Владелец провайдера «Дом.ru» запустил в магазинах «Семья» в Перми систему распознавания лиц для борьбы с кражами Статьи редакции

Система «запоминает» правонарушителей и при повторных визитах предупреждает охрану.

Интернет-провайдер «ЭР-Телеком» (бренд «Дом.ru), запустил в сети магазинов «Семья» в Перми и Пермском крае систему распознавания лиц для борьбы с кражами. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Система из 290 камер предоставляет данные о числе, поле и возрасте посетителей магазинов и анализирует активность персонала и покупателей в наиболее популярных зонах продаж. Также она позволяет сохранять данные правонарушителей в обезличенном виде. При повторных визитах система будет распознавать их и оповещать службу безопасности через push-уведомления.

Решение не вносит никаких ограничений в жизнь людей, оказавшихся в базе неблагонадежных покупателей. Они смогут заходить в свои любимые магазины, однако наблюдение за их поведением будет более пристальным.

Александр Жуков, руководитель управления продуктами для корпоративных клиентов «ЭР-Телекома»

В системе «ЭР-Телекома» используется платформа видеоаналитики «Форпост» пермской компании «Портал». 52,5% организации принадлежит её директору Сергею Левину, 22,5% Павлу Якутову и 25% ООО «Рубикон», которая подконтрольна президенту «ЭР-Телекома» Андрею Кузяеву, сообщает издание со ссылкой на данные Kartoteka.ru.

Сейчас «ЭР-Телеком» тестирует аналогичные видеосистемы на других объектах «Семьи». Провайдер ведёт переговоры с крупнейшими ритейлерами, рассказали изданию в компании.

На российском рынке системы распознавания лиц также предоставляют VisionLabs, NtechLab и Центр речевых технологий (контролируется «Сбербанком»). Технологии VisionLabs и NtechLab, по словам их представителей, уже применяются в розничной торговле.

Помимо борьбы с кражами системы распознавания лиц позволяют ритейлерам предлагать покупателям персонализированные предложения, рассказал директор по бизнес-развитию направления биометрических систем Центра речевых технологий Андрей Хрулёв. Использование видеоаналитики для улучшения клиентского опыта в своих магазинах сейчас рассматривают в Leroy Merlin и «М.Видео—Эльдорадо». В X5 Retail Group сообщили изданию, что пока только изучают потенциал технологии.

0
55 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

В онлайне всего этого конечно же нет

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Alexandr Simonov

У него «выручай-ка» есть, ему и так можно все говно рекламировать и не только на кассе, а вообще везде.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Карпенко

Так уже

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Smirkin
Ответить
Развернуть ветку
Yagget Proof
Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

Тут есть один тонкий момент - закон о защите персональных данных. Хранение информации о правонарушителях, может попадать под этот закон.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Водокачкин

При входе нарисовать галочку с надписью: "проходя по этой галочке вы даете свое согласие...", как соглашения пользовательские на просторах интернета.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Константин Карпенко

Нет, почему же. Почитайте закон о персональных данных, хранение численных параметров об отрезках на вашем лице в зашифрованном человеко-непригодном для чтения виде при соблюдении GDPR - законно. Фотографии не хранят.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Стас Версилов

Они скажут, что хранят хэш от обезличенного цифрового профиля человека, "похожего на ген. прокурора":)

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Sergei Timofeyev
Хранение информации о правонарушителях, может попадать под этот закон.

Нет.

Ответить
Развернуть ветку
Микола Питерски

Попадает. Но нет особых проблем, кроме финансов и времени, аттестовать ИСПДн.

Ответить
Развернуть ветку
Yagget Proof
Ответить
Развернуть ветку
Микола Питерски

Не очень помогает

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Volodya Manannikov

Молодцы конечно , но уже жду от них 3 неделю бета теста приложения К шлемам VR-ссылку так и не прислали !!!!! Пока только реклама - эту компанию так и не смогли подключить и попробовать

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

а могли бы подумать больше 5 секунд и жуликам только гей-порно на тарифе оставлять.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Из статьи не очень понятно каким образом они определяют кто вор? Из полицейской базы или сами такие ярлыки вешают?

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив
Ответить
Развернуть ветку
Viktor Mann

Пацаны в шоке, однако.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

Дам идею.
Помимо защиты от кражи можно анализировать зоны осмотра товаров. И строить карту визуального покрытия площади магазина

Ответить
Развернуть ветку
passer2003

Такие системы не помогают от воров.
По статистике самое большое количество воров - это... сами сотрудники магазинов.
Это один момент.
Второй - все потери от воровства УЖЕ внесены в ценник продукта.
Зачем же супермаркеты все это ввердняют?
Имхо - накручивание своей капитализации.
Для полной продажи или для частичной - доли и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Морозов

Интересно, куда это всё приведёт.

Наверное, к покупкам в магазине БЕЗ кошелька. Пришёл, набрал продуктов. Вышел. Магазин знает твою карту. Деньги списываются.

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда