{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Конструктор чат-ботов vs Код. В какой ситуации конструктор лучше?

Почему я вообще решил затронуть эту тему? Всегда говорю о том, что в боте важна окупаемость, и из опыта понял, что заказчикам НЕ ВСЕГДА стоит сразу переплачивать за дополнительный функционал.

Продолжайте читать, чтобы понять, когда не стоит. Статья написана на основании личного опыта.

Боты на конструкторах. За/Против/Для кого

Недостаток — ограниченный функционал (в сравнении с кодом). Преимущество — цена.

Для чего ПОДОЙДЕТ такой бот:

1) сегментированная рассылка (подогрев аудитории);

2) сортировка людей, в зависимости от их ответов и действий в боте;

3) напоминания. Например, салон красоты: клиентка выбирает продукт, который регулярно покупает, и каждый месяц (например) ей приходит напоминание о новой поставке. Сюда же можно подтянуть статистику: узнать через чат, когда этот продукт заканчивается у большинства клиентов, и, на основании данных, вкидывать в эти даты акции и скидки;

4) получение обратной связи;

И это всё МОЖНО сделать на конструкторе!

  • возможность создания автоворонки продаж (знаю людей, которые этим занимаются, но сам пока не верю в то, что чат может продать лучше продажника. Смотря какой продажник. Вопрос философский.);

Важный момент! Реально классных конструкторов мало, поэтому делюсь с вами авторским способом получать от них профит: делаем MVP, т.к. это финансово выгоднее, чем отвлекать программиста на коде. Тестим этот MVP на целевой аудитории. Меняем ещё пару раз гипотезу и запускаем на коде продукт, если всё устраивает. Та-дам!

Боты на коде

Достоинство — функционал ограничен ТОЛЬКО способностями программиста и платформой (мессенджером), на которой Вы делаете бота. Недостаток — стоит дороже (относительный недостаток).

Главный совет — ЗАРАНЕЕ определите/оговорите с исполнителем, каким образом создать вашего бота так, чтобы он точно окупил себя. Ещё лучше - определите это сами и донесите до исполнителя свою идею.

Запомните! Всё ограничено вашей фантазией и умением исполнителя грамотно проконсультировать и подобрать функционал будущего чат-бота.

Здесь оставляю примеры вопросов, которые нужно задавать себе:

1) Сколько менеджеров на входящей/исходящей линии этот бот сможет заменить? По началу и в итоге, через год/два?

2) Сможет ли бот полностью перетянуть на себя отдельный процесс в компании? Или частично?

3) В какую стоимость эта работа обойдется, если я найму на неё сотрудника? (включая налогообложение)

4) Могу ли я объективно утверждать, что этот бот повысит LTV (сколько всего клиент заплатит за "свою жизнь")?

Если хотите обсудить конкретно Вашу ситуацию - пишите в тг

Если Вы видите РЕАЛЬНЫЙ профит — не жалейте денег на то, что разгрузит вас от решения лишних проблем, поднимет сервис в компании на новый уровень и окупит себя.

Если статья была полезной, можно поставить лайк , мне будет приятно

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Виталий Стрельников

Разработали платформу для создания what's app-ботов, 2 номера вацап и бизнес-вацап за 300р в месяц, обращайтесь.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Василик

Виталий, а как к вам достучаться?
Черканите в ТГ, пожалуйста)
@avasilik

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Vagapoff

И мне @vagapoff

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

У меня сеть по грузоперевозки. Заказы рассылаю вручную водителям по whatsapp, viber.

Водители друг о друге знать не хотят, так как они между собой конкуренты, а я даю заказы как по аутсорсу.

Чтобы не писать всём подряд, есть заказ точка а - точка б, цена для клиента NNNN RUB, реально написать бота?

То есть забил заказ в мини админку и, они самым, оповестил всех водителей из базы/списка

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

конечно)) Это просто рассылка сообщений будет. Есть куча разных сервисов для этого функционала.

Ответить
Развернуть ветку
Сандра Фадеева

Это все возможно, и в какой-то мере, не сложно. Главная сложность, как я думаю добиться автоматизации с срм)). К примеру, чат-бот автоматически может выдавать маршрут , исходя из штатного расписания, отпусков, больничных, уже имеюшихся точках в маршруте и др.факторов, обрабатывая данные из срм. Данный маршрутный лист генерируется в срм, направляется индивидуально водителю при этом всем, чат-бот еще сможет отслеживать водителей, если прописать пару кнопочек из серии "прибытие в точку 1", при ее нажатии автоматически местоположение водителя и время будет отображаться в срм))

Но самое главное, что интеграция с срм - дело именно программиста. И действительно может обойтись не в 5 копеек, но и не в сотни тысяч, зато эффект не заставит сеья ждать)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

Эффект в фантазиях никогда не заставляет себя ждать :) он наступает красочно и ярко!

Другое дело - реальность...

Ответить
Развернуть ветку
Сандра Фадеева

Могу сказать по личному опыту)
Чат-боты телеграм вообще могут творить чудеса)) сама делаю их через конструктор, слава богу не такой структуры, как описывала ранее)но там тоже есть возможность прописываиь отдельные элемнты кодами .
А вот программисты наши пилят реально рабочие машины, уоторые уже не одна компания интегрировала. Мой любимый пример - это чат-бот отдела кадров, которому может обратиться каждый сотрудник по вопросам отпусков, больничных, и тд. Бот выцепляет данные из срмки, такие как Иван Иваныч у вас не отгулено 14 дней отпуска, если пора отдохнуть напишите с какого по какое число, я отправлю ваше заявление в ОК. И автоматом генерится эта заявка и попадает в срм)) бюррократия побеждёна)))

Ответить
Развернуть ветку
Роман Соломин
Автор

Да, конечно. Советую сделать MVP и затестить как пойдёт. Максимально простой вариант, водители грузовиков не будут в восторге от кучи функций. Можете сделать на конструкторе, если есть такой (учитываю нужный функционал и адаптацию к 2-м мессенджерам).

Можем сделать бота, который пришлёт водителям заказ, у них будет кнопка, аля "беру/не беру". Все, кто берёт - вам приходит уведомление. Кто не берёт - фиксируется в базу (можно ексель/срм). Кто морозится - можем тоже фиксировать (по Вашему желанию).

Если это упростит всем жизнь - будет смысл думать, что можно ещё улучшить/добавить.

Надеюсь, полезно :)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Хорошо бы ещё обзор конструкторов ботов, а то пока здесь в статье про Алису хвалили только https://aimylogic.com/ru

Ответить
Развернуть ветку
Роман Соломин
Автор

про конструкторы и опыт работы с ними скоро будет статья )

Ответить
Развернуть ветку
Сандра Фадеева

https://drive.google.com/file/d/1eJNGe20VOsnLpqbuxa15Ffwa1Jek1mhi/view?usp=drivesdk

Вот тут очень хорошо все прописано.
И мессенджеры, и конструкторы. Сравнение функционала и тд.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Соломин
Автор

Спасибо! Мне кажется обзоры на 23 листа уже никто не читает)

Ответить
Развернуть ветку
Сандра Фадеева

Для этого там есть сводные таблицы))

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Matveev

Ну на HTML-то вряд ли получится)

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда