{"id":13831,"url":"\/distributions\/13831\/click?bit=1&hash=c8aa181d335f39dea37c6371ff973049ca181b1a0115b2c21b8b33ac2ce446e9","title":"\u0420\u0430\u0437\u0434\u0430\u0451\u043c \u043c\u0435\u0434\u0430\u043b\u044c\u043a\u0438 \u0437\u0430 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442-\u0434\u043e\u0441\u0442\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f. \u0421\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0432\u044b?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"b1525eff-10a7-5057-afd4-3762e3fb4a3d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Оставить чаевые, даже если нет наличных: какие приложения помогут и сколько получит официант Статьи редакции

Пять способов отблагодарить официанта и их плюсы и минусы.

1. Перевод на карту официанту

Когда у посетителя нет при себе наличных, но он хочет оставить чаевые конкретному официанту, то можно перевести деньги на личную банковскую карту работника.

Плюсы: такое вознаграждение не облагается налогом и не делится между всеми сотрудниками смены, деньги перечисляют напрямую официанту. Нет комиссий, кроме комиссий банков.

Минусы: если у официанта карта другого банка, возможно, придётся заплатить комиссию — 1,5–1,6% от суммы чаевых, минимум 30–50 рублей.

Сколько получит официант со 100 рублей чаевых: 100 рублей, но гостю придётся перевести 130–150 рублей.

В большинстве заведений чаевые оставляют либо наличными, либо переводом на карту официанта. В редких случаях ресторан позволяет снимать чаевые по терминалу, но это обычно не приживается, потому что с этих чаевых ресторан по закону обязан платить налоги.

Знаю, что в некоторых заведениях есть способ начисления чаевых через приложения по QR-коду. Сам с такой системой не работал, но слышал много нареканий от коллег.

Чтобы оставить чаевые через приложение, нужно его сначала скачать, и люди делают это неохотно. Кроме того, там есть процент за использование или за вывод средств. На мой взгляд, лучший способ оставить чаевые по безналу — перевести официанту на карту.

Павел Перейма, официант ресторана Chips, Москва

2. Перевод через приложение

Плюсы: можно отблагодарить официанта, если нет наличных.

Минусы: нужно устанавливать приложение и пройти регистрацию. Официанту придётся заплатить комиссию.

Сколько получит официант со 100 рублей чаевых: от 40 рублей — в зависимости от размера процента за использование приложения и за вывод средств на банковскую карту.

Количество установок в октябре 2019 года: менее 30 тысяч в AppStore и 50 тысяч в Google Play.

Сервис создан на базе приложения Plazius. Клиент сканирует штрих-код, который ему показал официант, и оплачивает счёт и чаевые со своей карты.

У SberFood, помимо безналичных чаевых, есть ещё несколько функций: возможность забронировать столик, оплатить заказ, воспользоваться скидками и акциями, а также изучить подборки сервиса «Афиша-Рестораны».

Пользователь может авторизоваться в SberFood, введя номер своего мобильного телефона или «Сбербанк ID». Пока сервис работает для 52 тысяч ресторанов в 72 городах. Приложение можно скачать в App Store и Google Play.

По словам официанта пиццерии «Сицилия» из Ростова-на-Дону Марии Папка, в их заведении есть возможность оставить чаевые через систему Plazius, но клиенты к такой опции пока не привыкли.

За полгода через Plazius мне пришло 1100 рублей чаевых. Это копейки. Наличными чаевыми я за одну смену больше получаю.

При этом мои 1100 рублей — самая большая сумма чаевых среди официантов нашего ресторана, остальные через Plazius получают ещё меньше.

Вот почему так происходит: раньше, когда оплата банковскими картами только вошла в обиход, посетители ресторанов реже стали оставлять чаевые. Они говорили, что наличных для чая нет, счёт оплатят картой.

Со временем клиентов приучили к тому, что чаевые можно перевести и на карту официанту. А теперь, когда появились всевозможные приложения для оплаты, клиенты опять предпочитают оплачивать только счёт, потому что сразу никак не проверишь, оставил он на чай или нет.

Нужно бежать к «киперу» (R-Keeper — система автоматизации предприятий общепита — vc.ru) и проверять, а действительно ли клиент закрыл счёт. Посетитель может соврать, заявив, что оплатил счёт через приложение. Поэтому тут уже не до чаевых.

В Plazius есть минимальный порог чаевых — это то ли 5, то ли 11 рублей, не помню точно, и люди, увидев такие цифры, думают, что вполне приемлемо оставить червонец на чай.

Мария Папка
, официантка пиццерии «Сицилия» из Ростова-на-Дону

Количество установок в октябре 2019 года: менее 5 тысяч в AppStore.

В приложении можно переводить чаевые с карты конкретному официанту, ставить оценки сотрудникам ресторана и направлять отзывы руководству заведения.

Комиссии за использование приложения нет, официант платит только фиксированную комиссию 50 рублей за вывод средств на карту и 10% от суммы перевода. Отправитель (гость ресторана) платит 5% за перевод средств. В ближайшее время разработчики планируют отменить этот процент.

Для авторизации в приложении необходимо ввести номер мобильного телефона.

У нас разграничены полномочия внутри приложения. Официанта в приложение может добавить только ресторан, с которым у нас заключён договор. Так мы верифицируем официанта и демонстрируем реально работающего человека вместо безликого QR-кода.

Официант авторизуется в приложении по номеру телефона, получает чаевые на свой счёт и может мгновенно выводить их на карту. Эта информация недоступна его руководителю и конфиденциальна. Руководитель видит только оценки, поставленные официанту клиентами ресторана, и отзывы.

Пётр Галочкин, основатель и генеральный директор приложения Taqs

3. Банковские сервисы для безналичных чаевых

Плюсы: в отличие от способа оставить чаевые через приложения, банковские сервисы не требуют скачивания дополнительных сервисов и открытия приложения банков на смартфоне, для оплаты счёта и чаевых достаточно одного касания картой на терминале.

Минусы: официант платит комиссию и получает неполную сумму чаевых.

Сервис Visa и банк «Русский стандарт»

В июле 2019 года Visa совместно с банком «Русский стандарт» запустила тестовый сервис безналичного перевода чаевых.

С помощью сервиса можно оставить чаевые при оплате заказа: после того как на терминале появится сумма счёта, официант предлагает клиенту ввести сумму чаевых.

Счёт и чаевые списываются с банковской карты одним платежом. Затем чаевые отправляются официанту на его личный электронный кошелёк и проходят как подарок (по закону чаевые не облагаются налогом).

К сервису подключается торговая точка, а официанты регистрируются в личном кабинете на сайте банка-партнёра. Комиссия (от 5%) взимается, только когда официант выводит деньги из электронного кошелька. Посетитель ресторана комиссию не платит. Сервисом могут воспользоваться только владельцы карт Visa (и отправитель, и получатель чаевых).

Как отмечает пресс-служба банка «Русский Стандарт», в августе средний чек безналичных чаевых, зафиксированный в системе, вырос до 410 рублей, а самой высокой суммой было 16 815 рублей.

При этом максимальный уровень чаевых может составлять 20% от счёта. В сентябре, когда к сервису подключились бары, рестораны и кальянные массового сегмента с более доступной средней суммой счёта, средний чек опустился до 282 рублей.

Сегодня к сервису присоединились почти 100 заведений в 27 городах России, например, часть столичных кофеен сети «Шоколадница», бар Kalina Bar в Москве, кафе Food Park в Сочи.

Сервис безналичной оплаты чаевых Visa и банка «Русский стандарт» заработал в наших кофейнях только этой осенью, примерно два месяца назад.

Пока только 5% гостей оставляют чаевые именно этим способом, российские гости ресторанов пока ещё не привыкли к этому нововведению, но мы оказываем маркетинговую поддержку сервису и верим, что за ним будущее.

Сервис пока функционирует только в 30 точках Москвы. Средняя сумма чаевых в «Шоколаднице», поступивших через сервис Visa и банка «Русский стандарт», составляет 120 рублей, в аэропортах — 240 рублей. А средняя сумма чаевых наличными — в городе 100 рублей, в аэропорту — 150.

Павел Перов, руководитель отдела координации и развития, ГК «Шоколадница»

Сколько получит официант со 100 рублей чаевых: 95 рублей.

Система CloudTips от «Тинькофф-банка» и Cloudpayments

В конце октября 2019 года «Тинькофф-банк» совместно с сервисом для обработки электронных платежей CloudPayments анонсировал запуск CloudTips.

Чтобы оставить чаевые через эту систему, нужно отсканировать индивидуальный QR-код официанта или другого сотрудника сферы обслуживания.

Затем пользователь попадёт на страницу в браузере, где необходимо ввести нужную сумму и оставить отзыв или комментарий. Совершить перевод можно через Apple Pay, Google Pay или по номеру банковской карты.

Как и для получения чаевых через приложения, официанту придётся пройти регистрацию в сервисе CloudTips и получить личный QR-код. В приложении можно привязать карту любого банка, однако держатели карт «Тинькофф» платят 5% комиссии за пользование сервисом, а владельцы карт других банков — 10%.

В отличие от других банковских сервисов по оплате чаевых, CloudTips не зависит от банка-эквайера. В сервисе Visa, например, банк-эквайер можно заменить только на другого участника сервиса.

Сейчас наш сервис работает в пилотном режиме в нескольких ресторанах Москвы: Littles Kids Play Cafe, Ruski, несколько корнеров в «Депо Москва», рестораны сети «Росинтер» и Gagawa. Планируется тестовый запуск сервиса на нескольких проектах Ginza Project.

С момента запуска в конце октября у нас зарегистрировалось более 1000 пользователей. Средний чек достаточно высокий — около 500 рублей, так как мы стартовали в партнёрстве с дорогими ресторанами. По прогнозам он составит 200–250 рублей, когда пул ресторанов расширится.

пресс-служба банка «Тинькофф»

Сколько получит официант со 100 рублей чаевых: 95 рублей получит владелец карты «Тинькофф» и 90 рублей владелец карты другого банка.

Сервис «Чаевые картой просто» в партнёрстве со «Сбербанком»

Изначально «Чаевые картой просто» создавался как мобильное приложение, но теперь разработчики совместно со «Сбербанком» развивают банковский сервис.

Чтобы оставить чаевые, необходимо отсканировать QR-код сотрудника, расположенный на предчеке или карте официанта (на Iphone достаточно навести камеру телефона, а на Android можно использовать любое приложение сканер QR-кодов), ввести сумму и оплатить с помощью банковской карты, Apple Pay или Google Pay.

Чаевые поступают на счёт официанта в личном кабинете сервиса, откуда он выводит их себе на карту. За использование сервиса официант платит комиссию — 5% от суммы чаевых начиная с четвёртого месяца и ещё 0,5% за вывод средств на банковскую карту (перевод на банковские реквизиты без комиссии).

По мере роста пользователей комиссия, возможно будет отменена, обещает создатель сервиса Евгений Загоруйко.

На сегодняшний день сервисом пользуются более 3000 официантов в 300 заведениях страны, например, Osteria Mario, BAR BQ, Жан Жак, Пронто Пицца и рестораны НИЯМА.

Сколько получит официант со 100 рублей чаевых: от 94,5 рублей.

4. Чаевые уже включены в счёт или гость просит включить их в счёт

Плюсы: простота и скорость. Не нужно устанавливать специальные приложения и искать наличные.

Минусы: официант получает на треть меньше.

Согласно закону о защите прав потребителей, рестораны не могут принуждать посетителя к оплате чаевых. Но некоторые заведения включают в счёт сумму за обслуживание. По закону гость не обязан её выплачивать.

Иногда посетитель сам просит официанта включить в счёт чаевые. Средства поступают в бухгалтерию ресторана, из неё вычитается налог на прибыль (20%) и НДФЛ (13%). В некоторых заведениях официант получает оставшуюся сумму вместе с зарплатой, в других чаевые возмещают в полном размере наличными.

Получив чаевые, включённые в счёт, мы приносим чек кассиру или администратору и нам возмещают всю сумму наличными.

Очень редко возникает ситуация, когда у официанта закончилась смена, но гости за его столиком ещё не ушли и столик приходится передавать официанту.

Если гости хотят оставить чаевые наличными, поделиться легко, а когда чаевые включают в счёт, между двумя официантами, работавшими на этом столике, могут возникнуть недопонимания. Поэтому в такой ситуации мы просим рассчитаться и передаём стол другому официанту.

Екатерина Пилюкова, официант ресторана «Любо-Дорого», Рубцовск

Сколько получит официант со 100 рублей чаевых: от 67 рублей (в зависимости от системы налогообложения в заведении и правил выплаты чаевых, оставленных по безналу).

5. Наличные (если они всё-таки есть)

С распространением безналичной оплаты такой способ вызывает трудности: посетители не носят с собой наличные деньги. Например, как рассказал управляющий ресторана Buro Tsum, 85% платежей в заведении проходит по безналу.

Плюсы: простота.

Минусы: в некоторых ресторанах принято собирать все чаевые за смену и затем делить поровну. В одних ресторанах чаевые распределяются только по официантам и менеджеру, в других — делятся ещё на работников кухни и посудомойщиков.

В результате официант, которого посетитель хотел поблагодарить за хорошее обслуживание, получит столько же, сколько и его коллеги.

Сколько получит официант со 100 рублей чаевых: 100 рублей, если в заведении не принято делить чаевые между сотрудниками.

Мы работаем по системе индивидуального чая: сколько заработал, столько и оставляешь себе.

Но принято делиться 10% от чая с барменом, помощником официанта (в зависимости от общей суммы чаевых за день, как правило, 200–300 рублей, и ещё 100 рублей из чаевых мы отдаём на мойку.

То есть в среднем я получаю за смену в будни 2000–2500 рублей на чай, а остаётся от них 1400–1800.

Алик Акабиров, официант ресторана «Баклажан», Москва

Чаевые, как правило, оставляют наличными, иногда кладут деньги на баланс телефона официанта. У нас вознаграждения собираются в общую корзину и делятся на всех официантов. И я считаю, что это делает коллектив более сплочённым.

У меня был опыт работы в заведениях, где у каждого свой чай. Иногда у меня выходило 30 рублей чаевых за ночь, а у моих коллег по 2000 рублей, только потому что администратор посадила в их зону постоянных клиентов, которые всегда хорошо оставляют на чай.

В «Ле Меню» в обычные дни чаевые достаются только официантам, за исключением случаев, когда клиент передаёт отдельную благодарность повару. С банкетами немного по-другому, 10% за обслуживание делятся между всей рабочей сменой: мойщицы, помощник повара, повара и официанты.

Мария Раковская, официантка кафе «Ле Меню», Санкт-Петербург
0
194 комментария
Написать комментарий...
Rudolf Cunningham

Зачем давать чаевые человеку, у которого есть зарплата? Хорошее обслуживание, за которое якобы полагается их оставлять - его работа. Если он обслужил вас плохо - значит он не соответствует должности и после нескольких таких предъяв должен быть уволен, а не просто лишен чаевых. Все же так просто.

Ответить
Развернуть ветку
Authent12 .

наверное, чтобы почувствовать себя барином. Но для японца, например, предложение чаевых - это оскорбление, он ведь тебе не смерд какой. Но вообще это жлобская традиция владельцев харчевен, чтобы экономить на зарплате, сам с этого ох%еваю. Мистер Розовый был прав

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Oleg Garvin
Ответить
Развернуть ветку
ave ego

в трудовом договоре у официантов часто основная часть зарплаты это чаевые

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Месье Никита

Зачем давать премию человеку, у которого есть зарплата? 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Max Yankov

Чтобы работал эффективный механизм обратной связи, который лучше других контролирует качество в случаях одноразовых, не повторяющихся транзакций.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Vysotsky

Всеобщее помешательство? Какие чаевые? - консультанту который в магазине полчаса вам помогает при выборе техники или стоматологу который час занимается вашими зубами ни кто не оставляет чаевые, а вот человеку который принес вам оплаченную вами еду надо непременно дать чаевые). Ни кому не кажется, что этот шаблон поведения навязан?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Чижевский

И дворникам за то, что улицы подметают. И консьержке в подъезде. И... список можно продолжать.

Ответить
Развернуть ветку
Authent12 .

Признаться, у меня были случаи что я хотел дать нефиговые чаевые, но консультант сказал чтобы я это сделал через кассу. В кассу естественно я нихера не понёс.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Струков

У консультанта свои чаевые - процент с продаж. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владимир Чижевский

Никогда не понимал, с какого оставлять кому-то чаевые за качественную работу, если делать работу качественно — это прямая обязанность работника. Маленькая зарплата? Работай там, где платят больше. Моя зарплата почему-то не волнует никого, кроме меня самого.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Никогда не понимал

Всегда забавляют люди которые бравируют тем что чего то не понимают

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Максим Ростокин

А улыбаться и расшаркиваться перед посетителем - тоже трудовой долг?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Станислав М

А вам премии не платят? Чем не чаевые

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Олег Ивахнов

Объясняю. Посмотрите вот с этой стороны:

Чаевые либо уже заложены в себестоимость блюд либо вам дают замечательную возможность отказаться от оплаты обслуживания если вам оно не понравилось. Либо оплатить столько сколько считаете нужным если понравилось.

Зарплату в любом случае платит всем именно клиент.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Муслим Нохчоев

Не плачу и не собираюсь платить чаевые. Если официант хорошо выполняет свою работу - я хожу в такой ресторан/кафе, если нет - ищу другое место.

И да - я видел сцену из Бешеных псов 😃

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Королевский

Ешьте в фастфуде. Только не жалуйтесь, что еда сделана из дешевых продуктов.

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Michael Shramko

Супер мнение, поддерживаю

Ответить
Развернуть ветку
Станислав М

Я был в ресторане взял кофе и так мне сигаретку захотелось. Подошла официантка я ей мол - сестренка добудь папироску и зажигалку по-братски. Вернулась через 2 минуты блюдце на блюдце салфетка на салфетке 1 сигарета  парламент АКВА по-моему и зажигалка и пепельница. Выкурил как блюдо из меню с удовольствием барским. Оставил ей 100р за 1 сигаретку чисто за комфорт и понимание. Вот такие чаевые я признаю. Ещё бывает с детьми когда принесут детям какую нибудь развлекавшую не предусмотренную заведением типа карандаши и альбом или принесли как то мне палочки от мороженного и стаканчики ребёнку и ручку он делал человечков из них. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Королевский

В ресторанах нельзя курить

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Семен Смирнов

5 причин не запариваться насчет чаевых

В результате официант, которого посетитель хотел поблагодарить за хорошее обслуживание, получит столько же, сколько и его коллеги.

Это же реально очень важно, я думал официант будет месяц жить на мои 100 рублей, а так ему только 20 достанется

И не забыть для каждого заведения узнавать, как там делятся чаевые, очень настраивает перед ужином

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

5 причин отправить на его карту напрямую

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Xieergai

а как они делятся? никогда не интересовался

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Игорь Варгафтик

Просто прошу официанта или администратора добавить к счету ту сумму, на которую хочу оставить чаевые. Мне не нужно вникать, как делятся чаевые внутри заведения, это их вопрос. 

Ответить
Развернуть ветку
Pedro Gurin

К сожалению, далеко не во всех заведениях такая опция имеется. А вообще удобно

Ответить
Развернуть ветку
Andrew

Самая актуалочка: наличные или перевод на карту. Остальное слишком сложно

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Вряд ли индивиды с быдлодевайсами посещают закусочные премиум-класса, поэтому приложение с поддержкой Apple/Android pay вполне сойдёт. Правда, если включать чаевые в ресторанный чек, можно получить от банка нехилый кэшбэк)

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Tim Aventy

Блин, читаю комментарии и удивляюсь, откуда столько злости на официантов? Это не такая простая работа, как кажется и их зарплата действительно ничтожна. Многие официанты зарабатывают от чаевых. И некоторые очень хорошо, особенно в штатах. У меня знакомая(очень красивая девушка) работает три дня в неделю(она студентка и правда это в Майами происходит), чаевые за ночь от 500 до 1000$, тем самым перекрывает все расходы и на учебу умудряется отложить, так как все оставляют чаевые.
Я даже больше скажу, во многих заведениях 18% уже включены в счёт(это в майами)
Так же и в РФ всегда стараюсь отдать 20% от счёта. И кстати в США проблема давно решена следующим образом:
-Приносят чек
-Отдаёте карту
-Её преавторизовывают
-Приносят чек и внизу отдельная графа «Чаевые», куда и пишите сумму
-После вашего ухода, счёт закрывается на сумму + чаевые. Вот и все, без всяких дополнительных приложений.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Vysotsky

нет ни какой злости к официантам, а вот к навязанным поведенческим шаблонам есть, что значит - так принято, кем принято?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Владимир Чижевский

Злости нет. Отношение как обычным людям, делающим свою работу, на которую они сами согласились. По крайней мере, у меня.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Дык официанты и не виноваты и вы не совсем официантам платите. Вы платите за владельцев заведений, которые зарплаты платят чуть ли не ниже прожиточного минимума.
Так ничтожна или 1000$ за ночь, вы уж определитесь

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
John Lock
 Я даже больше скажу, во многих заведениях 18% уже включены в счёт(это в майами)

Так вот именно что "это в Майами", "то в Майами", чаевые это штатовская практика, причем очень давно и прочно устоявшаяся. Какого черта ее переняли у нас, я хз. Хотя нет, не хз, понятно, что с запада в рф тянут почему-то самые дерьмовые практики, помогающие сэкономить без адаптации к текущим реалиям.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
15 комментариев
Yagget Proof

Злость - не на официантов, а на бездумно скопированные и искусственно навязываемые обществу шаблоны поведения. Чаевые - это подачка. Работа не должна унижать человека. Если владелец ресторана не в состоянии платить людям достойную их труда зарплату - пусть сам разносит тарелки или увольняется. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шаров

Как давно хотелось ткнуть носом людей, которые не понимают, зачем оставлять чаевые... Итак, представим, никто больше не оставляет чаевых. Официанту такая работа, само собой, неинтересна и он валит подальше. В итоге вы сами будете ножками бегать и заказывать, а после бежать и забирать. Посуду пустую отнести на мойку не забудьте, большинство даже на фудкортах, где это подразумевается, сделать не могут, слишком низко для их барской пятой точки. Если ресторан повысит плату официантам, то вы же и будете оплачивать повышенные цены ради этого. В убыток работать никому не хочется. Ну как, +процентов 10-15 будете за блюда платить или иногда чай оставлять, что выгоднее? Официант помогает вам выбирать блюда, поддерживает чистоту на столах, чтобы в своей же грязи не сидели, оказывает мелкие услуги по мере возможности. И да, полно гостей, кто не оставляет, но менее приятными они от этого не становятся и наоборот, вроде чай душу греет, а кроме мата в сторону гостей ничего говорить не хочется. Да, бывший официант, знающий эту кухню от и до. 

Ответить
Развернуть ветку
John Lock

Ололо, я водитель НЛО🤣

Правда так наивно думаете, что все так будет? Да фига там.

Я бы с удовольствием сам забирал еду, вообще без проблем. А вот уносить будет кто-то из персонала, как бы ваша жопа не пылала, вы не сможете заставить клиента убирать за собой. Что, за пуговицу схватите его при выходе? Нет, чел поест и уйдет. Поэтому вопрос с уборкой посуды не релевантен.

Если ресторан повысит плату, клиенты будут или ходить туда или не ходить, на усмотрение, для кого он будет казаться дорогим или нет. ТОЧНО ТАКЖЕ как и со всеми другими ресторанами, туда ходят те, кто считает приемлимым для себя ходить. Так что и эта ваша фантазия мимо.

 чтобы в своей же грязи не сидели

Еще раз ололо, если в заведении будет дерьмовая атмосфера, клиенты попросту не будут туда ходит и заведение закроется, так что поддержка чистоты все равно будет на владельцах ресторана. И снова мимо.

Йуный падаван, вы слишком переоцениваете роль официантов, это обслуживающий, легко заменяемый персонал, и их работа не требует никакого обучения в университетах, ни умственного труда. Один ушел, "за забором еще десяток будет стоять".

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Yagget Proof
Если ресторан повысит плату официантам, то вы же и будете оплачивать повышенные цены ради этого. 

Вы сейчас, фактически, уже делаете то же самое, оплачивая чаевые.
Остальное даже комментировать смешно. Давайте поговорим про зарплаты сантехников, водителей общественного транспорта, продавцов и т.п. Можете подставить нужное слово в ваши рассуждения и посмотреть, что получилось. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Иванов

Какой дикий колхоз, "в своей грязи", "барская пятая точка", "кроме мата говорить не хочется".

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Петр Иванов

а если официант уйдет - насколько сложно найти другого на его место?

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Authent12 .

Непонятно для чего вообще нужны официанты, отчего не пустить по залу самоходные тележки которые открываются только у нужного столика. У многих участие постороннего человека и его вторжение в разговор вызывает дискомфорт, т.к. это довольно унизительная профессия и это далеко не всегда приятные люди

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Тогда прежде чем открыть на ней будет загораться табличка «please insert coin”)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexey Praskovin

"далеко не всегда приятные люди" а зачем посещать такие заведения?

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

Мне нравиться как сделали в Скандинавии - в терминал официант вбивает сумму чека и дает его посетителю, посетитель сам вбивает сумму которую он хочет заплатить (не меньше суммы чека конечно). Нет никакого гемороя со сторонними приложениями.

И в отличии от штатов, сразу приносят терминал с чеком, никаких "забирают карту, преавторизовывают, приносят чек, вписываешь сумму, проводят транзакцию" - все делается за один подход.

Ответить
Развернуть ветку
Tim Aventy

И ещё один плюс такого образа тем, что защищено от скама.
в штатах часто списывают или фоткают номера кредиток(Так как уносят их чуть ли не в подсобку) это очень распространённая проблема здесь.

Ответить
Развернуть ветку
Вениамин Плевин

Получается, самым удобным вариком все равно остается нал 🙃 Всегда стараюсь носить с собой пару соток, чтобы можно было не дергать официанта зря, заморачиваясь с переводом или ещё чем-то. Может, слишком консервативно, но пока хороших альтернатив даже из предложенного в статье не вижу.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Vilman

Друзья, вы кое про что забыли :)

Есть еще такой сервис, который работает абсолютно ВЕЗДЕ и называется Tippp.me.

Механика проста, вы оплачиваете на сайте желаемую сумму и получаете код платежа, записываете его на чеке с обратной стороны (ручка у официанта) и уходите. Официант активирует код на сайте и получает деньги на Киви-кошелек. Если кошелька нет, мы его автоматически создаем. Заранее регистрироваться, чтобы начать принимать платежи не нужно.

Работает в пару кликов, вам даже не надо устанавливать приложение. Для гиков есть боты в Telegram и Facebook Messenger.

Деньги переводятся напрямую от клиента официанту и не проходят через заведение, соответственно налоги платить не нужно.

Разумеется, есть и стандартный юзкейс через QR-коды, в этом случае активация происходит автоматически.

Приглашаю клиентов и бизнесы!
https://tippp.me

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Sorokin

Вообще-то похожих сервисов хватает. Например https://qrtip.ru. Там вообще чай падает сразу на счет сотрудника в яндекс.деньгах. Комиссия минимальная, приложение не нужно. 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Sergey Lookonya

Чаевые - зло и атавизм. Платить чаевые людям за то, за что они получают зарплату? За свои прямые обязанности, за которые уже заплачено... Нахера? Помогать владельцам ресторанов экономить на зарплате? 

Платящие чаевые, скажите, а почему вы в ашане и магните чаевые кассиру не оставляете за быстрое обслуживание и улыбку?

Чаевые можно заплатить иногда - ничего не имею против - если вам оказали услугу, которая не входила в обязанности того, кто ее оказывает. Помыл на бензоколонке чувак вам стекло - оставь чаевые, ок.

Ответить
Развернуть ветку
Chu ma

Круто, если бы было единое приложение для большинства ресторанов. Жду Яндекс.Чаевые.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Vilman

Tippp.me работает во всех ресторанах, барах, кафе и т. д.
P.S. Если очень нужно именно приложение, то можно добавить сайт на домашний экран для быстрого входа.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Тимур Гонсалес

В мое время , 7-8 лет назад в Москве столько кэша было)) за 3 дня (четверг,пятница, субботу) только чаевые 1500$ - при долларе в 32 рубля.

Ответить
Развернуть ветку
Murat Oshroev

Самое удобное и прикольное - перевести на карту по номеру телефона. Заодно можно познакомиться :)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuz

Если это не карта ее мужа)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Лёша Лыскин

Марии Папке привет! Работал с ней вместе офами - прекрасный человек. Кто не оставляет чаевых - тот ходит в заведения не своего уровня, им лучше в столовых ужинать. Хочешь хорошо посидеть - уж будь добр раскошелиться. Кто в общепите не работал - тому не понять. У кого не уходил стол на 5-6 тыщ не заплатив просто потому, что решили обмануть официанта, тот не понимает, о чём говорит. Если вы действительно хотите судить не предвзято - сходите на стажировку на офа. Уверен, после первого дня вы скажете: "Боже, эти люди (офы) святые, как они тут работают, за то, что они делают они должны получать существенно больше, чем эти жалкие гроши." Я давно ушёл из общепита, но всегда с симпатией отношусь ко всем его сотрудникам, а моя супруга до сих пор работает официантом. Вы представляете, как хорошо мы различаем уровень сервиса. И всё равно оставляем чай, потому что знаем, что это такое. Я бы ещё сделал возможным оставить чаевые повару, бармену, которые не имеют прямого контакта с гостем, но от которых тоже многое зависит. Рынок общепита в России ещё в зачатке, поэтому и возникают такие вот "никогда не давал чаевых и не буду". Не позорьтесь - кушайте дома.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Ваше мнение очень важно для нас. Продолжайте держать в курсе. *Сарказм*

Ценность мнения "мужчины", у которого жена вынуждена работать официанткой = 0 по умолчанию.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Жеребцов

Чаевые должны быть налом. И это хорошо. Судя по коментам подробности объяснять без надобности)  ИТишная братия, радуйтесь что хоть за чаевые в живую ещё общаться можете)))))

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Выше странные дискуссии не в той плоскости про «уровень заведений», «из чего котлеты сделаны» и прочее. Есть нормальный ролик в «Адам портит всё» и даже нормальный перевод, ищите на YouTube. Основной вопрос: «почему клиент должен решать, какую зарплату получит работник, и получит ли вообще?» Пусть собственник заложит такую финмодель бизнеса, где официанты будут работать за нормальную зарплату и цена за всё это, конечная, будет заложена в блюда.

Показательный пример из Адама: «Эти джинсы стоят от 5000 до 5750 рублей, в зависимости от того, сколько вы хотите. И да, если вы хотите, чтобы они стоили 5000 рублей, то наш продавец будет а этом месяце без зарплаты».

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Оставить чаевые? Не оставить чаевые? - Эти вопросы возникают при зарплате более 100 000 руб. 

У тех, кто получает среднюю зарплату 30 000 руб. - вопрос про чаевые возникает только в алкогольном угаре.

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Можно стартуп замутить. Салфетки-чаевые. Ресторация продает одну салфетку за 10 рублей. На салфетке надпись "Чай". Не придерешься. И принимает (чистые) салфетки обратно от официантов по курсу 50%. Салфетки - чаевые. Можно, кстати, стирать в стиралке. И снова пускать в оборот.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

В прямом смысле отмывать доходы собираетесь?

Ответить
Развернуть ветку
Pedro Gurin

Кстати, отличная идея! Это у нас салфетки в заведениях безлимитные - бери сколько хочу. Закончились - не вопрос, официант еще принесет.
А в Штатах - фиг там! На столе, по-умолчанию, салфеток нет - выпрашивать надо. Причем приносят-то не особо охотно, пару штук за раз. Использовал, и все по новой - снова просить приходится=)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
ave ego

самое безкомиссионное это положить чаевые на счет телефона официанта, который является банковской картой и откуда он может их потратить без комиссии. 

Ответить
Развернуть ветку
Jerome Jerome

Не знал, что чаевые официанту можно переводить на карту через QR-код, хорошая идея)

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

все это хуета, костыли и не работает. Всех причастных уволить с волчьим билетом, а сервисы закрыть!

Ответить
Развернуть ветку
Полина Мышкина

У нас почему-то принято оставлять чаевые только официантам. Недавно выдала 150 р. доставщику (вежливый и приятный парень, и у меня было хорошее настроение), он так удивился. Говорит, год работаю в доставке, ни разу чаевые не получал.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Скворцов

Последнее время наличных в кошельке не бывает месяцами и иногда прямо неудобно - и счет большой, и сервис хороший, а на чай оставить нечего. Наконец-то потихоньку приходят решения, но все равно пока их везде внедрят... Поэтому месяц назад закинул просто пару тысяч по 50-100р. на случай, если надо оставить на чай - в обычной жизни про них забываю, тк от налички отвык, а в нужным момент - вспоминаю, кладу в паспорт, чтобы из кошелька их не было соблазна на всякую хрень тратить 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 194 комментария
null