Рубрика развивается при поддержке

Housell — доска по недвижимости с неправильным маркетингом

Денис Гордиенко, руководитель Bright Mobile, об испанском стартапе в сфере недвижимости Housell и комплексном обслуживании клиентов в маркетплейсе.

В закладки
Аудио

Маркетплейсы, которые служат площадкой встречи самых разных заказчиков и исполнителей, постепенно отходят на задний план. Новые проекты становятся узкоспециализированными и сосредотачиваются на качестве обслуживания: площадки дают гарантии на услуги исполнителей, внедряют проектных менеджеров. Тренд развития маркетплейсов в том, чтобы решить сопутствующие проблемы, возникающие у клиентов при использовании сервиса.

В предыдущей статье я писал про такие "фишки" маркетплейсов и досок объявлений, а сегодня хочу рассказать про стартап Housell. Это не тривиальный маркетплейс, где встречаются покупатели и продавцы недвижимости. Различных досок объявлении итак много во всем мире. Стартап вобрал в себя решение всех проблем при продаже недвижимости, которые не решают доски и риэлторы.

Как это обычно работает

Давным давно, если вам нужно было продать квартиру, вы обращались к риелтору. За определенный процент от стоимости он находил покупателей.

С появлением таких ресурсов как Авито, стало непонятно, за что платим риэлтору. За то что выложил объявление на ту же доску объявлений? А если вы хотите сдать квартиру, то необходимость платить процент риэлтору отталкивает потенциальных арендаторов. Они сперва будут звонить тем, кто сдает напрямую.

Т.е. раньше платили риэлторам за поиск покупателей. Теперь главную проблему - поиск покупателей решают маркетплейсы, а риэлторы нужны больше, как некие эксперты, которые помогут правильно оформить документы и избежать явного мошенничества.

Тем не менее проблемы еще остались: правильно оценить квартиру, составить объявление, показать квартиру, составить договор. Главную функцию риэлторов маркетплейсы забрали, все оставшиеся - легли на плечи самого владельца квартиры, если он решил продать сам.

Housell позиционирует себя как полноценная замена риэлтору. За значительно меньшую сумму, чем обычная комиссия, предлагают сделать фотосессию вашего дома, написать продающее объявление, выложить его на все доски объявлений.

Принцип работы

Клиенту назначается фотосессия квартиры, чтобы представить ее в наиболее выгодном свете. Также составляют план квартиры. После фотосессии с клиентом созванивается копирайтер и составляет текст объявления (а что из этого делал риэлтор, когда вы последний раз продавали квартиру?). Т.е. Housell предоставляет услуги маркетинга, а не продаж. Робот выкладывает объявления на порталы о недвижимости.

Звонки от заинтересовавшихся поступают в Housell, компания отфильтровывает тех, кому точно квартира не подходит. А контакты потенциальных покупателей передают клиенту. У клиента есть доступ к некому подобию личной CRM: календарь, где отмечаются все звонки и встречи.

Услуги предоставляемые Housell

Также Housell предлагает дополнительные пакеты:

  • Комфорт - вместо клиента квартиру показывает человек из Housell. Он не является менеджером по продажам. Все переговоры остаются на владельце квартиры.
  • Переговоры - квартиру будет показывать обученный агент. Он также будет вести все переговоры.
  • Юридическое сопровождение - Housell может взять на себя оформление документов и все юридические вопросы.

На сайте есть бесплатная услуга - оценка квартиры. Нужно внести месторасположение квартиры, площадь и прочие параметры.

Где тут доска?

Помимо кнопки "продать квартиру" на сайте есть и кнопка "купить". Переводит она в поисковик, где можно указать город и желаемую планировку.

Помимо того что Housell выкладывает объявления на популярных площадках, все объявления, которые они создали, есть на их же сайте.

Т.е. вместо того, чтобы создавать доску объявлений недвижимости и продавать дополнительно маркетинговые услуги, Housell поступил полностью наоборот. Ещё раз заострю внимание - клиент покупает не размещение на их доске, а красивые картинки и вкусное описание на местных Авито, а размещение на собственной доске - это как некая бесплатная услуга не особенно ценная для ЦА. Предполагаю, что сама доска нужна скорее для SEO, чем как самостоятельный бизнес-инструмент.

Одна из главных сложностей новых маркетплейсов - нагнать трафик. Чтобы пришло много продавцов и покупателей. В случае с Housell продавцы квартир сами обращаются к ним, при чем готовые платить за фото и текст. Если бы Housell стартовал как доска объявлений, скорее всего с ним бы произошла типовая история со странными фотографиями, сфотканными на мыльницу и заголовками в стиле "Хрущ. 4/5, 34кв.м, 23жил", либо огромные средства ушли бы на модерацию и проверку объявлений.

В результате получился аккуратный маркетплейс, в единообразном исполнении и удобным поиском.

Монетизация

Клиенты оплачивают разные пакеты обслуживания. Маркетплейс недвижимости бесплатный, но в нем могут публиковаться только клиенты Housell. Будут ли его как-либо монетизировать непонятно. Возможно, при достижении определенной популярности среди покупателей, маркетплейс станет дополнительным каналом привлечения клиентов на услуги "риэлтора" в Housell.

Конкуренция

Housell можно сравнивать с досками объявлений и агентствами недвижимости. И тем и тем сервис как-будто проигрывает. Первым - потому что не все желающие могут опубликоваться, меньше база квартир. Вторыми - не дают гарантию продажи квартиры, берут оплату за услуги, а не за результат.

Тем не менее, сервис имеет сильное конкурентное преимущество перед риэлторами - низкая стоимость услуг, перед досками - качественная демонстрация квартир. Я понимаю, что личная точка зрения - это плохо для стартапа, но для меня, как человека, который недавно покупал квартиру, намного вкуснее выглядят материалы Housell, чем фото-треш с местного аналога Авито. При этом я понимаю, что база объектов одна и это чистой воды маркетинг, тем не менее, побороть такое давление тяжело - глаза очень хотят обмануться :)

Идеи для стартапа

Очевидно, доска в Housell - это не главное в сервисе. Создатели компании увидели, какие проблемы не решают существующие маркетплейсы недвижимости и стали предоставлять эти услуги.

Если говорить о России, то я думаю, что грамотность в продажах выросла за последние 20 лет и обычные люди не боятся, как в 90-х торговаться при продаже. Общался с несколькими знакомыми, которые недавно продавали квартиру - у всех восприятие риэлтора, как ленивого валенка, который берёт нереальные деньги и палец о палец ударить не хочет для продажи.

Для запуска такого проекта в РФ, можно начать с продвижения услуг, как риелторского агентства с дешёвыми ценами, но без гарантий продаж - брать деньги за качественное описание и фотки, дополнительно продавая услуги агента и адвоката. Сама доска будет нужна, скорее для некого портфолио и при дальнейшем развитии, как посадочные страницы для SEO, но если сильно хочется, то нужно ориентироваться где-то на 200 тыс за сайт и приложения.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Денис Гордиенко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 18, "likes": 26, "favorites": 135, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 81009, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 31 Aug 2019 16:34:34 +0300", "is_special": false }
Облачная платформа
Основа для цифровизации бизнеса
0
{ "id": 81009, "author_id": 127886, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/81009\/get","add":"\/comments\/81009\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/81009"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "last_count_and_date": null }
18 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Искал помещения под общепит. Прекрасно зная эту нишу, свой город, подводные камни, в итоге отдал поиск риэлтору. Получилось продуктивнее и заняло меньше времени.

Ответить
3

@Давным давно, если вам нужно было продать квартиру, вы обращались к риелтору. За определенный процент от стоимости он находил покупателей.
С появлением таких ресурсов как Авито, стало непонятно, за что платим риэлтору@

Автор недавно из яйца вылупился, не знает что ранее были газета Из рук в руки, база недвижимости WinNER, cian.ru и только потом авито? В принципе, никогда и не было понятно за что платить риелтору. Так лажанутся в вводной части...

Ответить
2

"Для запуска такого проекта в РФ, можно начать с продвижения услуг, как риелторского агентства с дешёвыми ценами, но без гарантий продаж"

Так говорят когда не знают как устроено агентство внутри. (при этом я ни в коем случае не пытаюсь защитить риэлторов). У Вас не сойдется экономика. Количество сотрудников с их з\п, офисы, штат (фотографы,программисты и т.д.),налоги. С дешевыми ценами не вытянете.

Ответить
0

Это из разряда- если хотите запустить Uber в РФ начните со своего таксопарка.

Ответить
0

Точнее, с создания Яндекса

Ответить
0

Housell хвастает, что там чуть ли не фрилансеры за копейки исполняют. Т.е. при низкой цене для конечного клиента, закупочная цена этих услуг по-отдельности ещё ниже в процентном соотношении.

Ответить
0

Ну говорить то они могут все что угодно..)) Если взять среднею базу среднестатистического агентства то в ней будет от 700 до 2500 объектов (в зависимости от региона\города). Чтобы держать такую базу в актуальном состоянии необходимо огромное количество этих "дармовых" фрилансеров. А если это большой мегаполис с разными районами и большими расстояниями,то задача совсем не тривиальная. К этому необходимо добавить то, что владельцы объектов могут продать свой объект и не через этот сервис а через другой.
И какими бы бесплатными небыли фрилансеры, агентов,юристов и др. персонал +локации,не избежать а они в свою очередь будут не дешевыми.
Даже в не большом агентстве, в день осуществляется от 20 до 80 показов объектов потенциальным покупателям. А это 30-40 проф.агентов,разбирающихся в недвижимости и способных проводить переговоры. Как правило они работают в агентствах не оформленными и получают только % от сделки (от 30 до 60) в связи с тем, что на компанию сразу же упадет огромная налоговая нагрузка (з\п,налоги).
Классический маркетплейс не подразумевает локаций для встречи с клиентами. В данном же случае без этого не обойтись,так как необходимо где то находиться агентам а так же проводить встречи со сторонами сделки+ их должно быть несколько, в зависимости от размеров мегаполиса.
Но по настоящему головной болью любого агентства ( а они именно эту роль и будут выполнять) являются ЛЕВЫЕ сделки. Их два вида.
1. Когда покупатель и продавец (по просьбе Покупателя) договариваются что проведут сделку минуя агентство,тем самым покупатель экономит значительные средства.
2. Когда покупатель и агент договариваются о меньших комиссионных и проводят сделку минуя агентство.
В результате это будет классическое агентство недвижимости, коих уже много.

Ответить
0

И я говорю только о масштабах города! Если же позиционировать сервис на всю территорию страны,то задачи\проблемы образуются в геометрической прогрессии.

Ответить
0

Отличная статья! Хочется сразу заказать вам подобный проект.

Ответить
0

Мы занимаемся технической реализацией, а тут идея скорее про маркетинг

Ответить
0

В маркетплейсах про маркетинг можно много чего написать.
- защищенность
- нетворк эффект
- трафик
- удерживает юзеров (как часто сдаются квартиры?! Тот же Арбнб- классный кейс по удержания кастомеров. Ведь в среднем человек в арбнб ездит 1 раз в год однако заказывают через Арбнб по несколько раз)

Крч можно много чего интересного и полезного написать помимо описания сайта.
Удачи!

Ответить
0

Там у них при выборе в поиске Барселоны показывается в сумме 100 вариантов квартир, да, на весь город. Интересно, как экономика сходится.

Ответить
0

Внимание, вопрос, как говорили в ЧтоГдеКогде.
Почему в Америке, технологическом мировом лидере, по прежнему большая часть сделок проходит через риэлторов? Почему их не заменили маркетплейсы?

Ответить
0

Вероятно по той же причине, по которой в Америке до сих пор очень популярна оплата чеками. Психология массы людей и присущий ей консерватизм.

Ответить
0

Если говорим о РФ, то прямая покупка риэлтора и не требует ( есть опыт. ).
Плюс предложения сопровождения сделки есть и есть очень недорогие.

Другое дело - "цепочки" , осуществить их самостоятельно крайне сложно.

Ответить
–1

Спорная тема ))

Ответить
0

я бы поспорил.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }