Конструктор чат-ботов vs Код. В какой ситуации конструктор лучше?

Почему я вообще решил затронуть эту тему? Всегда говорю о том, что в боте важна окупаемость, и из опыта понял, что заказчикам НЕ ВСЕГДА стоит сразу переплачивать за дополнительный функционал.

В закладки

Продолжайте читать, чтобы понять, когда не стоит. Статья написана на основании личного опыта.

Боты на конструкторах. За/Против/Для кого

Недостаток — ограниченный функционал (в сравнении с кодом). Преимущество — цена.

Для чего ПОДОЙДЕТ такой бот:

1) сегментированная рассылка (подогрев аудитории);

Объявление на vc.ru

2) сортировка людей, в зависимости от их ответов и действий в боте;

3) напоминания. Например, салон красоты: клиентка выбирает продукт, который регулярно покупает, и каждый месяц (например) ей приходит напоминание о новой поставке. Сюда же можно подтянуть статистику: узнать через чат, когда этот продукт заканчивается у большинства клиентов, и, на основании данных, вкидывать в эти даты акции и скидки;

4) получение обратной связи;

И это всё МОЖНО сделать на конструкторе!

  • возможность создания автоворонки продаж (знаю людей, которые этим занимаются, но сам пока не верю в то, что чат может продать лучше продажника. Смотря какой продажник. Вопрос философский.);

Важный момент! Реально классных конструкторов мало, поэтому делюсь с вами авторским способом получать от них профит: делаем MVP, т.к. это финансово выгоднее, чем отвлекать программиста на коде. Тестим этот MVP на целевой аудитории. Меняем ещё пару раз гипотезу и запускаем на коде продукт, если всё устраивает. Та-дам!

Боты на коде

Достоинство — функционал ограничен ТОЛЬКО способностями программиста и платформой (мессенджером), на которой Вы делаете бота. Недостаток — стоит дороже (относительный недостаток).

Главный совет — ЗАРАНЕЕ определите/оговорите с исполнителем, каким образом создать вашего бота так, чтобы он точно окупил себя. Ещё лучше - определите это сами и донесите до исполнителя свою идею.

Запомните! Всё ограничено вашей фантазией и умением исполнителя грамотно проконсультировать и подобрать функционал будущего чат-бота.

Здесь оставляю примеры вопросов, которые нужно задавать себе:

1) Сколько менеджеров на входящей/исходящей линии этот бот сможет заменить? По началу и в итоге, через год/два?

2) Сможет ли бот полностью перетянуть на себя отдельный процесс в компании? Или частично?

3) В какую стоимость эта работа обойдется, если я найму на неё сотрудника? (включая налогообложение)

4) Могу ли я объективно утверждать, что этот бот повысит LTV (сколько всего клиент заплатит за "свою жизнь")?

Если хотите обсудить конкретно Вашу ситуацию - пишите в тг

Если Вы видите РЕАЛЬНЫЙ профит — не жалейте денег на то, что разгрузит вас от решения лишних проблем, поднимет сервис в компании на новый уровень и окупит себя.

Если статья была полезной, можно поставить лайк , мне будет приятно

{ "author_name": "Роман Соломин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 15, "likes": 6, "favorites": 33, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 79679, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 18 Aug 2019 18:10:36 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Лидген в финансовых услугах с 2017 по 2020 год: как деньги делают деньги
Спойлер: с лидами всё труднее, но вы держитесь. Как мы шли от расширения семантики к жёсткой оптимизации. От растущего…
Объявление на vc.ru
0
15 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Разработали платформу для создания what's app-ботов, 2 номера вацап и бизнес-вацап за 300р в месяц, обращайтесь.

Ответить
0

Виталий, а как к вам достучаться?
Черканите в ТГ, пожалуйста)
@avasilik

Ответить
0

И мне @vagapoff

Ответить
1

У меня сеть по грузоперевозки. Заказы рассылаю вручную водителям по whatsapp, viber.

Водители друг о друге знать не хотят, так как они между собой конкуренты, а я даю заказы как по аутсорсу.

Чтобы не писать всём подряд, есть заказ точка а - точка б, цена для клиента NNNN RUB, реально написать бота?

То есть забил заказ в мини админку и, они самым, оповестил всех водителей из базы/списка

Ответить
0

конечно)) Это просто рассылка сообщений будет. Есть куча разных сервисов для этого функционала.

Ответить
0

Это все возможно, и в какой-то мере, не сложно. Главная сложность, как я думаю добиться автоматизации с срм)). К примеру, чат-бот автоматически может выдавать маршрут , исходя из штатного расписания, отпусков, больничных, уже имеюшихся точках в маршруте и др.факторов, обрабатывая данные из срм. Данный маршрутный лист генерируется в срм, направляется индивидуально водителю при этом всем, чат-бот еще сможет отслеживать водителей, если прописать пару кнопочек из серии "прибытие в точку 1", при ее нажатии автоматически местоположение водителя и время будет отображаться в срм))

Но самое главное, что интеграция с срм - дело именно программиста. И действительно может обойтись не в 5 копеек, но и не в сотни тысяч, зато эффект не заставит сеья ждать)

Ответить
0

Эффект в фантазиях никогда не заставляет себя ждать :) он наступает красочно и ярко!

Другое дело - реальность...

Ответить
0

Могу сказать по личному опыту)
Чат-боты телеграм вообще могут творить чудеса)) сама делаю их через конструктор, слава богу не такой структуры, как описывала ранее)но там тоже есть возможность прописываиь отдельные элемнты кодами .
А вот программисты наши пилят реально рабочие машины, уоторые уже не одна компания интегрировала. Мой любимый пример - это чат-бот отдела кадров, которому может обратиться каждый сотрудник по вопросам отпусков, больничных, и тд. Бот выцепляет данные из срмки, такие как Иван Иваныч у вас не отгулено 14 дней отпуска, если пора отдохнуть напишите с какого по какое число, я отправлю ваше заявление в ОК. И автоматом генерится эта заявка и попадает в срм)) бюррократия побеждёна)))

Ответить
0

Да, конечно. Советую сделать MVP и затестить как пойдёт. Максимально простой вариант, водители грузовиков не будут в восторге от кучи функций. Можете сделать на конструкторе, если есть такой (учитываю нужный функционал и адаптацию к 2-м мессенджерам).

Можем сделать бота, который пришлёт водителям заказ, у них будет кнопка, аля "беру/не беру". Все, кто берёт - вам приходит уведомление. Кто не берёт - фиксируется в базу (можно ексель/срм). Кто морозится - можем тоже фиксировать (по Вашему желанию).

Если это упростит всем жизнь - будет смысл думать, что можно ещё улучшить/добавить.

Надеюсь, полезно :)

Ответить
0

Хорошо бы ещё обзор конструкторов ботов, а то пока здесь в статье про Алису хвалили только https://aimylogic.com/ru

Ответить
0

про конструкторы и опыт работы с ними скоро будет статья )

Ответить
0

Спасибо! Мне кажется обзоры на 23 листа уже никто не читает)

Ответить
0

Для этого там есть сводные таблицы))

Ответить
0

Ну на HTML-то вряд ли получится)

Ответить

Комментарии

null