{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Онлайн бухгалтерии, какие есть и кому подходят

Что такое онлайн-бухгалтерия и заменяет ли она живого специалиста рассказываем ниже.

Бухгалтерию можно вести тремя способами. Нанять штатного бухгалтера, передать на аутсорс или через онлайн-бухгалтерию.

Онлайн-бухгалтерия – это «облачный» интернет-сервис с платным набором инструментов. С их помощью можно сформировать первичную документацию, направить отчет в налоговую и внебюджетные фонды в электронном виде. Сервис может работать, как аутсорс или, как self-service. Уточняйте в договоре. От этого зависит, кто будет нести ответственность за ошибки.

Онлайн-бухгалтерия может стать помощником простому бизнесу. Подойдет для ИП с упрощенкой 6% и тем, кто получает доход на расчетный счет, платит страховые взносы только за себя, не имеет онлайн-кассы. Крупным компаниям нужна полноценная бухгалтерия.

Такие сервисы пользуются популярностью, поэтому на рынке их большой выбор. Они отличаются набором инструментов и стоимостью. Вот самые популярные:

1. «1С: БизнесСтарт»

Программа сама рассчитает налоги, сформирует и отправит отчет. Подойдет начинающим ИП, небольшим ООО. Можно приобрести пакет опций от 400 до 2818 руб в месяц.

2. «Кнопка»

Удаленно предоставляет услуги бухгалтера, юриста и ассистента. Минимальный пакет услуг стоит – 10 000 руб. в месяц, полный – 35 000 руб. Для компаний из Екатеринбурга цены ниже.

3. «Фингуру»

Учитывает не только финансовые средства на счёте компании, доходы, расходы и долги, но и имущество компании, недвижимость, транспорт. Есть сервис для тех, кто работает с НДС. Стоимость сопровождения от 3 000 руб.

4. «Эльба»

Подойдет маленьким компаниям с численностью до 50 человек, без сотрудников с ограниченными возможностями. Сервис не позволит выбрать нужные счета при проведении документов. Все обороты и остатки по счетам можно посмотреть только в отчете по итогам года. Есть разные тарифы от 4 900 руб. в год до 18 000.

5. «БухСофт: Зарплата и Кадры»

Подходит для ИП, ООО, бюджетных учреждений, НКО, банков, страховых организаций и т.д. Включает весь кадровый учет, расчет зарплаты, выгружает проводки в 1С, автоматически формирует отчетность: ФСС, 2-НДФЛ, РСВ и т.д

Цена – от 1838 руб. в год.

6. «Контур. Бухгалтерия»

Для компаний до 100 сотрудников, без тяжелых и вредных условий труда. Стандартный набор услуг, которыми могут воспользоваться бухгалтера, директора и бухгалтерские фирмы. Большая ветка тарифов. Сейчас действует 30% скидка. Минимальный пакет услуг обойдется в 8400 руб. в год.

7. «Мое дело»

Умеет делать все, что и остальные. Есть два вида сервиса: для ИП и ООО. Самый дешевый тариф можно приобрести на год за 830 руб.

Такие банки, как Тинькофф, Сбербанк, Модуль и Точка, также предлагают услуги по онлайн-бухгалтерии.

Но не думайте, что онлайн-бухгалтерия весь бухучет будет вести автоматически. Аутсорс-бухгалтером может оказаться вчерашний выпускник, а система не напомнит о дате платежа. Поэтому регулярно сверяйте отчеты и данные.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Елена Воробьева

Добрый день!
Спасибо за структурированную статью! Она, безусловно, поможет определить список возможных аутсорсинговых компаний для сотрудничества, но информации всё равно недостаточно для принятия решения о сотрудничестве.
Хочу обратить внимание на очень значимые критерии при выборе компании для сотрудничества, которые здесь не осветлены. Прежде чем сделать выбор, уточните у предполагаемого претендента на сотрудничество такие вопросы:
1. Застрахована ли деятельность таких компаний на случай ошибок в работе, в результате которых ваша компания может понести финансовые убытки?
2. Как часто и каким образом проходит повышение квалификации сотрудников компании?
3. Каким образом будут защищены данные вашей компании? (данные учетной системы, переданная документация для обработки)
4. Каким образом и как часто передается информация вам по вашей компании? (например, сданная отчетность, ОСВ по счетам учета, карточки учета из учетной системы)

Ответить
Развернуть ветку
Мой Бизнес
Автор

Добрый день!
Спасибо за ваше конструктивное предложение. Учтем!

Ответить
Развернуть ветку
Марс Телеком

Мы, МАРС Телеком, тоже являемся облачным провайдером с большим опытом партнёрства с фирмой 1С.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Смирнов

Тема не раскрыта. Нет сравнений и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Эмма Крамер

Тоже думаю, что тема толком не раскрыта. Например, мне непонятно, как сравнивать программы – простое перечисление.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Казанова

Нужно было сделать сравнительную таблицу, объединив в ней возможности перечисленных сервисов.

Ответить
Развернуть ветку
Мой Бизнес

Спасибо за замечание. Мы учтем это при написании следующих статей 

Ответить
Развернуть ветку
Эмма Крамер

А ссылку на статьи пришлете?)

Ответить
Развернуть ветку
Эмма Крамер

Я бы еще расширила количество программ, так как присутствуют явно не все варианты, достойные внимания. Как минимум, добавила бы Тот Учет, Небо и Scloud.

Ответить
Развернуть ветку
Мой Бизнес

Спасибо за дополнение 

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Казанова

Вот тут немного поспорю. Мне кажется, указанные Вами сервисы слишком маленькие и какие-то неполноценные, что ли.

Ответить
Развернуть ветку
Эмма Крамер

Про все не скажу, но вот про Тот Учет не соглашусь. Программа очень даже функциональная, с ведением бухучета небольшого ИП или даже ООО вполне справляется. Причем главное – не требуется участие бухгалтера-профи.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Казанова

Странно, вроде, в теме, но про Тот Учет слышала очень мало…

Ответить
Развернуть ветку
Эмма Крамер

Ну, это понятно – программ много, конкуренция большая. Но этот сервис быстро развивается и постепенно набирает популярность. Будет минутка – посмотрите внимательнее, думаю, он Вам понравится.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vladimir Petrov

ИП не ведут бухучет.
Остальные МСП могут делать это бесплатно в Excel или любой другой электронной таблице, никакие облака для этого не нужны.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда