по известной системе — оплата кликов на рекламу. Но тогда авторы боролись бы за просмотры и, вероятно, начали бы писать часто и поверхностно. А это противоречит концепции сервиса.
  • Поиск авторов. В «Яндекс.Знатоки» настойчиво приглашали блогеров с YouTube. Это было просто. А как позвать настоящих профессионалов, которые ещё глубже погружены в тему? Да и им явно выгоднее завести блог на «Дзене» или YouTube, чем экспериментировать с «Толком» — непонятным для них сервисом.

Что мог сделать сервис, если бы нашли авторов и уникальную систему монетизации

  • Проверять достоверность в «Дзене», «Знатоках», «Ауре», «Районе». В «Яндекс.Дзене» можно жаловаться на недостоверность информации. Но такой информации там очень много — система не может её качественно выявлять и блокировать. Чтобы решить проблему, можно было бы использовать нейросеть, которая сверяла факты из «Дзена» и «Толка». То же самое можно было бы реализовать в «Знатоках». Например, просить пользователя перед публикацией ответа перепроверить факты, которые система посчитала подозрительными, и повышать доверие к ответам, в которых противоречий не было найдено. Это и в «Ауре», и «Районе» можно использовать. Известно, что в социальных сетях (а «Аура» и «Район» — это почти социальные сети) часто распространяется недостоверная информация.
  • Создавать комфортную площадку для экспертов, желающих поделиться знаниями.
  • Помогать поиску отвыкать от «Википедии». Можно использовать авторов «Толка» для создания электронной энциклопедии с более достоверной информацией, чем в «Википедии» и блогах.
Пользователи верили в «Толк» и думали, что за ним будущее

Как видите, достаточно было решить несколько противоречий — и сервис можно было бы выпускать из бета-тестирования, но появилось это:

Предположительно, такое сообщение появилось 12 июля 2019 года yandex.ru/talk
Первая информация о закрытии
Часть выдачи «Яндекса» по запросу «Яндекс.Толк». Как видите, там ссылка на сам сервис и вопрос про него в «Яндекс.Знатоках»

Авторам предложили перевести свои статьи в «Дзен» и «Знатоки». Но для успеха в «Дзене» нужны другие статьи. «Дзен» — развлекательный сервис, «Толк» — познавательный. «Знатоки» тоже познавательный, но это сервис вопросов и ответов, а не «возможность рассказать и быть услышанным».

Заключение

Даже если предположить, что интернет действительно отупевает, то «Яндекс.Толк» не спас бы его. Интернет должен быть прежде всего средством связи и хранилищем информации. Часто кажется, что сейчас интернет — прежде всего бизнес-площадка, а не средство связи и хранилище общедоступной информации.

Я, например, веду группу во «ВКонтакте» под названием «ИПМОБИТ» (интересные и полезные материалы об информационных технологиях). Стараюсь публиковать полезно-познавательное, а не развлекательно-познавательное.

Именно потребление полезно-познавательного, глубокого контента спасёт интернет от нашествия коротких постов и картинок с подписями. Пока людям нравится поверхностное, в сервисы с хорошим, проработанных контентом (например, «Хабр», vc.ru) или группы с подборками таких материалов (например, «ИПМОБИТ») заходить много людей не будет.

«Яндекс.Толк» был хорошей идеей, но жалеть о его закрытии, я думаю, всё же не стоит.

Жалеете о закрытии «Толка»?
Да, это была хорошая идея.
Идея хорошая, но переживать не стоит.
Затрудняюсь ответить.
Я радуюсь закрытию этого сервиса.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

#яндекс

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Иван Алёшин", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441"], "comments": 23, "likes": 14, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 77637, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 01 Aug 2019 14:21:04 +0300" }
{"average":26427,"one":95,"ten":75}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 77637, "author_id": 336518, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/77637\/get","add":"\/comments\/77637\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/77637"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "last_count_and_date": null }
23 комментария

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
27

Яндекс превращается в Гугл, когда о сервисе узнаешь в момент его закрытия

Ответить
1

В Яндексе есть система внутренних стартапов. Например, Дзен, Аура и Толк сначала были внутренними стартапами. У разработчиков появляется идея для нового сервиса - они идут к руководству компании. Если им понравиться, они выделяют деньги и право нанимать сотрудников. Вот Толк был хорошей идеей, которую чудом пропустили, а примерно спустя год закрыли. Мне известно, что Толк начал работу минимум в сентябре 2018. Точной даты нет по той же причине, что и незнание многих об этом сервисе - Толк открыли по-тихому. О нём узнать можно было только случайно. Я, например, искал что-то про Толоку, и одна из подсказок запроса была "Яндекс Толк" (Я начинал набирать "Яндекс. Толока").

Ответить
1

Самое интересное, что лично я узнал о нём методом "тыка" по клавиатуре. Зачем-то набрал в адресной строке "yandex.ru/talk";, надеясь найти какого-нибудь чат-бота😅

Ответить
0

Теперь стало понятно почему в такси такая большая комиссия

Ответить
0

Я Яндекс.Такси не пользуюсь.

Ответить
–1

Поисковик Гугл на порядок удобнее чем Яндекс, в Яндексе уже не знают что еще себе захапать чтобы денег поиметь - чего Гуглу для этого не требуется повторять шаги за Яндексом. Нормально делай нормально будет но в Яндексе думают только о себе БЛЯТЬ.

Ответить
0

да чтоб попасть в выдачу яндекса нужно заплатить) или я.директу или сео-оптимизаторам. А гугл показывает в выдаче просто так, если ты релевантен запросу.

Ответить
8

в яндексе очень хотели, чтобы из интернета вышел толк; толк вышел, бестолочь осталась

Ответить
4

Умные в интернете... оказалось не выгодно!

Ответить
4

Могли бы просто двач купить

Ответить
0

Наконец то, зачем я приходил на VC долгие 4 года. Можно удалять аккаунт

Ответить
0

Усманов все наперед просчитал, и двач сейчас принадлежит MailRu

Ответить
1

И что толку?

Ответить
1

Интересно, что авторов там называли "Толковый автор"

Ответить
–1

никакого толку

Ответить
1

Интернет должен быть...

Интернет вам ничего не должен. Это стихийная система, как рынок, которая идут туда, куда ведет толпа и принципы общества.
А общетво хочет зрелищь (вздрочнуть после кинца и заказать пиццу). Все остальное - ваши личные переживания.

Ответить
0

Очередной гениальный сервис, который яндекс придумал сам, а не украл.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

–1

Дзен использовать без толку

Ответить
0

дзен сильно раздражает в последнее время из-за слезливых рассказов любителей пожаловаться на жизнь

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }