Сколько стоят и что умеют российские сервисы для финансово-управленческого учёта Статьи редакции

Подборка российских продуктов для бизнеса.

Сервис появился в 2014 году и, по словам создателей, стал первым в России, специализирующимся исключительно на управленческом учёте. Он предложил объединить информацию о всех денежных потоках, включая наличные, в одном месте и получить сводные отчёты.

Цена

  • Тариф «Предприниматель» — пользователь может заносить данные по одному расчётному счёту и учитывать наличные, получать аналитику по контрагентам и статьям, выставлять пять платёжных документов в месяц. Цена — 990 рублей в месяц.
  • Тариф «Стартап» — к возможностям предыдущего тарифа разработчики добавляют аналитику по проектам, пять дополнительных платёжных документов и одного пользователя, права которого можно ограничить. Можно вводить плановые платежи и прогнозировать кассовые разрывы. Стоимость — 2990 рублей в месяц.
  • Тариф «Бизнес» — пользователи этого тарифа (помимо полной функциональности «Стартапа») могут вносить данные по двум расчётным счетам, анализировать данные по разным юрлицам можно отдельно. В сервисе можно получить отчёты о движении денежных средств, прибылях и убытках, строить бюджетирование и план-факт анализа. Количество выставляемых счетов на этом тарифе увеличено до 30, а дополнительных пользователей — до двух. Цена — 5490 рублей в месяц.
  • Тариф «Бизнес +» — нет ограничения на количество счетов и организаций для учёта и аналитики. Выставлять здесь можно до 100 платёжных документов в месяц. Количество дополнительных пользователей не ограничено. Кроме того, компания предоставляет квалифицированного консультанта, который поможет настроить учёт. Цена — 9900 рублей в месяц.

Функциональность

Программа позволяет вносить данные о финансах вручную с помощью загрузки выписок, а также подключить автоматическую синхронизацию со счетами восьми банков. Платёжные операции могут быть не только свершившимися, но и запланированными. Эта функция позволяет владельцам бизнеса предсказывать кассовые разрывы.

У каждого платежа можно указать не только фактическую дату прихода или расхода денег, но и период, к которому относится операция, — месяц отгрузки товара или оказания услуги.

В Seeneco можно разграничить права доступа пользователей, на сервисе отзывов Startpack многие пользователи отмечают нехватку детальной настройки. Расходы и доходы можно делить на категории. Для этого в сервисе предусмотрен каталог статей «по умолчанию»‎, который можно настроить под себя, создавая неограниченное количество новых категорий и подкатегорий к уже имеющимся. Каждую операцию также можно отнести к одному или нескольким проектам.

Сервис позволяет выставлять счета, формирует закрывающие документы и рассчитывает на их основании дебиторскую задолженность.

Есть мобильное приложение для Android и iOS.

Аналитика

Введённую информацию можно увидеть в виде графиков, у которых есть детализация по направлениям, статьям и контрагентам.

Отдельно можно посмотреть информацию по каждому из проектов, на любом этапе определив планируемую и сегодняшнюю рентабельность.

На основании введённых данных формируется два финансово-управленческих отчёта.

  • О движении денежных средств. Отчёт основан на фактических платежах.
  • О прибылях и убытках в месяце, к которым отнесены операции.

Планировать свою деятельность предприниматель может в специальном разделе «Мастер планирования»‎. Программа посчитает остатки на счетах с учётом будущих операций и предупредит о возможности кассовых разрывов. На каждую статью можно заложить определённый бюджет и контролировать его выполнение.

Помимо инструмента финансово-управленческого учёта, создатели «Финолога» предлагают целую систему, позволяющую понять, что происходит с деньгами компании. В неё входит также построение финмодели бизнеса, платные консультации, услуги удалённого финдиректора и разбор текущего состояния предприятия.

Сервис создан в 2016 году, спустя два года после появления на рынке Seeneco. По словам создателей, их задачей стала разработка более удобной для пользователей платформы.

Цена

Создатели сервиса предлагают на выбор три пакета различной стоимости.

  • «‎Всё сам» — пользователю доступны все функции без ограничений. Помощь консультанта предоставляется за дополнительную плату. Цена — 2990 рублей в месяц.
  • «‎Забота» — помимо полной функциональности в этом тарифе «Финолог» предоставляет консультанта, который помогает в первоначальной настройке аккаунта и последующем ведении учёта. Общаться с помощником можно безлимитно в чате и мессенджерах, предусмотрен один созвон в неделю по предварительной договорённости. Цена — 14 990 рублей в месяц.
  • «‎Финдиректор» — в рамках этого тарифа пользователь получает в дополнение к сервису старшего специалиста и консультанта. Общаться со специалистами можно как в чатах и мессенджерах, так и на созвонах, количество которых не ограничено. В конце месяца работники «‎Финолога» предоставляют отчёты. В качестве бонуса — построение финмодели бизнеса. Цена — 44 990 рублей в месяц.

Функциональность

Пользователи этой платформы могут вести учёт всех денежных потоков, прогнозировать кассовые разрывы, относить операции к определённому периоду, выставлять счета и закрывающие документы.

Прямая интеграция работает только с пятью банками, зато информацию о платежах можно загрузить не только из банковской выписки, но и из Excel-файла, заполненного по определённому шаблону. Инструмент можно синхронизировать с программой для анализа продаж amoCRM. Синхронизация работает в обе стороны, сопоставляя данные о контрагентах и платежах.

Вносить информацию о платежах с телефона можно с помощью специальных приложений и Telegram-бота.

Аналитика

Движение денег внутри бизнеса разработчики предлагают анализировать в форме стандартного отчёта ДДС.

Отчёт по прибылям и убыткам, известный финансистам как P&L, строится в двух вариантах — общий и попроектный. В обоих случаях он строится, основываясь на периодах, к которым отнесены платежи. В попроектном варианте пользователь может сравнить рентабельность проектов.

Отдельно выводится анализ расходов. Создатели сервиса обещают, что через полгода работы программа накопит данные и сообщит, какие расходы постоянные, а какие переменные.

В последнем отчёте предприниматель видит прибыльность клиентов. Контрагентов, платящих деньги компании, сервис делит на три группы, в зависимости от доли выручки, которую те приносят компании.

Сервис управленческого учёта «‎Планфакт» появился позже двух своих основных конкурентов — в 2016 году. Спустя три года, в 2019 году, пользователям доступна уже вторая, расширенная версия системы — «‎Планфакт 2.0».

Цена

«‎Планфакт» предлагает пользователям три варианта тарифов.

  • «Базовый» — все возможности сервиса, помощь консультанта в чате. Цена — 2930 рублей в месяц. Возможна оплата суточного доступа за 750 рублей.
  • «Помощник» — в дополнение к функциональности предыдущего тарифа добавляется консультант, который в течение месяца помогает настроить учёт во время сеансов видеосвязи. Цена — 4930 рублей в месяц.
  • «Под ключ» — в течение первого месяца данные заносит специалист «‎Планфакта» еженедельно. Сервис предоставляет отчёты и данные финансовой аналитики. Цена — 6730 рублей в месяц.

По каждому из тарифов минимально возможный период оплаты — три месяца.

Функциональность

Как и конкуренты, «‎Планфакт» предлагает вносить данные о всех денежных потоках организации. Каждую операцию можно отнести к определённому периоду.

Вносить данные можно вручную, с помощью Excel-файла, банковских выписок или прямого подключения к расчётному счёту. Настроить прямую синхронизацию данных можно со счетами четырёх банков. Реализована интеграция с CRM-системой «Битрикс24». Вносить платежи также можно с помощью мобильного приложения и Telegram-бота.

В качестве преимущества сервиса создатели «‎Планфакта» выделяют бюджетирование — сервис позволяет сопоставлять план и факт. Также можно учитывать складские запасы, дебиторскую и кредиторскую задолженности, на основе которых строится отчёт «‎Баланс».

Аналитика

«‎Планфакт» — единственный сервис, создатели которого предлагают все три основных формы отчётности финансово-управленческого учёта — отчёты ДДС, P&L и «Баланс».

Информацию о бизнесе в виде графиков можно увидеть на первой странице сервиса.

Отчёты ДДС и P&L строятся стандартно — по дате платежей и начисления соответственно.

«‎Планфакт» показывает все деньги предприятия, в том числе и заключённые в товары или дебиторскую задолженность, с помощью отчёта «Баланс».

Разработчики этого сервиса отмечают, что сделали ставку на простоту. Он подходит в первую очередь для предпринимателей, начавших заниматься управленческим учётом, так как, по словам его создателей, позволяет в первую очередь отслеживать остатки денежных средств, а уже потом анализировать финансовые показатели.

Цена

Месяц работы с программой обойдётся в 699 рублей. Тариф один, с полной функциональностью.

Функциональность

В работе сервиса используется исключительно кассовый метод: в любой операции можно указать лишь одну дату — фактическую. При этом в Waltex проработано разделение прав доступа пользователей, можно выставлять счета, вести планирование и бюджетирование, оценивать отдельных клиентов и проекты.

Аналитика

Так как разработчики сервиса отказались от метода начисления, то в отчётах сервиса можно увидеть только движение денежных средств.

Раздел «Статистика» даёт информацию о среднем чеке, соотношении расходов на рекламу к выручке, стоимости клиента и продаж на менеджера.

Flowlu

Сервис для учёта финансов входит в пакет решений для бизнеса, предлагаемых компанией-разработчиком. В их числе — облачная СRM, инструмент для выставления и контроля задач и многое другое. При этом пользоваться сервисом учёта можно и отдельно — как самостоятельным продуктом.

Цена

Бесплатно пользоваться сервисом с ограниченной функциональностью могут до трёх сотрудников компании. Для тех, кто хочет вести учёт детальнее, предусмотрены четыре тарифа.

  • «Начальный» — аккаунт могут вести десять пользователей, расширенна функциональность проектов. Цена — 1190 рублей в месяц.
  • «Стандарт» — данные могут вносить более 25 человек. Добавлены дополнительные возможности планирования, документооборота, отслеживание истории изменений. Цена — 1990 рублей в месяц.
  • «Профи» — 100 пользователей имеют доступ к аккаунту, появляется возможность добавить свой логотип, получать финансовые прогнозы в рамках проекта. Стоимость — 3990 рублей в месяц.
  • «Эксперт» — безлимитное количество пользователей, расширенные отчёты, полная функциональность сервиса.

Функциональность

Разработчики сервиса строят финансовый анализ на оснований кассового метода — используют при учёте реальные даты платежей. Программа позволяет отслеживать движение денег внутри нескольких организаций и счетов, разделять поступления и выплаты на категории и проекты. В сервисе можно выставлять счета, заводить плановые операции.

Данные в программу можно вносить вручную, есть возможность загрузки банковских выписок. Сервис синхронизируется с другими инструментами Flowlu.

Аналитика

Сервис систематизирует внесённую информацию двумя способами. В разделе «Отчёт по финансовым категориям»‎ пользователь видит, из чего состоят его расходы и доходы. Данные представлены в виде диаграмм.

Создатели сервиса предлагают один отчёт — движения денежных средств. С его помощью можно отследить прибыльные и убыточные части бизнеса и увидеть неоправданные затраты.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Почта Офис

Сколько программ интересных есть, оказывается, а мы всё по старинке, то в 1С, то в экселе)

Ответить
Развернуть ветку
Ильдар Гиниятов

Brizo.ru

Ответить
Развернуть ветку
Ильдар Гиниятов

Попробуйте нашу CRM с управленческим учетом. Только выходим на рынок, но после регистрации весь функционал уже в вашем распоряжении.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

А чего почти все такие дорогие и даже без бесплатного плана, хотя конкурируют с google docs, airtable и т.п.?

Ну точнее я понимаю почему, с точки зрения их бизнеса, но это не для малого бизнеса предложения.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Vasyuk

Цена любой автоматизации в первую очередь зависит от того, сколько стоит время пользователя.

Сколько стоит час собственника бизнеса, который 20 часов в месяц мучает вл=кладки и формулы в Excel (Docs)?
Что если тот же результат (как минимум) можно получить за 2 часа в месяц, внедрив специализированное ПО за условные 3 000 руб/мес?

Можно позволить себе освободить 18 часов рабочего времени за 3000 рублей?
Если час времени собственника стоит больше 166, (6) рублей и он не получает оргазм при виде таблиц, то это правильное решение.

Вот тут истории собственников, которые это поняли - https://planfact.io/feedback

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Только это не единственные 3 тысячи которые бизнес платит.
Если везде платить, то ничего не останется.
Малый бизнес столько не зарабатывает.

Ответить
Развернуть ветку
miteigi nemoto

Учитывая, что малый бизнес далеко не все оплачивает со своего официального счета, а плятят из разных источников и счетов, то просто правильный ввод данных стоит куда дороже 3т в месяц.

Ответить
Развернуть ветку
S K

если 3т это много, возможно, не стоит заниматься таким мааалым бизнесом

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Ovcharenko

А почему в списке нет planior.com?

Ответить
Развернуть ветку
miteigi nemoto

Finolog тестировали месяц на малом бизнесе. Пришли к выводу: нерационально дорого при этом гибкость учета крайне низкая. Даже тэгов нет, помечать особые транзакции. Нет пользовательских полей, которые бы помогли улучшить структуру учета. Формально инструмент хороший, но начнешь в боевом формате, то окажется много каких функции не хватает. Для малого бизнеса я бы оценил его текущие возможности в 500 в месяц.

Ответить
Развернуть ветку
Лаборатория Butterfly

солидарен - учитывая годовую подписку, когда выгоднее было купить коробку за меньшие деньги 

Ответить
Развернуть ветку
Stas Gladkikh

Урра! Моя тематика, а то все юиксы-шмуиксы и стартапы одни!

Ответить
Развернуть ветку
Биньямин Литвин

А почему в сравнении нет сервиса Финансист? www.fin-ctrl.ru

Ответить
Развернуть ветку
A.Ben

Попробовали филолог и планфакт. Остановились на 1с. Розничная торговля

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда