«Операционная система для ежедневной жизни»: зачем Uber объединила такси, еду и другие сервисы в одном приложении Статьи редакции

Генеральный директор Uber Дара Хосровшахи считает, что изменения помогут Uber стать «Amazon для транспорта».

26 сентября Uber провела в Сан-Франциско презентацию нового приложения, в котором объединились поездки на такси, доставка еды, аренда электротранспорта и другие сервисы.

Генеральный директор Uber Дара Хосровшахи считает, что переосмысление Uber — это хорошая заявка на создание «операционной системы для повседневной жизни» человека.

Дара Хосровшахи на презентации нового приложения Uber Business Insider

По мнению TechCrunch, изменения должны помочь компании стать универсальным проводником пользователя «для доставки себя или еды». Это позволит Uber сохранить стоимость акций и выживать на высококонкурентных рынках такси и доставки еды до тех пор, пока разработка беспилотных автомобилей не изменит бизнес компании.

Ещё одной причиной объединения услуг в одном приложении стала задача сбора большего объёма данных от пользователей. Хосровшахи уточняет, что Uber не будет продавать данные третьим лицам, но будет использовать их для улучшения услуг компании и общего качества перевозок людей по городу.

Домашний экран Uber

Приложение получит новый стартовый экран — Uber объединила службу доставки еды Uber Eats с основным приложением, поэтому вместо навигации и заказа такси появится две кнопки — «Заказать поездку» для вызова такси и «Заказать еду».

Также есть и второй вариант — вместо кнопок на экран Uber выведет карту с местом назначения и двумя вкладками «Ехать» или «Поесть». После A/B-тестирования компания определит лучший вариант.

Хосровшахи заявляет, что в будущем на главном экране может появиться больше вариантов услуг, например, доставка продуктов.

Объединение с общественным и электротранспортом

«Обновлённый» Uber хочет стать основной «транспортной службой города» и заявляет, что хочет «дополнять, а не конкурировать с общественным транспортом», как было заявлено в документах при выходе на биржу. Для этого компания добавит в приложение планирование маршрутов и отслеживание расписания общественного транспорта в реальном времени.

При выборе поездки пользователь сможет проложить на карте маршрут между двумя точками и выбрать для себя оптимальный по времени и стоимости. Если есть попутный автобус или маршрут метро, они появятся в верхней части списка предложенных маршрутов. Возможно, что во многих случаях это будет самый дешёвый вариант поездки.

TechCrunch

Сейчас прокладывание транзитных маршрутов работает в Лондоне, Денвере, Мехико, Сан-Франциско и Париже. К концу 2019 года Uber планирует запустить функцию в Нью-Йорке и ещё шести других городах.

По словам Хосровшахи, компания сосредоточена не только на предоставлении информации, как в похожих транспортных приложениях, а на выполнении задач пользователя внутри приложения. Например, если сейчас в приложении есть только расписание и тарифы городского транспорта, в будущем планируется добавить и заказ билетов.

Гендиректор Uber заявляет, что компания не заработает на добавлении общественного транспорта, так как это не прибыльный бизнес и для его работы постоянно нужны государственные субсидии. Причина, по которой в приложение Uber добавили другой транспорт, — увеличить время взаимодействия пользователя.

Мы провели эксперимент и убедились, что данные об общественном транспорте увеличивают взаимодействие с приложением. Если больше людей будут ещё чаще открывать приложение Uber, так или иначе мы сможем это монетизировать.

В краткосрочной перспективе, наверное, это не лучшая сделка. Но в долгосрочной — мы абсолютно уверены, что это отличная ставка.

Дара Хосровшахи

Компания делает большую ставку на электротранспорт, заявил Хосровшахи. С октября 2019 года Uber добавит на карту приложения электросамокаты и электровелосипеды как собственного подразделения, так и конкурирующего с ним Lime.

TechCrunch

Также Uber собирается решить проблему разряжённых аккумуляторов в электротранспорте. Для этого до конца 2019 года компания откроет сеть зарядных киосков Jump, а в сервисе появятся специальные велосипеды со съёмным аккумулятором. Клиенты смогут заменить в киоске разряжённую батарею на новую, чтобы не задерживаться в пути.

Улучшение безопасности пассажиров

На фоне обвинений в слишком мягком отношении к водителям, нарушающим правила движения и безопасность клиентов, Uber изменила приложение и правила пользования.

Авторизация клиента

Чтобы пользователи не попадали в чужие автомобили, Uber разработала систему аутентификации с помощью четырёхзначного PIN-кода. Пользователь должен сообщить водителю код, прежде чем начать поездку.

Через несколько месяцев компания планирует заменить «голосовую» проверку ультразвуковой — телефон клиента будет отправлять ультразвуковой сигнал на устройство водителя для автоматической проверки PIN-кода.

Новые отчёты о поездке

Обычно компании предлагают отправлять комментарии о поездке только после её окончания. Новая функция позволит клиентам Uber ещё находясь в пути сообщать об инцидентах — некорректном поведении водителя на дороге, нарушении правил безопасности, длительных остановках или движении не по маршруту. За поездками будет следить команда безопасности.

Улучшение взаимодействия с 911

В 2018 году Uber добавила в приложение «тревожную кнопку» для вызова экстренной службы. Теперь пользователи могут отправлять текстовые сообщения в 911 в некоторых городах и округах. В тексте Uber автоматически указывает марку и модель машины, её номер и местоположение.

Проверка ID водителей

Uber обновила проверку ID водителя в реальном времени, которая была введена в 2016 году. Если раньше водителю было достаточно отправлять селфи для подтверждения личности, сейчас им придётся двигать головой, моргать и улыбаться.

Остановки у велодорожек

Uber начнёт отправлять push-уведомление, если водитель останавливается около велосипедной дорожки. Так клиент не сможет ударить кого-нибудь дверью при выходе из машины.

Обновления для водителей

Uber обновит приложение для водителей и добавит в него предварительную оценку возможного заработка. По словам представителей Uber, таким образом компания хочет предоставить водителям больше информации, на какой заработок может рассчитывать водитель ещё до того, как тот отправится в первую поездку.

В приложении появится «тепловая карта», в которой выделят области с повышенным интересом клиентов к поездкам. Если водителя не устраивает качество или стоимость заказов в районах с низким спросом, он сможет активировать фильтр «вернуться в зону с повышенной загрузкой». После завершения поездки в «тихом» районе Uber предложит заказы только в активных районах.

Водители смогут доставлять заказы Uber Eats, даже если передвигаются за пределами своего региона.

Еда

Кроме объединения приложений Uber и Uber Eats, компания продолжит инвестировать в подразделение по доставке еды. Например, появится новая программа поощрений для постоянных клиентов, в которой пользователи будут получать баллы за каждую поездку или заказ еды в Uber.

В Uber Eats появится фильтр для аллергиков — люди с аллергией и ограничениями по диете могут сообщить ресторану о своём здоровье во время оформления заказа.

Также Uber запустила подписку Eats Pass — её пользователи получают постоянную бесплатную доставку заказов. Стоимость — $9,99 в месяц.

Бонусные программы и Uber Pass

Новое приложение станет «холстом» для последующих изменений, заявил руководитель подразделения Uber по разработке клиентского приложения Питер Денг. По его словам, Uber заинтересована в развитии новых форматов бизнеса, и в будущем центральное место в приложении будут занимать подписки, программы лояльности и другие привилегии для постоянных клиентов.

Например, Uber тестирует общую подписку Uber Pass, в которую входит защита от скачков цен на поездки, бесплатная доставка еды в Uber Eats и бесплатные поездки на электросамокатах и электровелосипедах. Стоимость подписки — $24,99 в месяц.

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Alex Lee

Универсальное приложение для доставки себя к еде или еды в себя.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Владимировна

Напрашивается сервис поиска психотерапевта для доставки себя к себе (или вызова врача для возвращения себя в себя)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Ponomarev

Ага, не будут продавать данные третьим лицам. Так и поверил.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Беглорян

Пока в госуслуги не интегрируются, пользоваться не буду

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Svetlov

Не нужно плодить сущности без необходимости. 
Старый анекдот: Стюардесса в салоне нового лайнера перед взлетом объявляет о том, что находится в самолете:

- На первой палубе - багаж, на второй - бар и ресторан, на третьей - поле для гольфа, на четвертой - бассейн. 
И добавляет:

- А теперь, господа, пристегнитесь. Сейчас со всей этой фигней мы попробуем взлететь.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Звучит как маловразумительный комбайн. Странно открывать приложение для вызова такси для заказа еды.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Да, все это очень по-азиатски! Телефон с антенной для телевизора и лазерной рулеткой. Ну - кому то может быть удобно, наверное. Меня, лично, смущает

Ответить
Развернуть ветку
Yury

Смотря как сделать. Выделять мессенджер в отдельное приложение тоже такой себе тренд

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Тоже верно. Я просто воспринимаю приложения как инструменты - решать какую то задачу. Если в одном приложении много разнородных инструментов - это странно. И когда одна задача разбита на разные приложения - это тоже странно. Например, меня всегда смущало деление 4sq / swarm

Ответить
Развернуть ветку
Bilguun Billy

А для меня, удобно.
Снёс к чёртовой матери приложение фб, а мессенджер оставил исключительно для общения.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Πанков

я над Грэбом тоже охерел. два года назад такси, щас уже аренда авто, отели, чо там еще не помню. такси подорожало раза в три, обычное на улице выцепить и договориться дешевле выходит

Ответить
Развернуть ветку
Леша Пухов

Все правильно делаете, осталось добавить чат и банкинг и будет универсальное приложение которое увеличит время пользования и заставит возвращаться к нему снова и снова

Ответить
Развернуть ветку
Michael Mehonoshin

И вот уже получился wechat

Ответить
Развернуть ветку
Леша Пухов

Да, кто первый создаст его в России тот и выйграл

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гранд

И порно

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

Поехать, поесть, передернуть затвор? И наоборот? 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ilyin

Когда создают сервисы "всё сервисы в одном", часто случается, что многое из "всего" никому не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Rudolf Cunningham

Ну так в том и смысл. Оно будет мозолить глаза, пока в один момент случайно не захочется попробовать. А если оставлять отдельным приложением, то такой человек про него и вовсе может не узнать.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Verenkov

Интересные нововведения в плане такси, ждём в яндексе.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexey Klikushyn

По-моему отличная идея с объединением разных логистических услуг в одном месте. Напрягает тенденция последнего времени для каждой отдельной услуги скачивать и запускать отдельное приложение, когда какой-то набор функций вполне хорошо прижился бы и в рамках одного.

Отдельно понравилась идея зарядных киосков с батареями для электровелосипедов.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда