{"id":7016,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=7016&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=6ca24c77fedb0a01bd41595a6fbd498b5375a294c2e3b54a129aa318671b77a3","isPaidAndBannersEnabled":false}

Google с помощью первого за пять лет крупного обновления научит поиск лучше понимать запросы на естественном языке Статьи редакции

Поисковик начнёт искать не только по словам, но и по контексту.

Google объявила о крупнейшем обновлении поисковых алгоритмов за последние пять лет. Благодаря новой технологии на основе искусственного интеллекта поисковик научится точнее понимать запросы на естественном языке, рассказали в компании.

До сих пор алгоритм поиска «понимал» каждый запрос как набор слов и подбирал релевантные результаты по ключевым словам, но с разговорными и сложными запросами система справлялась тяжело, рассказал вице-президент по развитию поиска Google Панду Найак. Он отметил, что понимание языка — одна из главных проблем поиска.

Новый алгоритм работает на основе нейросети BERT, которая обрабатывает фразы на естественном языке. Google представила технологию в 2018 году. Теперь алгоритм анализирует слова в запросе не одно за другим, а одновременно, получая полный контекст и учитывая союзы и предлоги. В результате система лучше «понимает», что ищет пользователь, и предлагает более подходящие результаты, объяснили в Google.

Google начала применять новый алгоритм для запросов на английском языке, сейчас BERT влияет на результаты каждого десятого запроса. Постепенно компания планирует включить новый алгоритм для запросов на всех языках, но точные сроки не называет.

Компания показала несколько примеров того, как удалось улучшить результаты поиска с помощью BERT (справа).

Запрос: «(В) 2019-м для путешественников из Бразилии в США нужна виза?»
«Можно ли за кого-то получить лекарство в аптеке?»
«Учебники по математике для взрослых»
{ "author_name": "Альберт Хабибрахимов", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u043e\u0438\u0441\u043a","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","google"], "comments": 19, "likes": 21, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 89663, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 25 Oct 2019 15:52:25 +0300", "is_special": false }
0
19 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

На самом деле Гугель и так-то ищет весьма круто, а теперь, после отладок, должно быть вообще космос.

13

Уже довольно давно разработчики оптимизируют сайты под голосовые запросы. Голосовой запрос ближе к естественному и, думаю, механизм голосового поиска Гугл просто адаптировал к текстовому.

1

давно разработчики оптимизируют сайты под голосовые запросы

 А может быть вы в курсе насчёт того, можно ли посмотреть как голосовые запросы в нашей тематике в целом, так и голосовые запросы, по которым посетители приходят на наш сайт?
Или они никак не отделены и идут вместе с "традиционными"?

0

Насколько знаю, ни Гугл, ни Яндекс пока не помечает голосовые запросы в аналитике для клиента. Косвенно можно отфильтровать аналитику с известной долей ошибки. Хотя не уверен, что это особо поможет. В голосовом поиске выводятся те же страницы, что и в топе обычного поиска, но выше будут те, кто грузится быстрее, имеют блок ответа примерно в 41 слово и длинный хвост. То есть фильтровать те запросы в аналитике, которые и так на первой странице. Интереснее, когда выводится ответ в сниппете и перехода на сайт нет, вот это даже печальнее. Пользователь ответ получил, владелец переход не получил.

1

Ээээ, я так понял, что пойнт не в этом, а в том, что делается более глубокий анализ запроса.

0

Там как раз и есть более глубоки анализ.

0

Ну вот не сказал бы. На конкретный запрос, в последнее время, Гугл не даёт поиск "ровно" соответствующий. Он даёт в выдаче "аналогичные" формулировки. Типа, я лох и не знаю, что хочу найти; а он мне "подсказывает". И даже "точное соответствие" в настройках не спасает. А раньше - было всё точно.
Вот такое моё наблюдение. И уже давнишнее.

0

Надеюсь, что они додумались о том, что если я делаю запрос на русском языке, то и название улиц в Москве мне тоже нужно показывать на русском, а не латиницей.

7

Живу в европе. ОС и браузер на английском. Андроид и соответственно гугл аккаунт на русском. Делаю в браузере компьютера запросы на русском (с намерением найти информацию на русском ), появляются результаты с англ. сайтов. Да, некоторые релевантные (видимо гугл переводит запрос и производит поиск), но черт возьми это совсем не то что я хочу найти.  
Это я к чему, не нужно усложнять то что изначально хорошо работает. Пару лет назад гугл искал просто шикарно. SERP простой: 3 маленьких рекламных сниппета. Нужны картинки или видео, кликай нужный таб. А сегодня найти информацию становится каждый раз все сложнее (это я и о органических результатах, которые идут где то внизу, и о google business на полстраницы и о шопинге).

Мнение субъективное, но все же.

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

3

У поисковика есть настройки, настройте выдачу как вам интересно и получайте ту выдачу, которая будет вам полезна

0

Раньше не нужно было ничего дёргать и выставлять. Уже не первый год пользуюсь таким сетапом. Ладно локальным сайтам бОльше выделяется преференций. Но ппру лет назад как было: ищу на русском - российские/украинские сайты в результатах, на английском - англоязычные, на португальском - португальские/бразильские (язык один, диалект разный) 

0

Раньше SEO были не такие крутые.

0

Просто Гугл решил дописать ногами бизнес который пытается их алгоритмы понять) и так у всех в 10 раз упало все к чертям, так они сейчас ещё более некорректно рекламу показывать будут....

1

"так они сейчас ещё более некорректно рекламу показывать будут" - как "они" показывают рекламу, зависит только от того, как "вы" ее настраиваете. И если ваш специалист нерелевантные показы сваливает на Гугл - увольте его нафиг и наймите нормального.

0

У всех в индустрии продажи упали на примерно 500% за последние 3 года) И это при увеличение бюджета, о какой настройки может идти речь?

0

Вот прям таки на 500% упали? Теперь вы не продаете, а покупаете? Или как это понимать? :)

0

А когда это обновление вступает в силу? Или уже?

0

это называется семантический вэб и разработки ведутся уже лет 10

0
Читать все 19 комментариев
Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Бесплатно. Дизайн главной страницы

Всем привет! Хочу освежить своё портфолио новыми, интересными проектами. Поэтому, если вы владелец бизнеса, либо знаете такого — коротко опишите:

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

7 причин начать пользоваться Bright Data Proxy Manager:
Рост облачных технологий: кому это выгодно?

Недавнее исследование компании IDC Russia Cloud Services Market Forecast, 2021–2025 показало, что в 2020 году российский рынок публичных облачных услуг вырос на 29,9% относительно 2019 года, а его объем достиг 1,21 млрд долларов США.

Логи нарушений работы водителей: как это работает на пользу доставки
Неправильный кейс о продвижении юридических услуг с помощью контекстной рекламы

Взлёты, падения и оплата за конверсии.

Роботы-курьеры «Яндекса» начнут доставлять посылки «Почты России» в Москве Статьи редакции

Пока заказать доставку можно через приложение «Почты России» на Android в некоторых районах города.

Робот-курьер «Яндекса»
Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

null