Владелец провайдера «Дом.ru» запустил в магазинах «Семья» в Перми систему распознавания лиц для борьбы с кражами

Система «запоминает» правонарушителей и при повторных визитах предупреждает охрану.

В закладки

Интернет-провайдер «ЭР-Телеком» (бренд «Дом.ru), запустил в сети магазинов «Семья» в Перми и Пермском крае систему распознавания лиц для борьбы с кражами. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Система из 290 камер предоставляет данные о числе, поле и возрасте посетителей магазинов и анализирует активность персонала и покупателей в наиболее популярных зонах продаж. Также она позволяет сохранять данные правонарушителей в обезличенном виде. При повторных визитах система будет распознавать их и оповещать службу безопасности через push-уведомления.

Решение не вносит никаких ограничений в жизнь людей, оказавшихся в базе неблагонадежных покупателей. Они смогут заходить в свои любимые магазины, однако наблюдение за их поведением будет более пристальным.

Александр Жуков
руководитель управления продуктами для корпоративных клиентов «ЭР-Телекома»

В системе «ЭР-Телекома» используется платформа видеоаналитики «Форпост» пермской компании «Портал». 52,5% организации принадлежит её директору Сергею Левину, 22,5% Павлу Якутову и 25% ООО «Рубикон», которая подконтрольна президенту «ЭР-Телекома» Андрею Кузяеву, сообщает издание со ссылкой на данные Kartoteka.ru.

Сейчас «ЭР-Телеком» тестирует аналогичные видеосистемы на других объектах «Семьи». Провайдер ведёт переговоры с крупнейшими ритейлерами, рассказали изданию в компании.

На российском рынке системы распознавания лиц также предоставляют VisionLabs, NtechLab и Центр речевых технологий (контролируется «Сбербанком»). Технологии VisionLabs и NtechLab, по словам их представителей, уже применяются в розничной торговле.

Помимо борьбы с кражами системы распознавания лиц позволяют ритейлерам предлагать покупателям персонализированные предложения, рассказал директор по бизнес-развитию направления биометрических систем Центра речевых технологий Андрей Хрулёв. Использование видеоаналитики для улучшения клиентского опыта в своих магазинах сейчас рассматривают в Leroy Merlin и «М.Видео—Эльдорадо». В X5 Retail Group сообщили изданию, что пока только изучают потенциал технологии.

#новость #эртелеком

{ "author_name": "Тимофей Морозов", "author_type": "editor", "tags": ["\u044d\u0440\u0442\u0435\u043b\u0435\u043a\u043e\u043c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 55, "likes": 17, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 79250, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 14 Aug 2019 09:53:28 +0300" }
{"average":28551,"one":95,"ten":76}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 79250, "author_id": 63199, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/79250\/get","add":"\/comments\/79250\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/79250"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "last_count_and_date": null }
55 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

Еще это можно использовать для таргетированной рекламы.

1) Запоминаем человека и присваиваем ему идентификатор.
2) Анализируем все его покупки.
3) Рекламируем всякое говно на кассе посредством кассира или монитора.

Поэтому, если такое появится в X5 Retail Group, начну заказывать в онлайне.

Ответить
21

В онлайне всего этого конечно же нет

Ответить
0

Конечно, нет. uBlock + Ghostery + отписка от всех рекламных рассылок.

Ответить
1

Ну что.... финглпринт останеться, вэлкам в нашу базу:)

Ответить
1

Фингалпринт? это за блокировщик?

Ответить
0

100% никак не скрыться, не будьте наивным

Ответить
2

У него «выручай-ка» есть, ему и так можно все говно рекламировать и не только на кассе, а вообще везде.

Ответить
4

Тут есть один тонкий момент - закон о защите персональных данных. Хранение информации о правонарушителях, может попадать под этот закон.

Ответить
3

При входе нарисовать галочку с надписью: "проходя по этой галочке вы даете свое согласие...", как соглашения пользовательские на просторах интернета.

Ответить
1

Не, это так не работает. Необходимо осознанное согласие от пользователя на обработку ПД

Ответить
2

... С надписью: "проходя по этой галочке вы даете свое осознанное согласие..."

Ответить
1

Не-не, закон требует письменного (электронного) подтверждения от конкретного Василия Петровича Пупкина, проживающего по адресу г. Нерезиновск, ул. Дальняя 22 серия и номер паспорта 666 666

Ответить
1

Нет, почему же. Почитайте закон о персональных данных, хранение численных параметров об отрезках на вашем лице в зашифрованном человеко-непригодном для чтения виде при соблюдении GDPR - законно. Фотографии не хранят.

Ответить
5

1. При чем тут вообще GDPR, он к РФ никаким боком не относиться. У нас тут своя атмосфера 152-ФЗ.

2. В законе вообще не говориться про фото, там вообще формулировка очень общая
"персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных)"
У самого роскомнадзора позиция четкая:
"к биометрическим персональным данным относятся сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность и которые используются оператором для установления личности субъекта персональных данных"
т.е. как только у вас появится ФИО человека - это ПД.

Ответить
1

Даже не только ФИО, а если вы можете соотнести данные с конкретной личностью (даже если вы не знаете его ФИО) то это уже ПД

Ответить
0

При всем, не нужна вам фио человека, храните его профиль в хэшах, даже фио в хэшах, приходит физ морда, дает паспорт, вбиваете его его в формочку, хэшируете, сверяете, система говорит он... пускаете его дальше, все... никаких перс данных у вас нет, посылаете фз лесом.

Ответить
0

Речь была не про ФИО, а про биометрику, если по ней можно определить человека, то это ПД.

Ответить
1

Они скажут, что хранят хэш от обезличенного цифрового профиля человека, "похожего на ген. прокурора":)

Ответить
0

На самом деле так и хранят- хранятся "характерные признаки лица", по которым нельзя восстановить само лицо. Но в некоторых случаях это все равно ПД, если вы узнаете фамилию человека - то связка характерные признаки + ФИО - это 100% ПД. А узнать можно второй раз поймав на краже и вызвав полицию. И тут вам понадобиться получать согласие на обработку ПД или удалять из базы :)

Ответить
3

Во-первых, это надо ещё доказать, что они ФИО хранят.
Во-вторых, ФИО хранить не надо, достаточно флажка вор/не вор.

Ответить
1

ПД это не только ФИО но и изображение таки тоже.
"Исходя из определения, установленного Федеральным законом "О персональных данных", к биометрическим персональным данным относятся физиологические данные (дактилоскопические данные, радужная оболочка глаз, анализы ДНК, рост, вес и другие), а также иные физиологические или биологические характеристики человека, в том числе изображение человека (фотография и видеозапись), которые позволяют установить его личность и используются оператором для установления личности субъекта."

Ответить
1

Так там не изображение будет, а оцифрованный набор признаков.

Ответить
0

Что есть оцифрованный набор признаков? Можно пример?

Ответить
1

Например это называется Хэш....

Ответить
1

Можете назвать его как угодно, ПД от этого оно не перестаёт быть.

Ответить
1

Перестает, это даже соответствует gdpr.... учите мат часть.

Ответить
1

Вы покажите мне в ФЗ эти страшные буковки, в этих ваших европах соответсвуйте регламенту, а в РФ своя атмосфера. Вас будут оценивать не по тому как вы хитро спрятали ПД а по самому их факту. Суд может признать абсолютно любую информацию ПД если соблюдается условие однозначно соотнести эти ваши циферки с кокретной личностью. То что вы там внутри себя зашифруете или захешируете или ещё какие модные штуки провернёте, суд это интересовать не будет. Есть однозначное соотнесение данные=личность это будет признано ПД, нет соответствия - не ПД.

Ответить
0

Да что вы? Вы просто сори нихрена не понимаете, Хэш не компилируется в исходное значение из которого он расчитан. Вот пример вашего профиля....
Jfhibh47743fbhjnxdRhbh568

Ответить
0

Идите в суд😂😂😂😂

Ответить
0

Мой номер паспорта тоже не компилируется в моё изображение или фамилию, однако ПД считается. Почитайте внимательно ФЗ и комментарии РКН к нему, может тогда и понимание придёт что может российский суд посчитать ПД и как с этим жить.

Ответить
0

Это что за чушь? Я даже по русски понять не могу в чем смысл фразы компиляция номера паспорта в ваше изображение....
И причем тут хэш?) компиляция, это упаковка кода в работающий плагин скажем... какое это отношения имеет к хэшированию?) учите мат часть.

Ответить
0

Штош. Берите толковый словарь и там смотрите незнакомые слова.

Ответить
0

Вот пример вашего профиля.... Jfhibh47743fbhjnxdRhbh568

И что? Если хэш Jfhibh47743fbhjnxdRhbh568 получен из физиологических особенностей и однозначно соотносится с определенным человеком, то это – ПД.
Вопрос совсем не в том как вы храните и преобразуете, а можно ли в итоге по этим данным отделить конкретного человека от других.
сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность и которые используются оператором для установления личности субъекта персональных данных

Ответить
0

Изображение это тоже набор цифр. Информация может быть в виде цифр, цветных точек на бумаге, или записи номера паспорта закон это всё определяет как ПД. Носитель или формат записи не важен, важен факт позволяют данные идентифицировать личность или нет.

Ответить
0

Оно, конечно, позволяет идентифицировать, но с известной погрешностью и в суде это ещё нужно будет доказать.

Думаю, если у нас куча организаций хранит невозбранно хранит терабайты записей с камер видеонаблюдения, то и в данном случае никто мешать не будет.

Попробуйте засудить Пятёрочку, за то что она зафиксировала ваш последний трип за батоном белого с 10-ти разных ракурсов.

Ответить
0

Трип за батоном отдельно прописан в разъяснениях РКН. Пятёрочка может снимать меня сколь угодно в своих магазинах как некую обезличеную единицу, не выделяя никак меня среди таких-же Васянов с района. Как только Пяторочка начнёт моё изображение или любые другие ПД использовать как отдельную единицу, то есть выделяя меня от толпы то это автоматически является ПД. То есть ПД это не способ хранения или получения информации, а способ использования её, когда информация используется для отделения одного любителя батонов от другого.

Ответить
0

Не знаю, как это будет регулироваться, могу только фантазировать.

Я бы на месте Пятёрочки отбрехался тем, что не отделяю никого, просто отдельных посетителей причисляю к толпе "воров", а других — к толпе "честных" или ещё какой.

Ну и скорее всего всем будет пофигу.

Ответить
1

Хранение информации о правонарушителях, может попадать под этот закон.

Нет.

Ответить
0

Попадает. Но нет особых проблем, кроме финансов и времени, аттестовать ИСПДн.

Ответить
1

Молодцы конечно , но уже жду от них 3 неделю бета теста приложения К шлемам VR-ссылку так и не прислали !!!!! Пока только реклама - эту компанию так и не смогли подключить и попробовать

Ответить
0

Здравствуйте. Являюсь официальным представителем компании. Напишите о проблеме нам в ВКонтакте: vk.me/domru. Поможем в решении.

Ответить
1

а могли бы подумать больше 5 секунд и жуликам только гей-порно на тарифе оставлять.

Ответить
1

Из статьи не очень понятно каким образом они определяют кто вор? Из полицейской базы или сами такие ярлыки вешают?

Ответить
0

Пацаны в шоке, однако.

Ответить
0

Дам идею.
Помимо защиты от кражи можно анализировать зоны осмотра товаров. И строить карту визуального покрытия площади магазина

Ответить
0

Такие системы не помогают от воров.
По статистике самое большое количество воров - это... сами сотрудники магазинов.
Это один момент.
Второй - все потери от воровства УЖЕ внесены в ценник продукта.
Зачем же супермаркеты все это ввердняют?
Имхо - накручивание своей капитализации.
Для полной продажи или для частичной - доли и т.д.

Ответить
0

Интересно, куда это всё приведёт.

Наверное, к покупкам в магазине БЕЗ кошелька. Пришёл, набрал продуктов. Вышел. Магазин знает твою карту. Деньги списываются.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }