{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Об аудитории «2ГИС»: «Бобук, ты не прав»

Намедни в программе «Точка» на «Эхе Москвы» гости обсуждали аудиторию «2ГИС», и мы решили дополнить коллег, так как они допустили несколько неточностей (обидных неточностей!).

Запись эфира. Комментарии слушателей, кстати, приятно почитать.

Первое

«2ГИС» с огромным уважением и любовью относится к «Яндексу»: мы уверены, что здоровая конкуренция рождает по-настоящему качественные продукты, и рады, что нам посчастливилось конкурировать с такой сильной командой.

Второе, об аудитории

В передаче ведущий называет аудиторию «2ГИС» — 20 млн человек. На что Григорий Бакунов, эксперт программы и директор по распространению технологий «Яндекса», отвечает:

Возможно, это все люди, которые так или иначе за всю историю работы этого продукта прошли через страничку.

Мы не знаем, какая на самом деле аудитория у «2ГИС». Я подозреваю, что показатель в 20 млн сильно завышен.

Григорий Бакунов, директор по распространению технологий «Яндекса»

Рассказываем, рассеивая подозрения: суммарная месячная аудитория «2ГИС» за июль 2019 года — 48,7 млн устройств (готовимся отмечать 50 млн осенью), согласно данным Google Analytics.

Если считать только по России — 39,1 млн. А 20 млн — это аудитория в пользователях, подсчитанная по данным панели Mediascope (если у человека несколько устройств, он считается как один пользователь) и по городам 100+.

По ссылке — скриншоты Google Analytics, ссылки на Mediascope и другие графики, чтобы Григорий и другие эксперты могли убедиться в честности цифр собственноручно.

Третье, о стагнации и положении на рынке

Вторая цитата Григория:

Насколько я видел, последние годы компания «2ГИС», конечно, стагнировала, потому что, напомню, в большинстве телефонов есть предустановленные карты.

А ещё есть, безусловно, самый популярный сервис «Яндекс.Карты», тут с большим отрывом ведём.

Григорий Бакунов, директор по распространению технологий «Яндекса»

Про стагнацию не совсем верно. За два года аудитория «2ГИС» выросла на 45%. Нас особенно радуют успехи в Москве и Санкт-Петербурге — сложных рынках, где традиционно лидирующее положение занимают «Яндекс.Карты». В Москве общая аудитория выросла на 94%, в Санкт-Петербурге — на 76%.

Что касается лидерства «Яндекс.Карт» — это не так очевидно. У нас нет подлинных данных об аудитории сервиса, но независимое исследование AppAnnie на момент последней публикации говорит о том, что аудитория «2ГИС» больше аудитории «Яндекс.Карт».

Второй метод сравнения через сервис самого «Яндекса», «Радар», подтверждает эти сведения в части приложений: согласно его данным, аудитория мобильных приложений «2ГИС» почти в два раза больше аудитории «Яндекс.Карт».

Четвёртое

19 сентября в Новосибирске мы делаем презентацию нового «2ГИС» — расскажем, над чем работали последний год и планах на будущее.

Григорий, Александр, Сергей, приглашаем вас в гости — будет интересно и дружелюбно! С радостью покажем любые цифры и нашу работу изнутри, чтобы избавиться от подозрений в завышении любых аудиторных данных.

Антон Спиридонов, аналитик «2ГИС».

0
174 комментария
Написать комментарий...
Amadeus

Одних установок мало, у меня вот и то и другое приложение есть, но в 2ГИС я захожу, только если в Яндекс картах чего-то нет (это значит что ВОЗМОЖНО в 2ГИС это есть, а не совершенно точно там всегда все есть), а по дефолту использую Яндекс, так как мне больше нравится интерфейс, и нравится синхронизация с нафигатором

Ответить
Развернуть ветку
The Worst Guy

В Сибири, например, с точностью наоборот. Яндекс картами не пользуется почти никто, первый выбор всегда 2Гис. Собственно для многих из тех, кто переезжает в Мск и Питер, 2Гис так и остаётся первым выбором.
Среди знакомых Яндекс.Карты многие используют только чтобы пробки посмотреть.

Кто у Яндекса точно лидер - так это Навигатор. Заявление про самые популярные карты по всей России - весьма спорно.

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Для меня было разочарованием узнать, что ни один из сервисов яндекса не может озвучивать веломаршруты. Строить строит, а озвучивать нет. С такими ресурсами, это факап. Это провал. 2гис не пробовал в этом ключе

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

Безусловно провал. Ведь количество велосипедистов в крупных городах такое же, как, например, в Амстердаме. Задача №1 канеш для Я.Карт. ))))

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Технически это не сложно, маршруты уже проложены. А велосипедистов больше, чем вы думаете)

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

Не спорю ни с одним из пунктов. Просто это не приоритет для Я.Карт на данный момент, только и всего.

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Видимо приоритет - выкладывать в прод версию с очевидными ux ловушками, когда поиск адреса и просто карты - 2 совершенно разных по поведению случая. И переход между ними возможен только с одной маленькой кнопки.
Это я утрирую, конечно, но не вижу причин обновлять ux, если новый менее продуман чем старый. И почему это приоритетнее нового функционала, который явно полезен людям

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

Ничего не понял. Ну да ладно.

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Разработчики якарт тоже не поняли, но потом все таки одумались)

Ответить
Развернуть ветку
171 комментарий
Раскрывать всегда