IP-телефония: правда, о которой не всегда говорят

В своей публикации я бы хотела обратиться ко всем тем руководителям, кто не пользуется IP-телефонией и боится виртуальной АТС. На самом деле, существует огромное количество мифов и небылиц насчет данного сервиса.

Я хочу развеять сомнения и рассказать простыми словами, что такое ай пи телефония, как она помогает компаниям. И самое главное, здесь вы найдете реальные цифры (без звездочек и мелкого шрифта).

МИФ №1. Долгий процесс подключения и настройки

Предлагаю начать с небольшого примера и нескольких цифр. Подключение виртуального номера требует 10-15 минут. Настройка АТС - 1-2 часа. Интеграция ай пи телефонии с любым корпоративным приложением - 1 рабочий день.

А теперь несколько слов о том, как работает IP-телефония, и почему она требует минимального участия. Все очень просто, IP-телефония (SIP или интернет-телефония - это все слова-синонимы) - это звонки через интернет.

Чтобы стать пользователем IP-телефонии, не нужно закупать и прокладывать телефонный кабель, покупать дорогостоящее оборудование, вызывать мастера для подключения и настройки. Необходим только интернет, хотя иногда и он не требуется.

МИФ №2. Интернет-телефония - это связь только через интернет

Как я уже сказала, интернет для IP-телефонии - это важное условие, но не обязательное. Если интернета нет, не беда. Можно воспользоваться сервисом FMC, с его помощью легко объединить мобильные телефоны сотрудников в единую корпоративную телефонную сеть и подключить их к одной виртуальной АТС.

Таким образом, даже без интернета звонки приходят на номера сотрудников, ведется статистика в АТС по всем звонкам, записываются телефонные разговоры менеджеров с клиентами - другими словами, жизнь компании продолжаются и связь работает без сбоев.

Без интернета также работает функция переадресации звонков. Как пример, клиент звонит на корпоративный номер компании, а его звонок автоматически переводится на мобильный номер специалиста или отдела. В данном случае интернет также не требуется.

МИФ №3. Высокая стоимость подключения

Предлагаю опять обратиться к цифрам. Цена подключения виртуального номера - от 500 рублей, абонентская плата - от 150 рублей в месяц. Виртуальная АТС подключается бесплатно, ежемесячный платеж - от 790 рублей. Вы готовы заплатить такую цену за качественную и надежную связь без сбоев и помех?

При этом в данную стоимость уже входят все базовые функции: голосовое приветствие и IVR, различные сценарии и очередь, статистика и журнал звонков, голосовая почта, конференц-связь, запись и хранение телефонных разговоров (до 1000 минут) и другие опции.

Подключение и настройка сервисов осуществляются провайдерами бесплатно в соответствии с требованием компании. Для звонков можно использовать IP-телефоны (от 3000 рублей), а также обычные стационарные телефоны с SIP-адаптером или бесплатные программные приложения, установленные на мобильные устройства и рабочие ПК. Звонки также будут приходить на мобильные в случае переадресации.

МИФ №4. Дорогие звонки

Провайдеры предлагают огромное множество тарифных планов и пакетов минут, которые варьируются в зависимости от количества минут телефонных разговоров и направлений. На рынке уже сегодня представлены специальные тарифы для международных, междугородних соединений и местных звонков.

Так, например, при звонке через интернет 1 минута разговора с городским номером Москвы и Санкт-Петербурга стоит от 45 копеек, с номером Екатеринбурга - от 50 копеек за минуту разговора. При этом оплачиваются только исходящие соединения, все входящие звонки - бесплатные.

Если у компании несколько офисов в разных городах и странах, используйте одну виртуальную АТС для всех филиалов с единым планом набора добавочных для всех сотрудников. В таком случае все звонки (в том числе и исходящие) между сотрудниками будут бесплатными.

МИФ №5. Нестабильная телефонная связь низкого качества

Этот вопрос является самым сложным для многих провайдеров услуг IP-телефонии. Правда, что далеко не все компании поддерживают премиальный уровень связи. В данном случае важно найти провайдера, который ведет постоянный мониторинг своих сервисов, имеет распределенную сеть серверов.

На что еще стоит обратить внимание? Резервирование не менее 1+1, размещение в дата-центрах уровня Tier3, использование нескольких резервных интернет каналов до каждого дата-центра гарантирует стабильную работу сервисов провайдера. Важна и партнерская сеть, и просто почитайте отзывы в интернете.

И, конечно, нельзя не сказать о безопасности. Сегодня провайдеры активно используют активную защиту клиентов от взломов оборудования. Многоуровневые, самообучающиеся системы фрод-контроля определяют подозрительную активность на линиях клиентов и минимизируют потери денег из-за несанкционированных звонков. Дополнительной мерой безопасности является организация VPN-соединений между локальной сетью клиента и виртуальной АТС и доверенные IP-адреса.

МИФ №6. Решение ограниченного числа коммуникационных задач

Противники ай пи телефонии уверяют, что данный вид связи подключают только начинающие предприниматели, а также представители малого бизнеса, так как они активно используют возможности современной телефонии для оптимизации затрат.

С другой стороны, IP-телефония позволяет оперативно модернизировать существующую ИТ-инфраструктуру компании. Именно данный параметр является решающим для многих крупных и международных игроков рынка. Конечно, переход на новую телефонию занимает в данном случае чуть больше времени, так как многие из них совмещают виртуальную и аналоговую или цифровую телефонию в рамках одного предприятия.

С точки зрения коммуникаций IP-телефония позволяет решать большое число задач: быстрая телефонизация офиса «с нуля», организация удаленных рабочих мест, открытие виртуальных представительств в регионах. Дополнительно ай пи телефония оптимизирует работу сотрудников, позволяет вести контроль за деятельностью персонала, повышает уровень сервиса в компании.

Итак, перед вами вся правда об IP-телефонии: что это за сервис, в чем его особенности. Все указанные цифры - реальны. Если есть вопросы, пожалуйста, задавайте. «Живые» кейсы обычных пользователей IP-телефонии читайте в блоге.

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Andrew Simon

Только начал читать а уже "Все очень просто, IP-телефония (SIP или интернет-телефония - это все слова-синонимы)" - расскажите об этом Н.323, кому он там синоним. Вообще конечно статья крайне безграмотная и дело даже не в отстутствии технических знаний в сфере связи (не мудрено, за это сейчас вообще не платят) в периодических самопротиворечиях - то интернет вам не нужен, то нужен, то оборудование не нужно, то нужно.
Повезло, что технари даже читать это не будут, а так бы разнесли вас...

Ответить
Развернуть ветку
Иван Павлов

Чтобы знать, что SIP != IP телефония не нужно быть технарём))))
А на счёт противоречий, так вроде ясно сказано же, что интернет не нужен при использовании сим-карт gsm, если их не использовать то интернет нужен, что логично)

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Видимо нужно или по крайней мере понимать логические операторы. SIP !=IP телефония - не верно. IP Телефония !=SIP - пожалуй можно. Если есть опыт в языки программирования, то можно пробовать SIP !==IP Телефония.
Наличие сим карты означает, что у вас нет интернета? Вопрос - если вы выбрали лимит трафика от мобильного оператора (считайте у вас нет интернета) - будет ли работать IP телефония посредством этой карты?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Павлов

Андрей, открою Вам секрет, что сокращения и устойчивые выражения не всегда используются так, как это делает в среде откуда они взяты, если Вам хочется докопаться до не строгого неравенства, и Вы утверждаете что нужно использовать строгое - Ваше дело, не я придумал использовать в обычной речи такой оборот, заменяющий, по сути фразу "не равно" и тем более эти придирки глупо звучат от человека, который даже не может прочитать статью внимательно или не знает о технологии FMC, о которой в статье и сказано,  а если не знает, то почему же для начала не прочитает, прежде чем писать глупости про то, что если на сим-карте нет интернета - она для IP телефонии непригодна.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Иван, проблема в том, что на мое замечание про глупость о протоколах айпи телефонии вы ответили практически ей же но перефразированной.
Я понимаю что не вы придумали такой оборот, но вы использовали его, сформировав неправильное утверждение. Я используя ваш же способ сформулировал его правильно.

По поводу технологии FMC - о ней написано в пункте, по сути утверждающем своим названием то, что бывает интернет-телефония без интернета. FMC - гибридная технология а не технология интернет-телефонии о которой написал автор. Поэтому чуда не произошло - интернет телефония бывает только с интернетом, и автор либо ошибается, либо лжет.  

Ответить
Развернуть ветку
Иван Павлов

Ок, согласен с тем, что само по себе функционирование IP телефонии без интернета быть не может. Но этот интернет не касается конечного пользователя. Тут же явно идет речь о том, что конечному пользователю не нужно иметь интернет для использования IP телефонии, последняя миля до клиента идет по сети gsm,  а вот его поставщику и далее сетям, по которым передаётся голос интернет нужен, конечно,  никто и не спорит, но это никак не затрагивает пользователя услуги, поэтому для него услуга оказывается "без интернета".
Просто следуя Вашей логике я могу утверждать, что Ваш телефон работает на ядерном топливе или угле, ведь это у Вас в розетке электричество, а вырабатывалось оно на ТЭС, ТЭЦ, АЭС и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

"Тут же явно идет речь о том, что конечному пользователю не нужно иметь интернет для использования IP телефонии" - именно об этом идет речь, и это враньё. Конечному пользователю не нужен интернет для использования технологии FMC.
"Просто следуя Вашей логике я могу утверждать, что Ваш телефон работает на ядерном топливе..." - совершенно верно, и никто не сможет аргументированно вас осудить. А вот если вы утверждаете, что ваш электромобиль совершенно экологичен, потому что не сжигает природные ископаемые и не использует ядерное топливо, то вы соврете, потому что электричество, которым вы его заряжаете не экологично, а какая морока с этилизацией аккумуляторов я вообще молчу.
Именно об этой лжи я и говорю.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Павлов

ну вот опять вы докапываетесь не к сути, а формулировкам.
технология FMC позволяет принимать звонки, совершать звонки и использовать все возможности IP телефонии у себя на телефоне, если бы статью писали так как вы хотите - пользователь бы никогда ничего не понял. Он не отделяет одно определение от другого. Тут важен смысл - смысл в использовании IP телефонии с помощью FMC на сим-карте без интернета. Всё. Это же VC, а не habr , overclockers или 4pda

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Почитайте подробней принципы реализации FMC технологии и какие возможности айпи телефонии она позволяет реализовать, а какие нет. Тогда путаница между сутью и формулировками у вас пропадет, как и желание защищать то, что называется недобросовестной рекламой.
То, чтобы статьи писались правдиво, уверен, хочу не только я. Или вы правда считаете, что люди предпочитают враньё? Мне тяжело в это поверить - вы довольно неплохо пытаетесь спорить, будучи не правым.
"Это же VC, а не habr , overclockers или 4pda" - теперь понял. Вы, похоже считаете, что VC имеет право врать, а хабр и 4pda - нет. Эх, должен вас разочаровать....

Ответить
Развернуть ветку
Иван Павлов

Я сам использую FMC сим-карту от билайна и могу сказать что всё что умеет мой ip телефон в офисе умеет и эта сим-карта, по крайней мере все чем я пользуюсь.
Перевод безусловный, перевод с комментарием, перехват звонка, т.к. звонок проходит через атс и входящий и исходящий - у меня всё фиксируется статистике и подгружается в срм систему вместе с записью разговора, даже номер я вижу и звонящего и номер на который он звонит. Вот не могу придумать ни одного сценария, когда IP телефон с интернетом мог что-то чего не может у меня мобильник с сим-картой FMC.
А принцип реализации я знаю, если что и для меня, как для конечного пользователя нет разницы IP телефония на IP телефон или она же на сим-ке с FMC. И в том и в другом случае я получаю весь функционал что мне нужен от IP телефонии.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Не надо ничего придумывать. Надо почитать об обоих технологиях. И автору статьи тоже.
Я не писал о том что вам нужно я писал о возможностях. Вы можете сколько угодно писать о возможности ваших конкретных аппаратов но от этого технология айпи телефонии не станет технологией FMC, а ложь не станет правдой.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Павлов

ок, Андрей, я понял что до вас не достучаться. Если хотите докапываться до формулировки в статье, валяйте, видимо делать больше нечего))
Вы просто не понимаете, что  "МИФ №2. Интернет-телефония - это связь только через интернет" следует понимать как, "МИФ №2. Для получения необходимого функционала IP телефонии обязательно нужен интернет" и далее раскрывается что нет, не обязательно. Почему я это понял, а Вы нет? Наверное потому что я как человек несколько далёкий ранее от всего этого думал так же? И для меня было открытием, что ip телефонией можно пользоваться без интернета, да именно так для себя человек это и формулирует, а не вдаётся в технические подробности.
Вот если бы мне нужно было объяснить человеку, который не знает, что такое fmc, я бы сказал - это технология, позволяющая использовать ip телефонию без интернета прямо на мобильном.
Потому что это просто и доступно а  то что это будет не правильным с точки зрения формулировки - вот вообще насрать, главное задача выполнена - человек понял что такое FMC.
Если описывать всё четко правильно и полно - человек который с темой не знаком вообще, обычный человек, не технарь - просто ничего не поймёт, его это тупо загрузит и всё.
Я продавал интернет, телефонию и цифровое тв когда учился в универе, я знаю о чём говорю, каждый день таких встречал, когда ходил вечером по квартирам и предлагал.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Иван, скажите пожалуйста - с какой целью вы пытаетесь мне рассказывать что черное это серое, и делая одно утверждение, человек подразумевал другое?
Вы просто не понимаете, что от того, что автор статьи признает что соврал, а еще лучше исправит ложь на правду - ничего страшного не случиться, равно как не случиться ровным счетом ничего страшного, если вы признаетесь хотя бы себе в том, что продавая телефоны обманывали покупателей.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Павлов

я не продавал телефонов, в interzet не было такой услуги, на сколько я помню. Была программка. Не помню, чтобы нам нужно было рассказывать про IP телефоны вообще.
Что касается черное, серое, ложь или нет, вы реально не видите разницы между ложью и неточностью? Причем неточностью совершенно не значащей и ничего не изменяющей для конечного пользователя этой или другой телефонии?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Окей. Обьясните пожалуйста доходчиво разницу между ложью и неточностью. И мы увидим разницу.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Павлов

в моём понимании ложь это намеренное искажение значимого факта с целью получения какой-либо выгоды, неточность же - не значимый факт, искажение которого не приводит к сколько-нибудь значимым последствиям и не несёт выгоды человеку его допустившему. Как ни крути а нужно оценивать не только факт лжи или неточности но и их мотивы, в данном случае неточность имеет место быть, но она не во вред основной мысли пункта статьи, мысль озвучивается такая "для использования необходимых бизнес функций IP телефонии не всегда нужен интернет, можно использовать FMC технологию"
Вся неточность заключается в том, что в статье пишется "использование IP телефонии без интернета с помощью FMC", а грамотнее было бы написать "использование функционала IP телефонии без интернета с помощью FMC", но для рядового читателя вот вообще нет разницы между этими высказывания, для него IP телефония это не явления, это способ получения определённого функционала для бизнеса, а технология FMC позволяет юзать весь этот функционал конечному пользователю без интернета.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Окей, рыбак вернувшийся с рыбалки пустым может рассказать о том что наловил 10 кг здоровенных лещей, чтоб над ним не смеялись и не считали лохом. Его рассказ ложь или нет?
"Как ни крути а нужно оценивать не только факт лжи или неточности но и их мотивы" - т.е. если человек солгал, для того чтобы скажем спасти жизнь человека, то его рассказ уже не ложь а выражение "ложь во благо" теряет смысл?
Друг мой, вы закапываетесь в маразм и софистику всё больше, и я совершенно не понимаю зачем.
Ложь есть ложь, а правда - есть правда. Что имеет значение для рядового читателя решать лишь рядовому читателю. Вам как читателю все равно, что человек путает интернет телефонию в целом и FMC в частности, а мне как читателю - совершенно не все равно.
Но правда является правдой независимо от наших с вами предпочтений, также как ложь остается ложью независимо от наших с вами приоритетов.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Павлов

Андрей, Вы явно не уловили сути того о чём я пишу, Ваши неверные примеры тому показатель. Учитывая то, что я пытаюсь донести свою мысль уже третий или четвёртый раз и всё время разными словами, давайте не будем более продолжать спор - для вас это ложь, для меня неточность никак не влияющая на смысл который доносил автор.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Прекрасно себе уловил суть того, о чем вы пишете, не уловил зачем. Соглашусь с вами в связи с тем, что вы упорно мне отвечаете - зачем, смысла продолжать беседу нет. Итого - ложь есть ложь, в независимости от того влияет она на смысл доносимого автором или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Виноградов

Для интереса посмотрел ваши комментарии к разным статьям. Везде вы критикуете и высказываете свое мнение, которое по вашему как я понимаю истина в последней инстанции. Почему бы вам не написать что-то самому, чтобы все могли насладиться 100% идеальной подачей материала? Попадете в топ, прославитесь...

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Потому что я не специализируюсь на центральной теме данного сайта, и пишу лишь там, где не специалисты несут полную пургу в том, с чем я работаю,а они, судя по тому бреду, что пишут разбираются. Критикую их потому, что в эпоху деквалификации именно такие профанирующие субъекты привели к разрушению целых отраслей.
А по поводу прославиться - я уже лет двадцать как смог относительно поумерить своё чсв и мне никогда в жизни не придет в голову шариться по чьим-то комментариям лишь для того, чтобы написать язвительный свой.  
Я понятно объяснил?

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Виноградов

"Критикую их потому, что в эпоху деквалификации именно такие профанирующие субъекты привели к разрушению целых отраслей."
Ну так тем более, напишите сами правильный контент, спасите людей от непрофессионалов и невежества)

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Я его изредка пишу на профильных сайтах.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Виноградов

Ссылку можно?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Простой вопрос - зачем это вам?

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Виноградов

Интересно почитать, или вы скрываете свои таланты?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Понял. А теперь сложный вопрос - зачем это мне?

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Виноградов

Ясно)
Будем спорить и по этому поводу?
Видимо показать вам нечего, кроме "острых" вопросов и комментариев.
Можете не отвечать если что)

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Вы знаете, есть много способов брать на понт оппонента. Вашим люди заканчивают пользоваться в старшей группе детского сада - никто уже не ведеться.
Как я и сказал, я достаточно поумерил свое чсв, чтобы не стремиться показать что-то кому то. Взрослейте, друг мой.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Виноградов

"Взрослейте, друг мой", чего и вам желаю.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Спасибо, хорошего вам дня.

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда