Foursquare запланировала закончить 2019 год с выручкой более $100 млн Статьи редакции
Компании помогло решение разделить сервисы в 2014 году и начать монетизировать данные.
Foursquare планирует закончить 2019 год с выручкой более $100 млн, рассказали представители компании журналу New York Magazine. Основной доход Foursquare приносит продажа инструментов для отслеживания данных о перемещениях пользователей другим компаниям.
Компания Foursquare основана в 2009 году и начинала с сервиса геопозиционирования, в котором пользователь может отмечаться в посещаемых местах и рекомендовать их другим людям. В 2014 году компания выделила сервис чекинов в отдельное приложение Swarm, а в основном Foursquare оставила только рекомендации заведений.
Первые пять лет работы компания зарабатывала в основном благодаря рекламе в своих приложениях. В 2014 году вместе с разделением приложений Foursquare решила сосредоточиться на инструментах определения местоположения и аналитики перемещения пользователей, продавая их другим компаниям в виде API и SDK. Смене модели предшествовало замедление роста и прогнозы аналитиков о неизбежном крахе компании, напоминает New York Magazine.
Инструменты Foursquare помогают брендам, компаниям в сферах ритейла и потребительских товаров и другим собирать и анализировать данные о посещаемости мест и перемещениях клиентов. Например, они могут прогнозировать рост или падение продаж на основе пешеходного трафика в магазинах.
За десять лет Foursquare удалось накопить большие объёмы данных: только в США аудитория её приложений превышает 100 млн пользователей, в базе — 14 млрд чекинов более чем в 105 млн мест. Действия пользователей позволяют разработчикам и исследователям Foursquare проверять и исправлять информацию о геопозиции, полученную от таких источников, как GPS, Wi-Fi и Bluetooth, рассказал сооснователь компании Деннис Кроули.
Foursquare также отслеживает перемещения пользователей в фоновом режиме — с их согласия на обработку этих данных. К примеру, если пользователь остановился в каком-то месте, приложение его «запомнит».
По точности данные, которые Foursquare предлагает клиентам, не уступают тем, что предлагают гиганты вроде Google или Facebook, а порой могут быть более детальными, говорят опрошенные изданием эксперты. Кроме того, инструменты Foursquare позволяют клиентам меньше зависеть от Google или Facebook, что привлекает такие компании, как Uber и Snap.
Вместе с этим некоторые эксперты обеспокоены вопросом надёжности защиты данных. «Foursquare создаёт чрезвычайно подробный профиль меня и знает, где я бываю и куда хожу каждый день. Интернет-компании знают о нас всё, но не ясно, что они делают для достаточной защиты наших данных», — указывает директор Центра передовых исследований сообществ и информации Университета Мэриленда Джессика Витак.
В Foursquare настаивают, что ответственно относятся к вопросу защиты пользовательских данных. Компания никогда не даёт клиентам «маршруты местоположений» пользователей, вместо этого Foursquare предоставляет агрегированную обезличенную информацию.
New York Magazine называет верным решение Foursquare сфокусироваться на монетизации данных: это помогло компании пережить некоторых ранних конкурентов и избежать покупки крупными интернет-компаниями. Аналогичный геолокационный сервис Gowalla был закрыт через год после того, как его в 2011 году купила Facebook.
Foursquare получала предложение о покупке от Yahoo в 2015 году. По данным TechCrunch, потенциальный покупатель оценивал компанию в $900 млн, но Кроули отказался продавать Foursquare. У предпринимателя уже был неудачный опыт продажи стартапа: в 2005 году Кроули продал Google свой первый стартап Dodgeball, в 2009 году компания закрыла проект.
На март 2019 года оценка Foursquare составляла $390 млн, она точнее отражает бизнес-возможности компании, говорила Forbes руководитель стратегического развития Foursquare Лорен Смит.
Деннис Кроули однажды принял дурацкое решение разделить приложения. С тех пор он положил жизнь, чтобы доказать, что оно было правильным.
Например вот https://vc.ru/flood/9845-foursquare-interview
Я был на митапе, где бедный дизайнер рассказал, как дизайнили логотип Swarm: нарисовали пчелу, наняли агентство, которое эту пчелу подправило. Наняли другое агентство, которое внесло еще коррективы в пчелу. Приняли первую пчелу.
Первый вопрос из зала был: нахер вы их разделили?
Ответ: мы обнаружили две группы пользователей бла-бла-бла, так удобнее.
Все такие про себя: нихера мы не две группы, нихера так не удобнее. Рисуйте дальше свою пчелу. Объясняйте дальше про две группы пользователей.
Комментарий недоступен
После этого разделения я и все мои друзья перестали пользоваться ) я тогда ещё думал ну клоуны же поиграются с полгода и вернут обратно...
Кто-то еще чекинится?
Я
Ощущение, что все эти юзеры тупо забыли удалить приложуху со своих телефонов. Функция то отличная, но вот сервис не понятный и судя по всему у команды нет никакого видения по развитию.
Foursquare жив?
Пользуюсь приложением уже 7,5 лет. С каждым годом оно становится всё хуже и корявее. Да и конкретно Foursquare (не Swarm) серьезно проигрывает тому же гуглу.
Сейчас, если говорю в заведении, что нашёл точку в 4sq, то они сразу же интересуются: вы иностранец? Местные практически не пользуются сервисом.
Яндекс карты активно пошли в сбор UGC по точкам на картах. Бесит конечно, но отзывов о заведениях, особенно в регионах намного больше чем в 4sq.
Больной ублююдок.
Эм, ой, это я не про вас, просто цитата вспомнилась тут случайно.
Что мешало сделать вкладку Explore, где реализовать текущий функционал поиска ресторанов? Раньше, приезжая куда-то — сразу лез смотреть что популярно у местных. Сейчас у рестиков какие-то одинокие чекины.
Имхо лучше было бы Yahoo продаться за 900 млн (только кэшом, а не акциями :) , чем честно стоить 390 с непонятными перспективами.
Какой же это неудачный опыт продажи стартапа - удачнее и не придумаешь - впарил Гугл, а тот его и закрыл )
...и при бабле остался
Спасибо, что не забываете!
Я думал они собираются закрываться. Зашёл недавно в в Foursquare, попробовал поискать места вокруг чтобы оценить полезность. Повылазить закрывшиеся заведения 5-летней давности с такими же комментариями и советами. Удивительно было узнать, что у них все в стиле - this is fine.
Благодаря Твиттер и 4скваер понял,что : я неинтересный человек ,у меня неинтересная жизнь и хожу я в одни и те же места....
Foursquare уже где то там же, где ICQ.