{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Апгрейд мобильного приложения hh.ru для соискателей

На протяжении последних двух кварталов команда мобильной разработки занималась улучшением приложения для соискателей. Сегодня уже можно наблюдать результаты. Рассказываем, что изменилось и зачем это было сделано.

Что изменилось

Изменился онбординг – процесс знакомства пользователя с продуктом. Соответственно, изменения затронули только новых пользователей hh.ru, у которых нет аккаунта и не было установлено приложение.

Теперь при установке приложения пользователи попадают на экран-развилку, который предлагает авторизоваться, если аккаунт уже есть, а новичкам – пройти регистрацию.

Сам онбординг представляет собой серию из четырех экранов с вопросами.

Раньше онбординг просто рассказывал, что умеет приложение и выкидывал на главный экран. Что делать дальше было не очевидно.

Новый онбординг помогает осуществить первый поиск и ведет на экран с вакансиями.

Зачем изменилось

Помимо того, что сам онбординг стал лучше выглядеть, он, что важнее, позволил эффективно выявлять намерения пользователя уже при первом входе. Благодаря обновлениям нам удалось чаще получать контакты пользователей для взаимодействия: почту, телефонный номер и разрешение на push-уведомления.

+ 20%
На столько увеличилось количество пользователей, указавших свой телефон или email
63%
Число давших согласие на получение push-уведомлений возросло с 57% до 63% (iOS)
89%
обновления позволили увеличить количество пользователей, использующих в приложении геолокацию, с 67% до 89%

Чтобы обозначить ценность и обучить новых пользователей, мы упростили интерфейс и сделали его интуитивно понятным. Минимум усилий теперь дают максимально релевантный результат.

Интерфейс устроен таким образом, что каждый следующий экран с вопросом подстраивается под ответ пользователя на предыдущий: архитектору в Калужской области будет показан один зарплатный диапазон, а водителю в Краснодаре – другой.

Онбординг нуждался в изменениях. Он устарел, чаще всего его закрывали или пролистывали, не читая. И только на последнем экране нажимали на кнопку “Найти работу”.

Выглядело это так:

Во время прохождения онбординга пользователь осуществляет поиск. История поиска всегда доступна на главном экране, к ней можно обратиться в любой момент.

Обновленный онбординг обучает пользователя. После прохождения становится понятно, что следует делать, чтобы получить желаемый результат.

Итак, новый онбординг – это:

  • один экран – одно ключевое действие
  • привычные пользователю способы взаимодействия с мобильным интерфейсом
  • обучение, а не сухая информация
  • релевантный результат на выходе
  • стиль и нативный интерфейс
0
6 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Zhikh

Т.е. вы два квартала делали один онбординг? Неплохо сыграно!

Ответить
Развернуть ветку
hh.ru
Автор

Конечно, не только онбордингом... Это очевидно по истории версий в сторах :-)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexander Zhikh

Цитирую вас же. Заголовок.

Апгрейд мобильного приложения hh.ru для соискателей

Вывод из статьи

Итак, новый онбординг – это:

Вам не кажется, что именно такой вывод и напрашивается? :)

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Шницер

Помимо онбординга у команд мобильной разработки hh.ru ещё куча задач и процессов. Очевидно, что далеко не все из них можно продемонстрировать в ключе "смотрите, как было и как стало" в картинках. Мобильные команды работают над невидимыми глазу новейшими технологическими решениями и совершенствуют уже имеющиеся, чтобы пользоваться сервисом было удобно.

Эта статья призвана показать важные изменения, которые привели к неплохим результатам, а не отчитаться обо всём сделанном за два квартала в целом.

UPD: Ссылка подтянулась автоматически, удалить, увы, не получилось :(

Ответить
Развернуть ветку
RosTehno Com

Поставил на днях новую версию, чтоб забанить напрягающе навязчивого работодателя) Теперь же сообразил, что карточки вакансий уже не выделены визуально как раньше и сложно быстро просматривать прокручивая подписки по разным ключевым словам/скиллам( Как назад-то откатить?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Михальцов

Добрый день.
Подскажите сколько у Вас авторизаций примерно в Вашем приложении новых пользователей в месяц?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда