Селлеры Wildberries, внимание! Открываем секрет, как экономить до 40% на доставке и хранении товаров

Привет, поставщики на маркетплейсы! Сегодня хочу поделиться с вами, как с помощью нашего аналитического приложения MPpower, мы помогаем селлерам на вайлдберриз снизить затраты на доставку и хранение товаров.

Селлеры Wildberries, внимание! Открываем секрет, как экономить до 40% на доставке и хранении товаров

Какие есть проблемы с хранением на складах маркетплейсов?

Как известно у селлеров с поставками на маркетплейсы есть две проблемы:

1. «На складе закончился товар» (попадает в «out of stock») , карточка теряет позиции в выдаче, селлер теряет прибыль, а конкуренты без боя завоевывают позиции на рынке.

2. «Большие счета за доставку / хранение товаров» — такое случается, если отгружать слишком маленькие / большие партии соответственно. Если товара на складе слишком много (overstock), это приводит к «заморозке» оборотных средств, что может оказать негативное влияние на бизнес.

Селлеры жалуются на возросшие тарифы хранения на складах
Селлеры жалуются на возросшие тарифы хранения на складах

Что же получается?

Во-первых, чтобы не потерять деньги, селлеру необходимо обеспечить постоянное наличие товара на складах Маркетплейса.

Во-вторых, чтобы не замораживать деньги и не переплачивать за хранение — количество хранимых товаров на складах должно быть минимальным.

В-третьих, чтобы минимизировать транспортные затраты (увеличивающие себестоимость) – объем каждой перевозимой партии должен быть максимальным.

Получается замкнутый круг.

Есть ли решение?

Сегодня на рынке есть приложения, которые помогают селлерам решить проблему наличия товара на складе(ах) , отслеживать запасы и проводить стандартный расчет поставок. На этом все имеющиеся аналитические приложения заканчивают расчет поставок и никак не помогают селлерам снизить затраты и решить пробему затоваривания складов.

Наша команда пошла дальше и разработала для пользователей функционал для расчета оптимальных партий, который позволяет на 15-40% снизить затраты на логистику и хранение товаров на Маркетплейсе.

Приложение получает необходимые данные напрямую с Маркетплейса по протоколу API и на основании алгоритмов и формул, производит вычисление стандартной (заданной пользователем) и оптимальной (рассчитанной приложением) партии поставки на склады маркетплейса.

Возможности сервиса MPpower «Расчет поставок»

  • Показывает количество остатков на складе;

  • Определяет частоту заказов (сколько совершается заказов в день) ;

  • Определяет количество дней, которое товар был в наличии на складе (может оказаться, что например из 14 дней, за которые мы анализируем продажи и заказы, 10 дней товара просто не было в наличии)
  • Рассчитывает товарный запас (период времени, в течение которого товар закончится на складе при сохранении имеющейся частоты заказов) ;

    прогнозирует спрос на товар
  • Учитывает процент выкупа товаров
  • Рассчитывает количество товара необходимое для поставки на склады Маркетплейса
  • Рассчитывает оптимальный объем партии, минимизирующий затраты продавца на доставку и хранение товара

Давайте сравним, сколько сэкономит селлер, если сделает поставку по оптимальному расчету

Стандартный расчет на поставку

Исходные данные:

- вводим планируемую дату поставки на Маркетплейс

- рассчитать поставку так, чтобы запасов хватило на 28 дней

- склад: «Коледино»

- анализ данных о заказах и продажах выполнить за последние 3 дня

Внесем исходные данные в систему:

Выбор фильтров и параметров расчета в приложении mppower
Выбор фильтров и параметров расчета в приложении mppower

На основании выбранных пользователем параметров, а также рассчитанных данных,

- Остатки, шт. – количество товаров на выбранном складе на 0:00 текущего дня;

- *Товар в наличии, дней – количество дней, которое товар находился на складе (за выбранный период);

- Продажи, ед. – количество продаж (за выбранный период);

- Частота продаж*, ед./день – среднее количество продаж за день, при на наличии товара на складе (количество продаж за период / Товар в наличии, дней);

- Частота заказов, ед./день - среднее количество заказов в день, при на наличии товара на складе (количество заказов за период / Товар в наличии, дней);

- Возвраты, % - процент возвращаемых товаров;

- Товарный запас, дней – период, на который хватит остатков при сохранении действующего уровня заказов. (Остатки, шт / (Частота заказов, ед./день - Возвраты, %)).

- Стоимость хранения, руб./ед./день – стоимость хранения 1 единицы товара в день на выбранном складе;

система автоматически рассчитает потребность в товарах, количество товаров, которые необходимо включить в партию, и ожидаемые затраты на хранение товара на складах Маркетплейса:

Стандартный расчет поставки на маркетплейс
Стандартный расчет поставки на маркетплейс

- Потребность (стандарт), ед. – количество товара, которое необходимо допоставить на склад для обеспечения пользовательского «Нормативного запаса». В случае необходимости включения в расчет товаров, по которым отсутствовали заказы в выбранном периоде – выберите меню «Включить товары без заказов за период». Для таким товаров будет рассчитана потребность равная Нормативный запас / 2;

- Затраты на хранение стандарт (Остатки + Партия) – расчет стоимости хранения товаров до момента их распродажи (при сохранении текущей частоты продаж);

Стандартный расчет поставок окончен. Остается сохранить результаты расчета и использовать их для комплектации партии.

Расчет оптимальный поставки

Для расчета оптимальной партии поставки с минимальными затратами на доставку и хранение товаров – воспользуемся меню оптимизации поставок.

Для этого, дополнительно к ранее выбранным параметрам, укажем дополнительные данные:

- стоимость доставки (транспортные и др. затраты)

- расчетную «частоту заказов»

- рассчитанный системой «тариф на хранение»

Расчет оптимальный  партии поставки на маркетплейс
Расчет оптимальный  партии поставки на маркетплейс

- Потребность (оптим.), шт. – количество товара, которое необходимо допоставить на склад для обеспечения оптимального запаса. В случае необходимости включения в расчет товаров, по которым отсутствовали заказы в выбранном периоде – выберите меню «Включить товары без заказов за период»;

- Затраты на хранение оптим. (Остатки + Партия)– расчет стоимости хранения остатков и оптимальной партии до момента их полной продажи (при сохранении текущей частоты продаж).

Система отображает для пользователя результат расчета затрат для оптимальной и стандартной партий. Пользователь может сравнить результаты 2-х расчетов и выбрать для реализации наилучший. Для рассматриваемого примера оптимальная партия (расчитанная системой) выгоднее стандартной партии на 3 710 руб., или 20%.

Использование приложения MPpower для расчета оптимальной партии позволяет снизить на 15-40% затраты на доставку и хранение товаров на складах Маркетплейса и не допустить заморозки оборотных средств в виде неликвидных остатк. Отметим, что с ростом объема партий и частоты отгрузок – возрастает и экономический эффект от использования оптимальной партии поставок.

Если вдруг мои расчеты показались для вас не совсем понятными и вы хотели бы проверить все на ваших цифрах - приглашаю вас попробовать сервис MPpower на практике бесплатно в течение 3 дней и рассчитать, сколько именно вы можете экономить на хранении и логистике. А также воспользоваться другими функциями нашего приложения.

P.S.

На VC принято оставлять SEO-ссылки на телеграм и прочие каналы. Не буду нарушать традиции.

Телеграм mppower_ru

Сайт mppower.ru

Если будут ко мне вопросы, всегда рад пообщаться в Телеграм: @solverytic

Позитивного вам настроения и спасибо за внимание!

11
2 комментария

Спасибо за статью и сервис. Сегодня вижу тренд, что компании вполне себе успешно берут какую то одну задачу из сервисов внешней аналитики и делают ее идеальной, или около того.

Это не может не радовать, т.к. большую часть функционала внешней аналитики селлеры не используют каждый день, но технически оплачивают ее наличие разработку и поддержку.

Я даже одно время задумывался - а нет ли сервиса только по поставкам? Оказывается теперь есть.

Пара моментов которая заставляет нахмурится при онбординге:
1. Попап "Уже уходите?"
2. Слишком широко на экране сайт, сделайте резинофикс.
3. Скриншоты с формулами стиля 90-х с одной стороны и вроде как местами современное оформление. Домучайте ответственных с отступами и стилем общим.
4. Кнопка Видео о - не работает
5. Я еще не был внутри, но визуально таблицы формулы расчеты слегка пугают, а я не из пугливых, но со старта не могу оценить - надо ли мне разбираться или лучше не тратить время.

Ответить

Дмитрий, благодарим Вас за развернутый комментарий по существу и дельные советы по улучшению сайта!

"Я еще не был внутри, но визуально таблицы формулы расчеты слегка пугают":
Мы давно работаем с Big Data и понимаем Ваш "легкий испуг" от расчетов. Это как впервые взглянуть на звездное небо, - видишь только множество отдельных звезд. Но обладая небольшим знанием этот хаос превращается в строгую логику и последовательность, наполненную большим смыслом.
Все представленные в дашборде данные сконструированы так, чтобы любой пользователь смог понять и проверить все расчеты. Иначе расчет поставок и расчет оптимальной партии рискует превратиться в "Черный ящик" без прозрачности.
Однако, еще раз спасибо за дельный комментарий, - мы еще раз проанализируем визуал на простоту его восприятия.

"Надо ли мне разбираться или лучше не тратить время":
мы можем продемонстрировать все расчеты на Ваших данных и за 15 минут вы поймете на сколько подходит для Вас приложение MPpower.

1
Ответить