{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Стартапы недели: магазины для пассажиров Uber, «комиссионка» дорогих товаров в США и товары без брендов

Сооснователь United Investors Александр Горный пишет об интересных стартапах.

На этой неделе в «Стартапе дня» были четыре полноценных проекта и один наброс.

Английский Audio Analytic занимается распознаванием звуков — всего кроме человеческой речи.

Российский TimeJob следит за опозданиями сотрудников с помощью Wi-Fi сети. Есть рядом офисный роутер, значит человек на работе, нет — отсутствует.

Украинский по происхождению Patentbot регистрирует торговые марки онлайн в режиме чата.

Французский Didomi построил целый сервис вокруг баннера «мы используем ваши куки».

Все пишут об IPO WeWork, я тоже не удержался.

И, конечно, не забываем стартапы-герои прошлогодних выпусков.

Klaxoon, onTruck, CarTaxi прожили год без новостей, а Coffee Meets Bagel без новостей растет.

Американский Cargo предлагает водителям Uber и Lyft поработать ещё и промоутерами — пока клиент едет, ему можно ещё и Snickers с одноразовой бритвой впарить. Если пассажир заинтересовался магазином в дороге, то получает коробочку с экраном и внимательно изучает ассортимент. Оплата производится через сайт.

Курьер привозит водителю товары домой после регистрации на сервисе, а потом по мере продаж. Ассортимент периодически меняется, но стартап не отходит от набора из обычных вендингов: нужно что-то непортящееся, дешевое, маленькое по размеру.

В сентябре Cargo привлек $22,5 млн инвестиций. В Москве уже появился клон — RideBar, он работает только с «Ситимобил».

SDK Skillz подключает мультиплеерный режим к казуальным играм. В условном «Тетрисе» при игре друг против друга победителем объявляется тот, кто набрал больше очков. Продуктовых изменений почти ноль, зато появляется азарт, дополнительный интерес, а с ними и дополнительный доход.

Войти в систему может любое приложение с улицы, а если игра соответствует довольно мягкому списку требований (оценка в сторе должна быть не ниже тройки, например), то можно включить опцию денежных турниров.

Рекрутируемые Skillz стримеры собирают народ, а потом ведут бродкаст, комментируют действия игроков, показывают текущие списки лидеров, ну а простые участники оплачивают входной билет и стараются быстрее собрать свои кристаллы, или что ещё положено по геймплею. Apple с Google получают 30% с собранной суммы, победители и стример-организатор по 20-25%, остальное остается игре и Skillz.

В октябре стартап привлек $23 млн инвестиций, в феврале $31 млн в долг. Ещё в конце прошлого года Skillz объявил о месячной выручке в $35 млн, явно подразумевалась сумма до выплат партнерам, компании оставалось порядка шести.

TheRealReal — американский сервис перепродажи дорогих вещей. Стартап работает по модели классической советской комиссионки в интернете. Продавец отдает товар, TRR хранит его на складе и постепенно продает с сайта.

Для покупателя все выглядит как обычный интернет-магазин со студийными фотографиями, профессиональными описаниями, гарантией от подделок и стандартными условиями оплаты-доставки-возврата.

Категория товаров — предметы полуроскоши, не Bentley и яхты, но разнообразные дорогие часы, платья, сумки, ювелирные украшения и тому подобное. Ценник на большинство предметов колеблется от нескольких сот до нескольких тысяч долларов, разница с «предположительной стоимостью новой вещи» – около 30-50%.

В марте 2019 компания привлекла $70 млн инвестиций по оценке $990 млн, а через три месяца, в июне, собрала $300 млн на IPO. Текущая капитализация на бирже — $1,5 млрд, это ниже цены размещения, но инвесторы последнего раунда в небольшом плюсе.

Критика из моего первого поста не прошла даром, комиссия для наиболее активных продавцов снизилась до 30%, а по некоторым категориям товаров до 15%. Выручка за последний квартал — $71 млн с годовым ростом на 51%.

Израильский Walkme делает обучающие визарды для интернет-ресурсов. Веб-мастер ставит на сайт специальный javascript и накликивает последовательность действий с комментариями в стиле «посмотрите сюда, увидите свой баланс, перейдите по этой ссылке, теперь выберите самый лучший тариф».

С этой минуты нуждающийся в подсказке посетитель может вызвать помощь кликом по вопросительному знаку или чему-то подобному, а дальше подсказки ведут его по всем важным закоулкам сайта.

Любимые целевые сайты Walkme — интранеты и прочие рабочие инструменты. Инсталляция SAP в промышленной компании — идеальный кандидат для продажи: интерфейсы у ERP обычно очень тяжелые, объяснять их действительно надо, при этом своей разработки у заказчика скорее всего нет, а интеграторы за веб-девелопмент берут совершенно неприличные деньги.

В сентябре и ноябре 2018 стартап привлек раунды в $40 млн и $10 млн. Оценка компании уже больше $1 млрд, а в будущем году Walkme обещает IPO. В Россию компания, вероятно, не выйдет никогда, но в воронке United Investors есть российский клон, несколько внедрений они уже сделали.

Circulation делает кнопку вызова Uber для американских больниц. Речь, конечно, не о замене скорой помощи, ситуация подразумевается не экстренной, но в США иногда и за перевозку относительно здорового пациента отвечает клиника, и она тоже не хочет переплачивать.

К обычному интерфейсу вызова такси — «откуда, когда, куда, подтверждаю вызов» — Circulation добавляет медицинскую специфику. Интеграция с внутренними системами больницы извлекает информацию о состоянии здоровья и страховке пациента, кому-то вызов автомобиля просто не положен.

Кроме того, обычный UberX не подходит для, например, лежачих больных, и большой Uber в принципе не способен обработать такую ситуацию, нет у него в системе таких фильтров. Circulation передает сложные заказы в обычный таксопарк, где диспетчер всё голосом разрулит, но для клиники интерфейс и биллинг остаются едиными, а большинство заказов — дешевыми.

В сентябре стартап продался за $57,5 млн.

Американский Brandless продает безымянные товары: «стиральный порошок», а не Tide или Ariel. В стоимости товара на Amazon или Walmart реклама заложена дважды: по телевизору отдельно рекламируют и бренд, и площадку, а в Brandless только один раз. В итоге цена на полке получается дешевле.

В прошлом июле Brandless привлек раунд в $240 млн — невероятно много для компании, которой тогда было полтора года от роду. Продуктовая новость с тех пор – появление регулярной подписки.

0
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Демидов
по телевизору отдельно рекламируют и бренд, и площадку, а в Brandless только один раз. В итоге цена на полке получается дешевле.

Это не верно, разрекламированный продукт по ТВ получает больший сбыт, значит больший масштаб и меньшие издержки.
Дешевле можно сделать какой-то продукт, если из его цены сразу убрать розничную наценку, т.е. продавать только онлайн, но тут палка о двух концах, если продукт никто не знает, придется амазону платить за его продвижение.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда