{"id":4859,"title":"\u0422\u0435\u0441\u0442 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0432: vc.ru \u0432 \u0432\u0430\u0448\u0438\u0445 \u0440\u0443\u043a\u0430\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=4859&url=https:\/\/vc.ru\/special\/bettervc&hash=06e04557a2c39e6c33fa846ba405896b7fed5804f421a1db543b59166c87d7da","isPaidAndBannersEnabled":false}

Смотреть за плечо: стоит ли контролировать сотрудников

“Человек лучше всего следит за собой тогда, когда другие следят за ним тоже” - говорил известный государственный деятель Джордж Сэвил Галифакс. Несмотря на то, что высказыванию уже более сотни лет, оно не потеряло своей актуальности. “Доверяй, но проверяй”, - более знакомое выражение, которое как нельзя четко иллюстрирует идеальный принцип работы любого руководителя.

Контроль наше все?

Контроль работы сотрудников воспринимается по разному. Руководитель сразу кивнет и обязательно скажет, что это необходимо для плодотворной работы. Сотрудники, как правило, настроены более пессимистично, считая это шпионажем и слежкой. Методы контроля существуют самые разные - от фиксации начала рабочего дня в бумажном журнале до IT-инструментов.

Да, кто-то скажет, что вовсе необязательно вдаваться в подробности рабочих задач сотрудников, ориентируясь только на результат. Однако везде, где ставятся задачи, нужно контролировать их выполнение. Один-два раза результаты вас могут устроить, но в третий раз возникнет вопрос - почему так случилось? И это будет недоработкой не только сотрудника, но и руководителя. Кроме того, в любом коллективе найдутся люди, которые могут схалтурить и закончить поскорее, у кого не хватает мотивации и, разумеется, те, кто предпочитает скинуть груз ответственности на чужие плечи.

Цели контроля

  • Выполнение поставленных задач в сроки;
  • Проверка загруженности сотрудников;
  • Выявление узких мест в работе предприятия;
  • Соблюдение трудовых регламентов;
  • Экономия ресурсов;
  • Обеспечение финансовой и трудовой дисциплины;
  • Сохранение работоспособности сотрудников и предотвращение профессионального выгорания

Методы контроля

Традиционные:

  • Ежедневные/еженедельные планерки;
  • Чек-листы для повторяющихся задач;
  • Ввод системы KPI;
  • Использование СКУД;
  • Видеонаблюдение

Известные методы, однако довольно однобокие и не способные показать общую картину занятости сотрудников. Например, системы контроля и управления доступом показывают лишь то время, которое сотрудник провел в стенах компании, а не на своем рабочем месте и уж тем более не могут показать, чем он занимался в течение дня. Видеонаблюдение приносит большой психологический дискомфорт сотрудникам и может отразить их время нахождения за компьютерами, но не покажет сколько было потрачено на решение и проработку важных вопросов. KPI будет полезен не везде. Например, какие метрики поставить для отдела разработки? Количество написанных строчек кода? Но есть ли гарантии, что программисты не начнут искусственно раздувать код для достижения необходимых показателей?

Необходимо решение, способное выступить тихим “третейским судьей”, не мешающим процессу работу и формирующим объективную картину не только по каждому сотруднику, но и команде/отделу. Поэтому самым простым и универсальным методом будет применение систем учета рабочего времени.

IT-решения

Это не новый, но весьма эффективный инструмент для мониторинга работы персонала. Среди очевидных плюсов - учет офлайн-активности, разделение отработанного времени на продуктивное и отвлеченное, построение полной фотографии рабочего дня сотрудника и возможность регулировать нагрузку работников.

Как правило, функционал подобных АСУРВ (автоматизированных систем учета рабочего времени) примерно одинаков, однако по своим возможностям они делятся на жесткие и лояльные по отношению к сотрудникам.

Лояльные системы настроены больше на возможность повышения эффективности как самого сотрудника, так и компании в целом. Кроме того, такие программы могут оценить загруженность персонала и сделать жизнь некоторых намного счастливее, сняв с него лишние задачи. Среди самых популярных “дружелюбных” систем - Toggl, CrocoTime, ManicTime, SkypeTime.

Toggle
Простенький тайм-трекер, который фиксирует все активности пользователя, создает отчеты по заданным критериям. Большой диапазон фильтрации.

Disciplina
Решение с говорящим названием. Основной акцент программы - на анализ активности по категориям. Каждой категории можно дать оценку, что покажет сколько времени тратится на "полезную", "бесполезную" и "нейтральную" активности.

CrocoTime
Лаконичная и гибкая в использовании и настройке система отображает детали дня каждого сотрудника/отдела, укажет на переработки и позволит повысить эффективность компании.

ManicTime
Утилита "запоминает" время входа в Windows, сколько всего времени было отработано за компьютером, показания приложений. Можно быстро выгрузить все необходимые данные.

SkypeTime
IT-решение автоматизирует учет рабочего времени на основании логов подключения к корпоративным ресурсов и присутствия в Skype for Business.

Следующая каста - программы-шпионы, как они сами себя называют. Такие системы в своем активе имеют еще и возможности делать скриншоты экрана, подсоединяться к веб-камерам и записывать последовательность нажатия клавиш (кейлоггер). Око Саурона не пропустит ничего, однако психологический дискомфорт и возможная текучка кадров очевидны. Среди подобных IT-решений самые известные - Kickidler и Стахановец.

Kickidler
Сами создатели отмечают, что онлайн-мониторинг рабочих компьютеров - одна из основных функций ПО. При помощи кейлоггера можно отследить, что именно набирает сотрудник. А если присовокупить сюда еще и возможность видеозаписи... От "всевидящего ока начальника" не укроется ничего.

Стахановец
Жесткий контроль времени опозданий, анализ почерка, выявление сотрудников в состоянии опьянения, перехват скриншотов с рабочего стола, фото с веб-камеры и звуков микрофона... Решение выведет всех тех, кто тратит рабочее время на личные нужды, на чистую воду.

Резюмируя все вышесказанное - контроль сотрудников безусловно нужен, однако при всех раскладах необходимо уважать их личное достоинство. Никогда не “гребите всех одной гребенкой” и принимайте во внимание особенностей работы каждого отдел или сотрудника.

{ "author_name": "Максим Аюпов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 2, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 84610, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 25 Sep 2019 18:16:25 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Как превратить юристов из бюрократов в опору компании

Бывает, что корпоративные юристы — люди, которые не показываются из кабинета и иногда вставляют палки в колёса другим отделам. Но в «Фоксфорде» они сами ходят к бизнес-заказчикам и предлагают идеи. Юрист онлайн-школы «Фоксфорд» Катя Кулакова рассказывает, как работает юридический отдел, который живёт интересами компании.

Катя Кулакова, юрист онлайн-школы "Фоксфорд"
Скандалы пивоварни BrewDog приносят её панкам-создателям миллионы: история про дикий маркетинг Статьи редакции

Джеймс Ватт и Мартин Дики ездят на танке по Лондону, продают чучела с бутылками внутри, бесят корпорации своим «агрессивным портером» и благодаря этому привлекают инвесторов и покупателей.

Мартин Дики (слева) и Джеймс Ватт (справа) BrewDog
Как успешно пройти испытательный срок?

Свершилось – вы получили работу мечты! Но впереди еще три месяца испытательного срока. Это время дается вам и работодателю, чтобы определиться, насколько вы друг другу подходите. Как использовать это время с максимальной для себя пользой? Рассказывает главный специалист отдела подбора персонала Ольга Шабалина. Как всегда, упаковали полезные…

Пять практических приёмов, как улучшить читаемость документов
Пошаговый пример переработки таблицы Joey Cherdarchuk, darkhorseanalytics.com
31 июля завершается приём заявок в 1-й этап отбора программы B2C Future Solutions
Девять советов для улучшения сна, которые (не)работают у меня
Опрос: 38% сотрудников в США на удалёнке регулярно работают в кровати Статьи редакции

При этом 74% опрошенных регулярно испытывают боль или дискомфорт во время работы.

Как малому бизнесу понять свою «зону смерти»

Риск-менеджмент традиционно считается уделом крупных компаний. Кроме них просчитывают риски разве что стартапы, и те по требованию инвесторов. Малый и средний бизнес (МСБ) работает без подобной аналитики — ему не до этого. Предпринимателей можно понять, когда ты поднимаешься с нуля или масштабируешь проект, мысль идет в векторе достижения…

Как подготовиться к жизни без cookies: рекомендации маркетологам

О технологии Federated Learning of Cohorts (FLoC), которая заменит cookies, Google объявил еще в начале года. Недавно компания анонсировала перенос запуска технологии на 2023 год, и теперь у рынка интернет-маркетинга есть 2 года, чтобы найти альтернативу работе с данными. Как выглядит ситуация сейчас и что делать маркетологам — в обзоре от AiData.

Мошенники развели 22-летнюю девушку на 700 тысяч рублей. Чем мы можем помочь и чему научиться?

Многие, я думаю, видели, не так давно выпущенную статью о том, как мошенники под видом сотрудников банков и прокуратуры обманули сестру автора на 700 тысяч рублей. Вот, если что, ссылка на неё:

null