{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Тренды финтех-индустрии: что показали банки и стартапы на Finopolis 2019

Традиционно в октябре проходит главное событие в сфере финансовых технологий в России — Finopolis 2019. Банки, стартапы и техкомпании представляют свои финтех-разработки. О пяти ключевых трендах этого года рассказывает директор по инновациям «Ак Барс Банка» Дамир Галиев.

СБП: от тестового образца до практического решения

В этом году финтех-индустрия на Finopolis показала движение в сторону практической реализации технологий. Проекты, которые находились в разработке или просто активно обсуждались, начали материализовываться в виде решений, готовых к масштабированию.

Одним из таких кейсов стала Система быстрых платежей. Быстрые переводы С2С, которые банки начали тестировать в начале 2019 года, показали высокий спрос. Теперь на подходе С2B. На стендах банков можно было протестировать переводы от физического лица юридическим через QR-код в офлайн- и онлайн-сценариях.

Источник: Фонд Росконгресс

В дальнейшем нас ожидает запуск пилотных проектов по быстрым B2B-переводам. Переводы между юрлицами помогут бизнесу сократить транзакционные издержки, оптимизировать разработку сложных платежных кейсов и упростить клиентский путь. Следующим кейсом могут стать платежи в рамках СБП, где одним из участников будет государство.

Лицо вместо пластиковой карты

Единая биометрическая система – еще один проект, который продемонстрировал новые векторы развития. Регулятор, банки и Ростелеком активно участвуют в развитии ЕБС. Банки учатся делать мобильные точки приема биометрии и интегрировать биометрию в транзакционные кейсы.

Платеж по биометрии лица на форуме продемонстрировали несколько компаний, в том числе Ак Барс Банк. Разработанный банком биометрический процессор можно использовать в различных сценариях: как для удаленной идентификации клиентов и оплаты товаров на кассе без банковской карты, так и для пропуска в здание.

На текущем этапе рынку нужно больше успешных пилотов, на которых можно будет апробировать технологию, а также простой онбординг биометрических технологий в бизнес-процессы. Чем больше будет базовых прикладных кейсов применения биометрии, тем выше будет уровень мотивации у населения ее использовать.

На смену платежным терминалам приходят смартфоны

На форуме технологические компании представили несколько кейсов, когда смартфон используется в качестве терминала для приема платежей по банковским картам. Пока у этой технологии есть очевидные точки роста – она доступна не на всех мобильных устройствах и может интегрироваться не со всеми учетными системами и аддитивными сервисами.

Источник: Фонд Росконгресс​

В дальнейшем мерчанты смогут использовать мобильные телефоны не только для платежей, но и для генерации QR-кода для последующей оплаты в Системе быстрых платежей, а также биометрической оплаты. Решение может стать популярным среди категорий бизнеса, для которых важна мобильность и экономия на издержках.

Банки открываются финтехам

Мы наблюдаем зарождение рынка BaaS (bank as a service – банк как услуга). Спрос на подобные услуги формируют компании, работающие в сфере интернет-экономики. Пока остаются открытыми вопросы, касающиеся регулирования взаимоотношений между банком и потребителями банковского API, включая вопросы предоставления доступа к клиентской базе. Для того чтобы выработать единую рыночную практику, банки совместно с Ассоциацией ФинТех запускают пилоты, которые в дальнейшем станут базой для стандартов открытых API.

​Источник: Фонд Росконгресс

Например, Ак Барс Банк на форуме подписал соглашение с open-banking платформой APIBank, через которую финтехи получат доступ к платежной инфраструктуре банка. Это позволит партнерам платформы создавать банковские сервисы для клиентов, — открывать пользователям счета внутри своих сервисов, обеспечивать безопасные сделки, выпускать брендированные карты и другие услуги.

Качество стартапов растет

Традиционно стартапы являются активными участниками Finopolis. На стенде VISA был продемонстрирован стартап, преобразующий покупательский опыт в прикассовой зоне, в том числе с помощью биометрии, а также голосовой бот для автоматизированного обзвона клиентов. Среди резидентов фонда «Сколково» можно отметить технологическое решение для управления операционными кредитными рисками и платформу для создания цифрового офиса банка с возможностью управлять работой с клиентами в дистанционном канале.

Источник: ​Фонд Росконгресс

Рынок финтех-стартапов прошел несколько стадий жизненного цикла. В рамках этих циклов какие-то из них «выстрелили», какие-то провалились по закону рынка, остальные трансформировались и продолжают масштабироваться. Портрет основателя стартапа меняется. Все чаще среди основателей можно встретить профессионала с богатым корпоративным опытом. Банки экспериментируют с делегированием части функционала: управление фронт- или мидл-офисными процессами передается внешним партнерам. Все эти факторы в совокупности способствуют качественному развитию российских финтех-стартапов.

Источник: Фонд Росконгресс​
0
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда