{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

10 российских EdTech-стартапов, которые изменят сферу образования

Образование сегодня — это не только «школа и университет» и далеко не только «тетрадки-учебники». Этого уже недостаточно. Онлайн-курсы, виртуальная реальность, искусственный интеллект — вот те инструменты, которые будут использовать учитель и ученик для эффективного результата. Рассказываем про 10 самых перспективных российских проектов, которые участвуют в конкурсе Edcrunch Awards 2019.

«Настолки» по программированию, робототехнике и электронике

Сейчас многие обучающие настольные игры рассчитаны на маленьких детей и слишком простоваты. Но вот игры от компании «ПРОСТОРОБОТ» простоватыми точно не назовешь. Они в игровой форме учат основам физики, электротехники программирования, развивают логику и помогают просто весело провести время.

Например, в игре «Не закороти цепь» из карточек нужно выкладывать настоящие электронные цепи, а в игре «Атака Големов» нужно управлять роботами-големами с помощью команд, прямо как программы управляют компьютером.

Игры предназначены для детей от 6 лет, базовые правила у них очень простые, но играть будет интересно и детям постарше, и даже взрослым.

Электронная среда для онлайн-обучения

Русский язык для иностранцев очень сложный, и чтобы облегчить процесс обучения, предприниматель и разработчик Андрей Кузнецов разработал прототип мультиплатформенной образовательной среды «Langteach-online» для изучения русского как иностранного.

С одной стороны, это отличная экосистема для учащегося, с другой стороны — прекрасное подспорье для преподавателя РКИ. Он обеспечивает полное погружение в языковую и культурную среду и объединяет в одном месте все необходимое для овладения языком: упражнения, словари, тексты, видеоматериалы, материалы для преподавателей и многое другое. Все это доступно дистанционно и с любых устройств, что позволяет никогда не прерывать обучение.

Конкретно этот проект направлен именно на изучение русского как иностранного, но его формат можно использовать для обучения любым навыкам.

UX для дистанционных курсов

Когда создаешь дистанционный курс, трудно бывает понять, насколько он хорош: удобен ли интерфейс для учеников, понятен ли материал, достаточно ли полно обучающиеся осваивают материал. Чтобы создатели курсов могли собирать и анализировать такие данные, Сергей Замараев с командой запустил онлайн-сервис «Курсометр».

«Курсометр» помогает получать от учащихся обратную связь — видеть, куда они кликают, на что смотрят, какие блоки пропускают или пролистывают, после каких тем вдруг бросают обучение. Все это помогает выявить слабые места и дорабатывать как оболочку курса, так и сами материалы.

Все данные «Курсометр» упаковывает в удобные и наглядные отчеты. На их основе авторам советуют, что можно улучшить и переработать, чтобы повысить вовлеченность студентов и сделать обучение интересным, комфортным и эффективным.

Интерактивный курс в «виртуальной реальности»

Разработчик Андрей Матюков, руководитель проектов в студии разработки курсов СмартЛайн Мультимедиа, написал небольшой интерактивный курс «Откуда родом QR-коды», который объясняет принципы работы QR-кодов и учит их создавать.

Курс подан в необычном формате. Теория «приходит» пользователю в виде сообщений в боковом чате, а сам ученик путешествует в виртуальной реальности — считывает QR-код в метро и потом сам создает его на сайте, не покидая при этом интерактивный курс. Это помогает отработать реальные практические навыки и наверняка запомнить материал.

Масштабный конкурс исследовательских работ для школьников

В школах США и Европы детям часто дают практические и исследовательские проекты, которые учат их работать самостоятельно и развивают творческий потенциал. У нас в России проектная деятельность в школах развита слабо, и чтобы это исправить издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» организовало конкурс «Калейдоскоп исследовательских проектов» среди учеников начальных классов.

Ученики подготовили много интересных проектов: «Современная сувенирная и интерьерная кукла», «Волшебный мир Э.Н.Успенского», «Галактический футбол», причем в некоторых проектах участвовали дети разного возраста.

Детям конкурс помогает развить самостоятельность и активную жизненную позицию, учителям — повысить свою квалификацию и научиться организовывать в школах активную проектную деятельность.

Курс, который учит школьников вести собственные проекты

Сейчас практически все профессиональная деятельность — это проекты. Над проектами работают программисты, инженеры, менеджеры и руководители. При этом в школах детей не учат проектированию — их максимум вовлекают в какие-то проекты, которые уже проработаны учителями.

Учитель иностранных языков Наталья Романова захотела решить эту проблему и разработала интерактивный курс «Проектирование от А до Я», который учит школьников логике разработки проектов. Курс подходит для школьников 11–17 лет и учит с нуля продумывать и организовывать свой проект, правильно над ним работать и доводить начатое до конца.

Электронный курс, который учит магистрантов проводить научные исследования

Магистр отличается от бакалавра умением проводить самостоятельные научные исследования. У многих студентов-архитекторов с этим проблемы — они привыкли к визуально-образному стилю мышления, не умеют правильно выражать свои мысли и презентовать результаты работы.

Александр Гущин, преподаватель Уральского государственного архитектурно-художественного университета, разработал курс «Методика, методология и презентация научной работы», который учит студентов магистратуры не просто творить, но и рассказывать о своей работе, развивает у них системное и критическое мышление.

После прохождения этого курса магистранту будет гораздо проще написать диссертацию и в будущем как участвовать в научной деятельности, так и просто презентовать свои работы.

Творческая онлайн-школа

У онлайн-школы «Креативити» на нашем конкурсе целых два проекта: курсы «Уроки творчества» и «Макетирование для детей». Оба рассчитаны на целый год и помогают детям раскрыть творческий потенциал: научиться рисовать, лепить, вырезать, клеить, моделировать и просто фантазировать и творить.

Это не просто онлайн-курсы из видеоуроков — в школе есть преподаватели, которые общаются с детьми и родителями, помогают выполнять задания, дают советы и отвечают на любые вопросы.

Особенно эти курсы полезны для детей на домашнем обучении, которые не ходят в школу на уроки ИЗО и труда, но все равно хотят творить.

Дистанционные курсы для школьников, которые помогут сдать ЕГЭ и освоить основы программирования

Школьное образование должно быть доступным и эффективным. Ученики должны получать интересный, понятный и доступный контент, иметь возможность учиться дома и в удобное время. Родителям важна уверенность, что их дети счастливы, заинтересованы в учебе и смогут сдать экзамены и без репетиторов. А школьным учителям нужны максимально понятные и интересные программы, которые помогут обучать учеников эффективнее и снять с учителей нагрузку по подготовке уроков и проверке домашних заданий.

Все это постарались реализовать в онлайн-школе BEEGEEK. На конкурс они предложили три курса: «Подготовка к ЕГЭ по математике», «Подготовка ЕГЭ по математике: экономическая задача» и «Основы программирования». Все эти курсы помогают лучше освоить материал, подготовиться к экзаменам и получить хорошую базу для поступления в вуз и будущей профессиональной деятельности.

Пожарная безопасность в онлайн-формате

Формальное вузовское образование у многих ассоциируется с нудными лекциями и бесполезными тестами. Оксана Самкова из колледжа олимпийского резерва решила это изменить и разработала дистанционный курс «Теория горения и взрыва» для студентов, обучающихся по специальности «Пожарная безопасность».

«Теория горения и взрыва» — профильный предмет у будущих пожарных, его нужно обязательно освоить, чтобы успешно сдать экзамены и в будущем работать по профессии. В вузах этот курс преподают в виде лекций, но это не помогает подготовиться к практическим занятиям и научить студентов работать самостоятельно. Поэтому Оксана и разработала дистанционный курс, который удовлетворяет всем образовательным требованиям, позволяет учиться даже из дома и автоматизирует проверку знаний. По факту с помощью этого курса студенты могут сами, без участия преподавателя освоить всю нужную информацию и успешно сдать экзамен.

Edcrunch Awards — это первая в мире объектная (не институциональная) система оценки инноваций в сфере образования через конкурс. Подать заявки на участие в конкурсах Edcrunch Awards 2019 можно до 15 сентября на официальном сайте Edcrunch 2019.

0
3 комментария
Andrey Kuznetsov

Могу ли я, как автор проекта Langteach-online, внести ясность? Я исследователь-разработчик, а не предприниматель. Уважаемый автор внесите, пожалуйста поправку. Мой электронный адрес: [email protected]
С уважением, Андрей Кузнецов

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Полыця
Автор

Андрей, спасибо вам огромное, что обратили внимание! Простите, что так вышло, завтра все исправим!

Ответить
Развернуть ветку
Maria Pokrovskaya

Дорогая команда, спасибо за статью! Artclever (artclever.com) также участвует в EdCrunch 2019 :)
По заголовку статьи не понятны критерии отбора. При всём уважении, чем конкретно данные проекты изменят сферу образования? Что инновационного? Artclever высоко оценили в категории EdTech в Кремниевой долине в мае этого года среди 40 международных стартапов, вручив премию, но нет критериев оценки на нашем российском рынке.
С уважением,
Мария

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда