Как мы хотели собрать все акции города, а сделали убийцу 2 гис

Хочу поделиться историей появления моего основного, на данный момент, проекта, который начали делать ради интереса. Это был не первый мой it-проект, и даже не второй (Есть даже громкие – антивирус Grizzly PRO) Приложение по интегрированию всех акций и скидок по городу начал создаваться как второстепенный для тестирования подобной модели, несмотря на то что я уже множество раз читал про провалы подобных купонаторов.

В закладки

С чего начали

Толковая команда программистов, которые уже писали нам приложение для интернет-магазина была собрана и готова к экспериментам. С чего нужно было начать – определилось сразу - собрать категории заведений, далее заполнить их акциями. Собрать акции оказалось несложно, в нашем случае самое эффективное – парсинг. Смущало то, что скидки не были уникальными и рекламировались самими же компаниями, кто на что был способен.

Как все изменилось

Для теста собрали небольшую базу компаний и прозвонили по поводу предоставления индивидуальной скидки для пользователей приложения. Отдача была около 70%, видимо, сказывается текущая обостренная конкуренция, при этом несколько компаний сами интересовались, какую рекламу мы предоставляем и сколько это будет стоить. На тот момент, никакого коммерческого предложения у нас и подавно не было, но был весомый повод его создать. Так и началось полное переписывание приложения, включая название, из GoKuPON в ToGO.

Была заказана финансовая модель, бизнес план, посчитана unit-экономика, понимая, что на бумаге все супер, но в жизни что-то не бьется, я начал вкладывать деньги. Со стороны разработки, первым делом, добавилась карта с организациями, сам же купонатор ушел на второй план и выделился как отдельная категория, как и еще две дополнительные: КудаGo и Городские достопримечательности. Все это не составляло большой проблемой в разработке, пока не наступила речь об оптимизации поиска, но об этом будет написана отдельная статья. Проект готов - проект готов к старту. Хотели купонатор - получили убийцу 2ГИС)))

Как мы учились на ошибках конкурентов

Как выглядел рынок? У нас было пять основных конкурентов, три из которых имели практически идентичную функциональность и мировое признание. Мы собрали группу пользователей, чтоб они протестировали схожие приложения. Результаты были неутешительные:

Дизайн – в некоторых программах он остался на уровне 2000-х годов; Часть аудитории готовы отвоевать дизайном. Слабая база – заведения есть в одном справочнике , но его нет в другом; Мы будем самым верным справочником. Устаревший функционал – мы сделали анализ, чего не хватает пользователям и включили в наше приложение, хотите рецепт плова?) рис, немного соли , хоп-хоп и плов готов.

Мы учли эти моменты и начали тестировать и спрашивать у пользователей каждый шаг. Первые пользователи просили сделать прайс-листы, чтобы информацию о заведении можно было узнать еще до похода в него. Мы это реализовали. Позже прайс-лист оказался самой востребованной опцией.

Принципиальный вопрос для всех справочников – это работа над своими картами. К сожалению, из-за ряда скандалов, связанных с использованием открытых карт, за справочниками тянется шлейф расходов на поддержании карты в нужном состоянии. Наш путь был выбран отделить котлеты от мух. Мы за точные данные справочника, проверенного людьми, а не названия школ именем стриптизёра.

У нас впереди долгий путь и много статей, не судите строго, это первая статья и она о появлении продукта от идеи до реализации.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Андрей Петров", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": 2, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 83491, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 17 Sep 2019 17:25:25 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Трибуна
Perfomante — короткие рекламные ролики для Facebook, Instagram, Snapchat за 24–48 часов
Uber для коротких анимационных роликов
0
{ "id": 83491, "author_id": 363226, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/83491\/get","add":"\/comments\/83491\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/83491"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "last_count_and_date": null }
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
8

"а сделали убийцу 2 гис"...

Ответить
5

Покажите, пожалуйста, "убийцу", я что-то не увидел...

Ответить
4

Убийца, похоже, ещё не приступал к своим обязанностям.

Ответить
2

Красавцы, поясните этим 2гис за подвороты.

Ответить
2

Рис, немного соли, хоп-хоп и 2gis готов

Ответить
1

Первый раз писали статью) сильно не ругайтесь!)

Ответить
1

Не парься, норм

Ответить
0

Главное продающий заголовок!👍🏻

Ответить
2

Как мы хотели снять девочек на вечер, а сделали убийцу Мамбы, в которой сняли нас

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }