{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Стартапы недели: сервис для инвестирования сдачи, покупки в офлайн-магазинах для миллениалов и аренда мебели

Сооснователь United Investors Александр Горный пишет об интересных стартапах.

На этой неделе в «Стартапе дня» были четыре проекта:

  • Индийский Meesho — платформа для чего-то среднего между MLM и коллективными закупками. Производители и крупные оптовики загружают в базу стартапа описание и цены товаров, в основном одежды и домашней утвари. Скучающие домохозяйки бродят по каталогу, выбирают близкие им позиции и рассылают подругам в WhatsApp — «смотри, какая прелесть продается». Дальше клик-клик и оплата, всё как в любом магазине. Доставка идёт сразу от поставщика, Meesho и тем более организатор товара руками не касаются.
  • Американский IRL — социальный календарь. Функционал приложения похож на раздел Events в Facebook, но граф друзей отдельный, а значит бабушка не подглядывает, можно тусить.
  • YouTravel — российский маркетплейс авторских туров.
  • Chewy — американский интернет-магазин зоотоваров. Недавно он вышел на IPO, текущая капитализация — $13,5 млрд.

У самой рубрики за неделю тоже были новости: запущен сайт и вышла книга (на бумаге и электронная версия).

И, конечно, не забываем стартапы-герои прошлогодних выпусков: ZipGo, rideOS, Mines — без новостей, Updater растёт без новостей.

Grabr соединяет туристов и командированных с теми, кому нужна иностранная диковинка. Объявления на сайте оставляют заказчики: «хочу цветочек аленький из Москвы в Амстердаме, заплатить готов $50», а путешественники перед поездкой смотрят на заявки по своему маршруту.

Дальше идёт общение о деталях интересного заказа и, если удалось договориться, то оплата депозита через Grabr. Потом встреча, передача товара, деньги с блокировки уходят исполнителю, комиссия остается проекту.

В июле стартап привлек $1 млн инвестиций — раунд в восемь раз меньше предыдущего, сигнал неприятный.

Американский Acorns инвестирует сдачу. Пользователь привязывает карту, и при каждой покупке стартап откладывает в индексные фонды разницу между реальной ценой и круглыми долларами. Купили что-нибудь за $14.01 — положили $0.99, и так каждый раз, при любой операции. Психологически это не чувствуется, пользователь себя не ущемляет, подумаешь — какие-то центы, но при двух безналичных оплатах в день за год на инвестиционном счету накапливается $350 — сумма уже осязаемая.

Acorns продолжает расти, в последнем раунде в январе он привлек $105 млн по оценке $755 млн. В этот момент он говорил о 4,5 млн клиентов и $1,8 млрд инвестиций за год — я в своих прикидках почти точно попал, реальное среднее $400.

Американский NewStore делает white-label мобильные приложения для офлайновых магазинов одежды и помогает им внедрить модель предварительного заказа (в еде это называется take away).

Миллениал через интернет накликивает шмотки и отправляется в офлайновый магазин. Пока он идет, продавец-консультант собирает заказ и заучивает рекомендации по дополнительным аксессуарам, которые выдала система на основе старых заказов и «умных» алгоритмов. Покупатель приходит, быстро меряет приготовленные вещи, выслушивает предложения по допродаже, оплачивает покупки в мобильнике через Apple Pay, берет коробки и идёт дальше по своим миллениальным делам.

После $100 млн освоенных инвестиций стартап наконец показал реальные внедрения, самое крупное — «Декатлон».

Индийский Rentomojo сдает в аренду мебель и бытовую технику. Стартап пиарит сценарий регулярных переездов между съёмными квартирами. В каждой из них может чего-то не хватать, и покупать нехватающее глупо — в следующем месте жительства лишний диван или телевизор могут не понадобиться. Пользователь за полгода оплачивает примерно треть рыночной стоимости вещи, а потом переезжает на следующее место.

Стартап растёт, за год привлек $26 млн инвестиций.

Японский Sansan оцифровывает визитки. Клиенты фотографируют или сканируют кусочки картона, стартап распознает содержимое и кладёт в CRM.

В июне компания вышла на IPO! Текущая капитализация — $1,5 млрд. Япония — загадочная страна.

Американский Even Financial договорился со множеством банков и выдаёт их предложения единым API для третьих сайтов. В интернет-магазине конечный клиент получает красивую кнопку «купить в кредит» с десятками предложений, покупает больше товаров, а продавец, банк и посредник на нём зарабатывают.

На днях стартап привлёк в очередном раунде $25 млн по оценке $180 млн.

Audioburst делает поисковик по аудио. Индексирует радиопередачи и подкасты, делает и сервисы для конечных клиентов, и API для других сайтов. В этом году он привлек $10 млн инвестиций на развитие авто-тематики и запустил приложения под Android Auto.

Австралийский Go1 делает целых три разных продукта.

В маркетплейсе образовательного контента продавец создает курс и выкладывает на платформу. Клиент покупает отдельные материалы или подписку на всю библиотеку. Платформа принимает любой пристойный контент, но фокусируется на рабочих курсах для линейного персонала: «техника холодных звонков», «Excel для младшего бухгалтера» и подобное.

Параллельный бизнес — автоматизация корпоративного обучения. Корпорация сама создает курсы для продажников и выкладывает их на платформу Go1. Сотрудник учится в удобном интерфейсе, руководитель проверяет успехи, стартап берет деньги по головам студентов за подписку.

Третье направление — партнёрство с местным HeadHunter: Go1 дообучает кандидатов, которые не могут найти работу. «Вот если б вашем резюме был курс экстремальным продажам — вам бы подошло на 10 вакансий больше, чем сейчас».

Вместе это комбо отлично растёт, стартап говорит о 22 млн учеников на платформе, но это явно очень творческий подсчет — в Австралии всего 25 млн человек живёт. В любом случае $30 млн инвестиций Go1 в 2019 году привлёк.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Сорос Джорж

А с чего бы Grab вдруг стал "чем то новым"? Он давно не свежак

Ответить
Развернуть ветку
Εгор Κонстантинов

Да, судя по последнему раунду, от него уже начало "попахивать".

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Zharckov

Это был не раунд, а конвертируемый займ. Об этой сделке писали в Forbes - https://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/378879-sozdannyy-rossiyanami-servis-grabr-privlek-1-mln-dlya-vyhoda-na-novye?fbclid=IwAR3ez4Rp9oL7h4wZ2oVGYWiaqG8FWJ04lLTzLfo_lbzta8YwOOefRGtjduI

Ответить
Развернуть ветку
Artur BAGArt

Grab и Grabr сильно разные

Ответить
Развернуть ветку
Tim Aventy

Acorns ещё и инвестирует деньги
Пользовался, очень неудобно для тех, кто записывает каждую операцию, удалил впоследствии.

Ответить
Развернуть ветку
Εгор Κонстантинов

Стартап для ленивых. С таким же успехом можно с каждой зарплаты кидать пару тысяч на депозит через мобильный банк. А выгоду инвестирования перед депозитом (2-3%) съест комиссия банка-эквайера за перевод "сдачи".
Ну хипстерам зайдет, хвастаться: "Я же инвестируют в индексный фонд".

Ответить
Развернуть ветку
Klonin DevApp

Из всех стартапов - Go1 наиболее интересный, на мой взгляд. Спасибо за подборку, Александр.

Ответить
Развернуть ветку
Klonin DevApp

"Сооснователь United Investors Александр Горный пишет об интересных стартапах." - Горный пишет о себе в третьем лице?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда