Чат-боты как тренд: почему вам стоит начать их использовать
Положите смартфон поближе. При чтении этого выпуска не стыдно отвлечься на чатик. Не забавы ради, а пользы для. Мы собрали примеры ботов, которые меняют способ общения бизнеса и клиентов – помогают регистрироваться в промо-акциях, напоминают про прием лекарств и превращают войс-сообщения в треки.
Почему чат-боты стали актуальны?
В 2018 году мобильная аудитория впервые превзошла десктоп, и исследования говорят о том, что тренд будет только усиливаться в ближайшие годы.
При этом мессенджеры стали одним из наиболее популярных типов приложений на смартфоне.
В результате меняются паттерны поведения в интернете, в том числе, пользователи начинают предъявлять новые требования к качеству их взаимодействия с брендами:
– Минимальное количество усилий для совершения целевого действия;
– Удобство взаимодействия с помощью смартфона;
– Отсутствие необходимости выходить из привычных приложений (мессенджеры, социальные сети);
– Мгновенная реакция на запрос пользователя.
Cоответствовать этим требованиям возможно с помощью чат-ботов.
Статистика по чат-ботам
К сожалению, по использованию чат-ботов мы пока отстаем от других стран. Хороших исследований по эффективности чат-ботов в России и об отношении людей к ним еще нет.
Мы подобрали немного статистики из зарубежных исследований:
– 40% миллениалов говорят, что пользуются чат-ботами ежедневно;
– 35% потребителей хотят, чтобы большее количество компаний использовали чат-боты;
– 55% респондентов говорят, что предпочли бы получить моментальный ответ на простой вопрос от чат-бота;
– 21% респондентов считают чат-бот самым простым способом взаимодействия с брендом.
Источник: www.learn.g2.com/chatbot-statistics
Области применения
Опросы пользователей показывают, что наиболее предпочтительная ситуация для использования чат-бота – когда необходимо автоматизировать какое-либо рутинное действие (получить ответ на стандартный вопрос, забронировать столик в ресторане или добавить вещь в список покупок).
И действительно, за последние год-два чат-боты стали использоваться в разных отраслях от банкинга до салонов красоты и автомастерских.
Если же говорить об опыте нашего агентства, Affect Group, то мы для себя считаем наиболее перспективными следующие направления применения чат-ботов:
Промо-кампании
Одна из важных проблем промо – низкая конверсия от покупки товара к регистрации для участия в розыгрыше или для получения гарантированного подарка.
Учитывая мобильное потребление и популярность мессенджеров, чат-бот является хорошим решением, которое позволяет упростить путь пользователя для участия в промо. Обычно пользователю достаточно сделать фото чека на свой смартфон и отправить фотографию боту в чат.
Вот несколько примеров таких промо от алкогольных брендов:
Здравоохранение
В англоязычных странах набирают популярность приложения и боты с персональными медицинскими помощниками, которые анализируют показатели здоровья человека и выдают персональные рекомендации.
Несколько примеров:
Однако далеко не всегда для того, чтобы помочь людям заботиться об их здоровье, нужен искусственный интеллект. В некоторых случаях чат-бот с несложным алгоритмом, который прописан заранее, справляется со своей задачей не хуже и позволяет принести реальную пользу.
Примеры:
Почитать подробнее о чат-ботах в сфере здравоохранения можно по этим ссылкам:
Чат-бот как элемент креатива
На данный момент примеров, когда чат-бот бренда решает не практические задачи, а существует в рамках креативной идеи для развлечения аудитории, пока довольно мало. Однако мы уверены, что в ближайшем будущем таких примеров должно стать гораздо больше.
Свежий пример креативного использования чат-бота – бот Tele2 ГИГАBEATS, который превращает голосовые сообщения пользователей в музыкальные треки.
Какие примеры чат-ботов нравятся вам?