{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Чат-боты как тренд: почему вам стоит начать их использовать

Фото: Robin Worral

Положите смартфон поближе. При чтении этого выпуска не стыдно отвлечься на чатик. Не забавы ради, а пользы для. Мы собрали примеры ботов, которые меняют способ общения бизнеса и клиентов – помогают регистрироваться в промо-акциях, напоминают про прием лекарств и превращают войс-сообщения в треки.

Почему чат-боты стали актуальны?

В 2018 году мобильная аудитория впервые превзошла десктоп, и исследования говорят о том, что тренд будет только усиливаться в ближайшие годы.

Источник: Mediascope

При этом мессенджеры стали одним из наиболее популярных типов приложений на смартфоне.

Источник: Mediascope 

В результате меняются паттерны поведения в интернете, в том числе, пользователи начинают предъявлять новые требования к качеству их взаимодействия с брендами:

– Минимальное количество усилий для совершения целевого действия;

– Удобство взаимодействия с помощью смартфона;

– Отсутствие необходимости выходить из привычных приложений (мессенджеры, социальные сети);

– Мгновенная реакция на запрос пользователя.

Cоответствовать этим требованиям возможно с помощью чат-ботов.

Статистика по чат-ботам

К сожалению, по использованию чат-ботов мы пока отстаем от других стран. Хороших исследований по эффективности чат-ботов в России и об отношении людей к ним еще нет.

Мы подобрали немного статистики из зарубежных исследований:

– 40% миллениалов говорят, что пользуются чат-ботами ежедневно;

– 35% потребителей хотят, чтобы большее количество компаний использовали чат-боты;

– 55% респондентов говорят, что предпочли бы получить моментальный ответ на простой вопрос от чат-бота;

– 21% респондентов считают чат-бот самым простым способом взаимодействия с брендом.

Источник: Сhatbotslife.com

Области применения

Опросы пользователей показывают, что наиболее предпочтительная ситуация для использования чат-бота – когда необходимо автоматизировать какое-либо рутинное действие (получить ответ на стандартный вопрос, забронировать столик в ресторане или добавить вещь в список покупок).

Источник: Convinceandconvert.com

И действительно, за последние год-два чат-боты стали использоваться в разных отраслях от банкинга до салонов красоты и автомастерских.

Если же говорить об опыте нашего агентства, Affect Group, то мы для себя считаем наиболее перспективными следующие направления применения чат-ботов:

Промо-кампании

Одна из важных проблем промо – низкая конверсия от покупки товара к регистрации для участия в розыгрыше или для получения гарантированного подарка.

Учитывая мобильное потребление и популярность мессенджеров, чат-бот является хорошим решением, которое позволяет упростить путь пользователя для участия в промо. Обычно пользователю достаточно сделать фото чека на свой смартфон и отправить фотографию боту в чат.

Вот несколько примеров таких промо от алкогольных брендов:

Здравоохранение

В англоязычных странах набирают популярность приложения и боты с персональными медицинскими помощниками, которые анализируют показатели здоровья человека и выдают персональные рекомендации.

Несколько примеров:

Однако далеко не всегда для того, чтобы помочь людям заботиться об их здоровье, нужен искусственный интеллект. В некоторых случаях чат-бот с несложным алгоритмом, который прописан заранее, справляется со своей задачей не хуже и позволяет принести реальную пользу.

Примеры:

Почитать подробнее о чат-ботах в сфере здравоохранения можно по этим ссылкам:

Чат-бот как элемент креатива

На данный момент примеров, когда чат-бот бренда решает не практические задачи, а существует в рамках креативной идеи для развлечения аудитории, пока довольно мало. Однако мы уверены, что в ближайшем будущем таких примеров должно стать гораздо больше.

Свежий пример креативного использования чат-бота – бот Tele2 ГИГАBEATS, который превращает голосовые сообщения пользователей в музыкальные треки.

Какие примеры чат-ботов нравятся вам?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда