{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Идея для стартапа: похмельный автобус

В Лас-Вегасе курсировал Hangover Heaven Bus — похмельный автобус, в салоне которого можно было избавиться от похмелья за 45 минут. Мы протестировали идею на российской аудитории.

Идея сервиса проста — ты в состоянии похмелья садишься в комфортабельный автобус, где тебе ставят капельницы с физраствором и витаминами. С момента запуска Hangover Heaven Bus прошло семь лет. Организация уже не возит по городу людей с похмельным синдромом, но продолжает работу в клинике и выезжает к клиентам в отель.

Мы провели небольшое исследование на российской аудитории и выяснили, что идея перспективна, обладает виральным потенциалом, часть людей готова платить, чтобы идти на работу со свежей головой.

Как проходил тест

Что тестировали? Идею похмельного автобуса. Описание идеи:

Похмельный автобус

По улицам Москвы будет курсировать автобус, который поможет людям избавиться от посталкогольного синдрома. В автобусе медики будут ставить клиентам капельницы с физраствором и набором витаминов.

От похмелья можно будет избавиться за 45 минут. Пациенты начинают ощущать действие препарата уже через 20 минут.

В автобусе шесть удобных диванов. Всем пациентам предоставляют iPad и наушники — чтобы послушать музыку или посмотреть кино в процессе лечения.

Врачи, работающие в автобусе, прошли всю необходимую сертификацию.

Кого опросили? Мужчин и женщин в возрасте 25–45 лет в Москве, которые испытывали похмелье в течение последнего месяца. Идею оценило 100 человек.

Методология: решение Fastuna Product Idea. Респондент из онлайн-панели получал ссылку-приглашение на тест по email. По ссылке ему показывали описание идеи и стимульное изображение. Респондент отвечал на вопросы анкеты о своём отношении к идее.

У идеи есть потенциал

Идея нравится людям. Она набрала 88 баллов из 100 в нашем тесте — это отличный результат. Все показатели на высоком уровне. Идея актуальна, понятна, ей доверяют. Она обладает большим виральным потенциалом, что подтверждается не только данными опроса, но и тем фактом, что об идее продолжают говорить в медиа.

Оценка идеи по параметрам

Одна из ситуаций, когда похмельный автобус будет спасением, — когда вечером была пьянка, а наутро уже нужно на работу.

Можно встать пораньше, сесть в подобный автобус и избавиться от похмелья. А после смело идти на работу.

мужчина, 25 лет,


Но респонденты высказывают опасения, что наличие сервиса позволит некоторым людям расслабиться и в меньшей степени контролировать количество выпитого спиртного. Может возникнуть ощущение, что этот автобус спасёт при сильном алкогольном отравлении. Hangover Heaven как раз доносит, что она не занимается экстренной помощью. Компания помогает справиться с последствиями, которые возникают утром.

Люди готовы платить

70% респондентов сказали, что готовы платить за такую услугу. Ожидания по стоимости услуги разнятся:

0 рублей — 30%.

50–300 рублей — 18%.

500–800 рублей — 24%.

1000–5000 рублей — 28%.

Подобные услуги в России предлагают наркологические клиники. Цены стартуют от 3000 рублей, и часть аудитории опроса готова платить эти деньги. Но специализация клиники и их коммуникация направлены на лечение зависимых людей.

Обычного человека это, скорее всего, отпугнёт. Ведь он всего лишь перепил вечером в пятницу и хочет провести выходные насыщенно, а не в постели. Вряд ли он обратится в подобное место. Соответственно, есть ниша для создания сервиса!

Похмелобус — в переводе на русский

Мы предложили респондентам придумать название похмельного автобуса для российского рынка. Некоторые варианты: «Похмелобус», «Похмельная скорая помощь», «Антипохмелин», «Похмелятор». Остальные названия смотрите в отчёте.

Какие еще идеи для стартапов можно протестировать на аудитории? Предлагайте идеи в комментариях.

0
118 комментариев
Написать комментарий...
Ярик Богатырев

Пфффф, то что люди сказали что им это нравится - вообще ничего не значит. Вообще делать выводы об актуальности и будущей успешности бизнеса по опросу 100 парней от 25 до 40 лет - чрезвычайно странно. Никогда не стоит делать выводы по тому что говорят пользователи. Значение имеют только их действия.
+ я не очень понял методологию опроса. Судя по тексту, каждый человек отвечал на опрос в течении 14 часов?! За это время можно было протестировать сам автобус, при желании - дважды.

Ответить
Развернуть ветку
Марат Суставов

Там ведь много факторов при запуске проекта. И навыки команды, реализация идеи и т.п. Исследование как один из способов проверить идею перед запуском, чтобы не запускать заведомо никому не нужные сервисы. Можно сэкономить деньги и силы.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

такой опрос ничего не стоит, на его основе опасно вообще что-либо делать. Если человеку сказать любую идею особенно такой масштабной вещи как похмелье, все скажут ДА. А вот когда до дела придёт, окажется, что не так уж человек и хочет кого-то там вызывать, где-то там сидеть, да и похмелье не такое уж и сильное, чтобы платить и т.д.

Почитайте, как нужно опросы делать, чтобы понять интересная идея или нет - "Спроси маму"(это название книги).

Ответить
Развернуть ветку
Марат Суставов

Читали, хорошая книга )
Даже писали о ней:
https://vc.ru/marketing/65702-3-mifa-po-knige-roba-fitcpatrika-sprosi-mamu

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

в корни не согласен с вашим вторым мифом. Проблема вранья не в том, что обидеть или еще что-то, а что человеку действительно понравиося ваш продукт, но о покупке его рэи речи нет. Когда покупатель встает перед настояшим выбором купить или нет, этот совсем другие ощущения и мысли.
Подойди к толстой девочки и спроси, хочет ли она похудеть, она скажет да, но абонимент в качалку она не купит, потому что желание быть худой не еа столько уж большое.
Я целый год делал проект, который, как оказалось, никому вообще не нужен. Точнее нет... нужнен, но готовы платить либо очень мало, что он не окупится, либо вообде не покупать, потому что проблема была незначительная.
Мы тоже делали опрос, мы ездили по компаниям, делали опросы на улице и т.д., все в один голос говорили, что крутая идея, улыбались и говорили какие мы молодцы.
И даже говорили, что купят, когда мы показывали интерфейс программы и т.д.
В итоге все отказали вежливо.

Поэтому если на рынке чего то нет, это повод задуматься - может это никому нахер не нужно?)))

а потом был другой проект, там уже работали по книге, каждое наше интервью с ЦА приводило прям к готовности купить, жаль продукта еще не было и так и не стало, ибо планку большую замахнули... В первом случае все говорили о нас и какие мы молодцы и какая идея крутая, а во втором, когда можно будет купить)))

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Schegolev

Толстая девочка - это одно наблюдение. Хочет похудеть - это желание. Хочет купить абонимент - это намерение воспользоваться решением, решить проблему, удовлетворить желание. Когда много толстых девочек сказали, что да, купят - вероятность того, что кто-то купит выше, чем когда только одна девочка сказала, что купит. А потом, учитывайте факт анонимности. И одно другого не заменяет. Есть идея, можно проводить личные интервью с ЦА в течении недели (плюс потратить еще пару недель на организацию этих интервью) и польза будет несомненно. Но если спросить кучу людей быстро и они скажут, что идея говно, так может и не будешь тратить 2-3 недели на разговоры с ЦА. 100 человек, это уже статистика, а не отдельные наблюдения. А Ярик наверное сразу запустит автобус. Хотя нет... скорее лендинг для автобуса ;) вариант ;)

Ответить
Развернуть ветку
115 комментариев
Раскрывать всегда