{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Дайджест EdTech-новостей за сентябрь-октябрь

Привет, читатель. Меня зовут Антон Кротов. Я исследователь рынков в Skyeng. Отфильтровав для вас большое количество источников, собрал топ-8 новостей из мира EdTech за сентябрь-октябрь. Для тех, кто не читал, — мой дайджест за август-сентябрь.

Vipkid, крупнейшая онлайн-школа английского языка, привлекла очередной раунд на $150 млн от своего основного инвестора — техгиганта Tencent

Что интересного: Vipkid — китайская онлайн-школа, в которой 90 тысяч американских учителей обучают английскому языку 700 тысяч китайских детей. В прошлом году Vipkid поднял гигантский раунд на $500 млн при оценке в $3 млрд, однако в этом году интерес инвесторов охладел.

По утверждениям The World Street Journal некогда самый дорогой EdTech-стартап в мире не смог привлечь очередные $500 млн из-за отсутствия прибыли и ужесточения китайского законодательства в отношении онлайн-образования.

В качестве учителей Vipkid использует только североамериканских носителей языка Источник: Vipkid

Китайский EdTech-«единорог» Youdao вышел на IPO в США и собрал $95 млн при оценке в $2 млрд

Что интересного: Youdao принадлежит NetEase — одному из крупнейших китайских разработчиков мобильных игр. Изначально Youdao работал как поисковик и был одним из основных конкурентов Baidu, китайского Google.

Со временем компания сменила фокус в сторону образовательных продуктов — от бесплатных онлайн-словарей до платных массовых онлайн-курсов. Как и большинство китайский образовательных онлайн-компаний, Youdao пока не приносит прибыли, хотя их сервисами уже ежемесячно пользуются 100 млн человек, а их число ежегодно растет на 70%.

Источник: Youdao

Экосистема продуктов Youdao включает в себя онлайн-словари и сервис для заметок (Online Knowledge Tools), массовые и Premium-курсы по различным предметам (Online Courses), цифровые ручки и карманный переводчик (Smart Devices) и мобильные приложение для изучения языков и математики (Interactive Learning Apps).

«Нетология-групп» запустила акселератор Startup.EdMarket для образовательных стартапов

Что интересного: В рамках Startup.EdMarket компания проинвестирует до $10 млн в проекты, которые в будущем могли бы стать частью холдинга. По итогам первого потока, который стартует 11 ноября, «Нетология» выберет два-три проекта.

Американский Edutainment-стартап с российскими корнями WowCube привлек $1,4 млн от бизнес-ангелов

Что интересного: WowCube разрабатывает «умные» электронные головоломки, которые можно загружать через приложение на специальное устройство в виде кубиков. В PlayStore компании доступны пять видов развивающих игр, а сами кубики доступны для предзаказа по цене в $249.

Привлеченные деньги компания планирует потратить на производство головоломок и тестирование новых каналов продаж. Источник: WowCube

Государственный маркетплейс образовательного контента и услуг появится в России в 2020 году

Что интересного: Новый сервис запустится в рамках федеральной платформы «Цифровая образовательная среда». Создатели рассчитывают, что маркетплейсом будут пользоваться все школы в России для оптимизации обучения.

На настоящий момент на платформе уже собраны более 200 тысяч обучающих видеороликов и интерактивных задач.

Сообщение о разработке маркетплейса было сделано агентством «РИА Новости» в пресс-службе EdCrunch — крупнейшей образовательной конференции в России Источник: РИА Новости

Сеть детских школ программирования «Алгоритмика» привлекла инвестиции от Mail.ru Group

Что интересного: «Алгоритмика» стала уже третьей EdTech-компанией, в которую вложился Mail.ru Group. Холдинг купил 11,7% в «Алгоритмике», однако сумма инвестиций и другие детали не раскрываются.

По словам основателей школы, франчайзинговая сеть «Алгоритмики» охватывает 17 стран, 200 городов и 150 тысяч детей. Среди других образовательных компаний, в которые ранее инвестировал Mail.ru Group, — онлайн-школы программирования GeekBrains и Skillbox.

​Школы «Алгоритмики» проводят групповые уроки программирования для детей от 5 до 17 лет Источник: «Алгоритмика»

«Союзмультфильм» начнет продавать детским садам и школам образовательные программы и наборы инвентаря с персонажами мультфильмов

Что интересного: Через три-пять лет студия планирует зарабатывать на этом направлении до 5% выручки. На настоящий момент тестируются две программы:

  • «Технология развития социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста» на основе образов из «Простоквашино» (уже запущена в тестовом порядке в 150 московских школах).
  • Программа по эмоциональному интеллекту с персонажами из мульфильма «Монсики», которая только готовится к выпуску.
Помимо образовательных программ, «Союзмультфильм» планирует запустить партнерскую программу с производителями детского инвентаря, где студия будет получать доход от продажи лицензий Источник: Анатолий Жданов, «Коммерсантъ»

Coursera запускает платформу Coursera for Campus, где будет продавать курсы для университетов

Что интересного: Coursera, как и многие другие провайдеры массовых онлайн-курсов (MOOC, massive open online courses), по-прежнему пытается найти надежную бизнес-модель.

Если раньше компания продавала доступ к курсам отдельным студентам, то сейчас Coursera for Campus сфокусируется на продаже курсов самим учебным заведениям.

Помимо самих курсов Coursera for Campus будет помогать обнаруживать плагиат в студенческих работах и будет способна интегрироваться с университетскими системами управления обучением (LMS, learning management systems) Источник: Coursera
0
1 комментарий
Mikhail Kozyulin

Алгоритмика молодцы, ребята очень круто развиваются! Успехов им!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда