Сервисы
Victor Raine
546

5 полезных сервисов для вашего сайта

Хотел бы поделиться полезными сервисами, которые мы используем каждый день в нашем проекте, и услышать рекомендации, что можно добавить еще.

В закладки

Почтовые рассылки

Почтовых сервисов много и сказать, какой сервис лучше или какой тарифный план выгоднее, сложно. Отмечу два полезных преимущества, из-за которых мы используем SendGrid в своих проектах:

  • Бесплатный лимит рассылок - 40 000 писем на первые 30 дней (достаточно для запуска проекта и первых рассылок) и далее 100 писем в день после пробного периода: хорошо подходит для уведомлений и транзакционных писем.
  • Webhooks - для отслеживания статистики доставляемости и жалоб на письма. Отмечу очень простое API: настраиваете у себя на сайте адрес, куда падают все уведомления и сохраняете их в базу данных. Проанализировав эти уведомления, можно оценить состояние email-маркетинга и улучшить доставляемость рассылок.
Пример работы Webhooks по отправляемым письмам SendGrid.com

Мониторинг ошибок

По прошествию нескольких лет, вообще не понимаю, как можно было работать без Sentry-подобных сервисов. Серверные логи - это замечательно, но обычная практика, что их никто и никогда не смотрит.

Sentry позволяет перехватывать все исключения на бэкэнде и фронтэнде, записывать их в веб-сервис, группировать одинаковые ошибки и присылать уведомления на почту о новых ошибках. При этом сразу становится понятна частота ошибки и ее важность.
Кроме того, можно настроить ручную передачу событий, например "не найдена оплата", "не привязан счет", "не удалось сохранить событие", что в целом позволяет уменьшить количество багов.

Мониторинг ошибок на сайте Sentry.io

Адресные данные

DaData - это то, что должно быть интегрировано у всех, кто работает с российскими адресами.

Сервис достаточно простой: передаете адрес строкой через API, сервис его уточняет (добавляет префиксы улиц, городов, переформатирует порядок написания) и возвращает части адреса отдельно: населенный пункт, регион, улица, дом, КЛАДРы и ФИАСы по каждому из объектов.

Учитывая тот факт, что в нашем проекте нам часто приходится делать интеграции с различными компаниями, DaData - это настоящее спасение, так как постоянно требуется разный формат адресов. Благодаря сервису мы не переживаем об этом и уточняем адреса через API.

Пример разбора адреса сервисом DaData.ru

Чат с клиентами на сайте

Мы долго искали хороший чат для нашего сайта, пробовали JivoSite, TalkMe и другие, основываясь прежде всего на цене и подразумевая, что все чаты одинаковые.

Это оказалось не так, и поняли мы это, как только поставили и разобрались с Carrot. Первое, что мы сделали - это передали ФИО, Email, UserId наших пользователей в Carrot, после чего сервис автоматически склеил их в диалогах.

Как выглядел диалог раньше?

  • Добрый день!
  • Добрый день!
  • В чем у вас проблема?
  • У меня не сохраняется полис
  • Скажите фамилию страхователя?
  • Иванов
  • Мы смотрим
  • Правильно понимаю, Иванов Иван?
  • Да
  • Смотрите, нужно указать верную дату начала действия полиса.
  • Хорошо, спасибо!

Как выглядит диалог сейчас?

  • Добрый день
  • Добрый день, Алексей Васильевич (имя уже подтянулось из системы)
  • У меня проблема
  • Да, мы видим, в полисе Иванова нужно дату начала действия изменить (оператор увидел userId, зашел под пользователем, увидел последний редактируемый полис, зашел в него, увидел ошибку)
  • О, спасибо!

Итого: 5 сообщений против 11, пользователь счастлив, с ним здороваются и находят проблему раньше, чем пользователь успел её объяснить.

А если еще добавить метки, показывающие статус пользователя (у нас по продажам platinum, gold, silver, bronze) то сразу видны приоритеты, и есть понимание, какой вопрос можно ожидать.

Пример диалогов в пользовательском чате CarrotQuest.io

Уведомления и статистика

Есть множество сложных аналитических сервисов, таких как Google Analytics, YandexMetrika, RoiStat для отслеживания продаж и конверсий, однако нам нужно было что-то простое, чтобы видеть текущие продажи и выполнять срочные корректирующие действия. Самым простым и действенным оказался Telegram-канал.

Данные о каждой продаже автоматически приходят в канал и видны всей команде. Если продаж нет какое-то время - это повод беспокоиться о работоспособности системы и смотреть, что происходит.

Кроме того, в чат приходят уведомления о срочных ручных действиях, которые может сделать только поддержка или администратор, с ссылками на функции, которые исправляют ситуацию. Так например, мы отправляем следующие уведомления:

  • Продажа
  • Оформлен возврат (при этом возврат не происходит автоматически, а ожидает, когда администратор перейдет по ссылке для подтверждения)
  • Попадание в спам (со ссылкой на ручную остановку рассылки новостей)
  • Не найден платеж (с ссылкой на форму для ручного сопоставления платежей)

Это позволяет всей команде оперативно быть в курсе событий и реагировать на изменения.

Пример рассылаемой статистики о продажах Telegram.org

Вместо заключения

Надеюсь, наш опыт использования данных сервисов будет полезен. А что помогает Вам в ежедневной работе над вашим проектом?

{ "author_name": "Victor Raine", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": -1, "favorites": 36, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 79342, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 14 Aug 2019 20:53:00 +0300", "is_special": false }
0
3 комментария
Популярные
По порядку
3

Да насрать, чем вы пользуетесь, заметка бесполезная, нет сравнения сервисов и критериев, по которым вы их выбирали. Вся простыня ради упоминания собственного проекта и только.

Ответить
1

Спасибо за комментарии. Ссылку на свой проект убрали, согласен не нужно ничего пиарить.

Эта статья не является сравнением сервисов или объективной оценкой, просто список полезных сервисов. Прочитав и посмотрев их, вы уже сами можете найти подробное сравнение в этой нише и понять, что нужно именно вам. Жаль, что данная заметка Вас расстроила.

Ответить
–1

Пойти чтоль написать статью про 3 полезнах инструмента для дизайнера?
вкратце:
фигма - ну тут типа все так круто, что мега удобно и вообще можно делать что захочется в плане веба и дизайна приложений.
фотошоп - а его я использую исключительно для работы с растром
люстра - а тут я работаю с вектором

занавес. статься аналогичная этой готова. скидывайте лайки, посоны!

Ответить

Комментарии

null