{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Какие проблемы решают неочевидные игроки рынка foodtech

В октябре 2019 года команда Heads and Hands провела первую конференцию по фудтеху MCOM Foodtech 2019. Одним из открытий встречи стали стартап-проекты, которые закрывают неочевидные, на первый взгляд, проблемы ресторанов, продуктовых магазинов и сервисов по доставке еды.

Мы поговорили с ребятами об их проектах и узнали, что они предлагают рынку.

Содержание:

Toweco – агрегатор отзывов на основе искусственного интеллекта

Сервис в режиме реального времени собирает отзывы с различных интернет-ресурсов, с картографических сервисов Google Maps, «Яндекс.Карт», 2GIS, с самых популярных «отзовиков» и социальных сетей.

Задача искусственного интеллекта — определить, о чём в отзыве идёт речь и указать бизнесу на его сильные и слабые стороны. В ближайшем будущем анализировать работу ресторанов внутри сети, а также конкурентов.

Первая идея — создать агрегатор, который будет собирать отзывы о компаниях со всего интернета, сохранять на платформе и при помощи искусственного интеллекта определять их достоверность. Сохранять отзывы в системе планировали при помощи технологии блокчейн.

Под эту идею найти финансирование не получилось и мы приняли решение реализовать небольшую часть от общего замысла, а именно агрегатор отзывов на основе ИИ, также дали возможность бизнесу собирать отзывы у своих клиентов.

Сейчас предлагаем агрегацию отзывов – сбор с 19 площадок, в том числе с социальных сетей. Реализована возможность ответа на отзыв, прямо из личного кабинета. Уже сейчас даем возможность бизнесу, собирать обратную связь с клиента с помощью QR-кода как на самой локации так и за ее пределами, например, сервисы доставки.

Клиенты:

Сегодня наш основной клиент – малый и средний ресторанный бизнес. Сервис исключает ручной труд и экономит время на поиск новых отзывов. Работа с отзывами для рестораторов важна, но регулярно просматривать десятки площадок никто не хочет, да и времени нет – это особенно заметно в малом бизнесе, где большинство процессов завязано на собственнике заведения. В среднем бизнесе высвобождается время у высокооплачиваемых специалистов – Маркетологов и PR. Также предоставляем различную статистику и аналитику, например, скорость ответа на отзыв и количество неотвеченных негативных отзывов, считаем NPS и CSI, например, индекс удовлетворенности нам помогает считать искусственный интеллект.

Планы:

Дальше планируем собирать отзывы клиентов с помощью СМС рассылки, почты. Развивать сервис статистики в сторону конкурентного анализа. Улучшать точность искусственного интеллекта в работе с текстом отзыва и, как следствие, анализ полученной информации. Развивать рейтинг Toweco о нем ниже.

Ресторанный рейтинг Toweco – на текущий момент среднее значение по всем оценкам отзывов со всех площадок за все время, нормированное к 100%. По сути показывает «среднюю температуру по больнице», и мы хотим сделать рейтинг Toweco более точным, например не корректно оценивать рейтинг ресторана по отзывам годовой или двух летней давности. В ресторане может смениться управляющий, повар, измениться концепция, меню и пр.

Сейчас мы прорабатываем формулу, которая будет учитывать: количество новых отзывов в месяц, соотношение негативных отзывов к позитивным, сколько гостей получили ответ на свой отзыв, сколько в тексте отзыва позитивных аспектов, сколько негативных и их соотношение, кол-во фейковых отзывов и настоящих.

Рейтинг Toweco должен ответить на вопрос — какое кафе или ресторан самый лучший в твоем городе, где самая вкусная пицца, где самый крутой кофе и наоборот. Все это будет реализовано с помощью искусственного интеллекта.

О трендах в Foodtech:

HoReCa – одна из самых оцифрованных сфер на текущий момент, большой рынок и большое количество предложений от сотен IT компаний.

Что касается нашей работы с HoReCa. В общей массе рестораны заявляют про «клиентоориентированность» и про важность работы со своими гостями, но на деле с отзывами работать готовы далеко не все. Основная проблема в том, что бизнес хочет посчитать на калькуляторе выгоду работы с отзывами, а это не просто. Если я отвечу на все отзывы всех своих гостей, сколько это мне принесет денег? Ответить на этот вопрос сложно.

По данным исследований Гарвардской школы бизнеса, увеличение рейтинга на одну звезду увеличивает выручку на 5–9%, но даже этих аргументов бывает недостаточно.

В целом бизнес больше настроен на работу и эксперименты, это связано не только с высокой конкуренцией, но и низкой ценой на наше решение от 249 руб./мес. – 999 руб./мес., цена оказывается ключевым фактором.

MyGenetics — высокотехнологичная компания, занимающаяся разработкой и проведением ДНК-тестов в области питания, спорта, косметологии, здоровья и продуктивности.

Проект работает с 2013 года и входит в список лидеров работы в сегменте direct to consumer (работа напрямую с клиентом) на рынке ДНК-тестов. Есть своя школа генетики.

MyGenetics исследует гены и расшифровывает результаты ДНК-теста, чтобы дать людям инструмент для улучшения качества жизни и эффективного использования ресурсов своего организма. ДНК-отчеты помогают нормализовать вес, подобрать косметологические процедуры, повысить спортивные результаты.

В настоящее время все исследования проводятся в собственной клинико-диагностической лаборатории на оборудовании международного класса. Исследования ДНК проводится методом Real Time PCR. Это один из самых высокоточных лабораторных методов диагностики, его точность до 99,9%.

Идея создания бизнеса появилась в 2012 году, тогда только недавно завершился проект по расшифровке генома человека. Ещё с самого начала это был многообещающий проект, он вызывал эйфорию в обществе. Кроме того, на этой волне в Америке был запущен стартап, который показал бурный рост потребительской генетики. Основательница быстро попала на обложку «Тайм», и все стали говорить, что будущее за генетикой. Все эти события легли в основу идеи, о том, что генетика – не только наука, но и успешный бизнес-проект, который способен вырасти в какую-то глобальную идею, с более глубоким смыслом, в том числе экономическим.

Клиенты:

Каждое направление популярно среди своей аудитории. Но если говорить в общем, то можно выделить ДНК-тест MyWellness, это наш флагманский продукт. Он охватывает базовые блоки, такие как питание, пищевые непереносимости, витамины, физические нагрузки и предрасположенность к некоторым заболеваниям. Это как первый шаг на пути к улучшению качества жизни. В последнее время на волне интереса к биохакингу и развитию способностей мозга набирает популярность тест MyNeuro.

Планы:

MyGenetics сейчас находится в процессе перехода от продуктовой модели (продажа ДНК-тестов) к сервисной модели (оплата подписки за сопровождение клиентов). Со временем бизнес-модель будет трансформирована в маркетплейс, где с одной стороны будут пользователи, каждый со своими индивидуальными особенностями и целями, а с другой — компании, предоставляющие услуги персонализированных сервисов и продуктов.

О трендах в Foodtech:

Для food-индустрии ДНК-тесты могут быть полезны прямым образом. Тест MyWellness, в котором есть информация о риске развития непереносимости молочных и злаковых продуктов об уровне усвоения витамина в той или иной форме. Рекомендации из ДНК-отчета помогают правильно составить сбалансированный рацион, подобрать подходящие блюда.

Наши технологии и продукты могут быть применены в таких сегментах как:

  • доставка готовых блюд, как инструмент ранжирования по полезности блюд;
  • доставка продуктов питания, как инструмент подбора персонального продуктового набора с заданной целью;
  • общественное питание, как маркетинговый инструмент и возможность для upsell и cross-sell;
  • фуд-ритейл, как инструмент формирования индивидуального продуктового набора и возможность для cross-sell.

Nomia.net — новая систему автоматизации (POS) для кафе, баров, ресторанов

Мы создаем новую систему автоматизации (POS) для кафе, баров, ресторанов. POS — это только один модуль нашей ERP-системы, которая будет представлена в виде open-source для разработчиков. Они смогут написать свой модуль или дополнение к уже существующему. Мы стремимся сделать систему самой удобной, быстрой, понятной и при этом гибкой — именно для этого мы оставляем возможность дописывать модули сторонними разработчиками.

Мы заметили, что современные системы автоматизации не во всем соответствуют требованиям рынка. Некоторые из них были написаны много лет назад, из-за чего трудно поддаются модификации под современные требования. Например, сравните ABC-отчет любой текущей системы сейчас и 10 лет назад — разницы почти нет. А теперь представьте какой телефон у вас был 10 лет назад и сейчас. Рынок технологий сделал большой скачок, а скачок рынка POS начинается с нас.

Клиенты:

Наш клиент — это ресторатор, который развивает свое заведение, стремится сделать работу заведения быстрой, прозрачной для себя. Это касается самых разных сфер: от создания заказа до системы лояльности.

Планы:

Первая версия Nomia запустилась 1 ноября. Она нацелена на развивающийся бизнес, на небольшие заведения, где достаточно системы автоматизации с минимальным функционалом. Это подключение к контрольно-кассовой технике, возможность вбить в систему меню, возможность создать заказ (выбрать позицию, оставить комментарий), а также получить необходимые метрики о ходе продаж (самые продаваемые позиции, самые непопулярные, маржинальность блюд и другое). Также есть пополняющаяся база поставщиков.

В будущем мы планируем расширить функционал: добавить возможность бронировать стол, модификаторы к блюдам, добавить складской учет, систему лояльности, автоматизировать весь документооборот (ЕГАИС, "Меркурий", отчеты в 1С), создать возможность для бронирования столов и интегрироваться с системами доставки, создать свой магазин с дополнительными модулями. И конечно архитектура ERP.

В дальнейшем планируется мобильное приложение для официанта, чтобы он добавлял заказ в систему, не отходя от гостя. Мы планируем выпустить Desktop и Android версию в начале 2020 года, и если поймем, что рынку нужна iOS, то сделаем и ее.

О трендах в Foodtech:

Выходит очень много классных клиентских приложений — но user experience сильно портится, потому что очень мало POS, которые дают возможность правильной интеграции — мы хотим решить эту проблему.

КБ им. Теслы — конструкторское бюро, которое разрабатывает и серийно производит электровелосипеды для доставки

Наша команда изобрела лучший способ 15-минутной доставки (формулировка компании) готовой еды, продуктов и других товаров в условиях городской среды.

Мы являемся старейшим дистрибьютором электрических скутеров и электрических велосипедов и продали более 5000 устройств в более чем 500 прокатов и шерингов.

Несколько лет назад к нам пришли игроки рынка доставки и поставили задачу — создать логистическую систему доставки в условиях городской среды в радиусе до 5 километров с временным интервалом 15–20 минут. Только такие скорости помогут им противостоять конкурентам в будущем. Соответственно, базируясь под их задачи, внутренние операционные процессы, настоящее положение дел, оказалось, что основная проблема была с выбором транспортного средства. Единственное ТС, которое бы подходило под данные задачи — это грузовой электрический велосипед. Однако, после многочисленных тестов, даже мы, будучи опытным дистрибьютором, не смогли подобрать экономически выгодное и надежное устройство.

В итоге, на базе инжинирингового агентства, мы создали идеальное транспортное средство для доставки в условиях городской среды — электрический трехколесный велосипед. Также, в 2019 году мы запустили 2-х колесный электрический велосипед, идеально подходящий для жесткой эксплуатации, а в начале 4-го квартала 2019 года мы построили трехколесный электровелосипед с фронтальной платформой под европаллету с грузоподъемностью до 300 кг. В стадии разработки находится еще 3–4 прототипа электрических велосипедов, дополняющие модельный ряд.

Весь модельный ряд покрывает 90% задач городской логистики последней мили, наилучшим образом интегрируясь в операционные логистические процессы.

Клиенты:

Помимо бизнесов, нуждающихся в логистическом инструменте «последней мили», электрические велосипеды идеально подходят для задач по транспортировке грузов и людей на специальных территориях. Таких, как аэропорты, промышленные и военные комплексы, технопарки, больницы, кампусы, и т. д. Что касается обычных розничных покупателей – находятся энтузиасты, пользующиеся устройствами на дачах, для поездок в магазин в зимнее время года, а также просто покатать своих детей по городу и в парках.

Планы:

Благодаря грузовому отсеку и доступу к электричеству, мы запускаем наши устройства в специальные проекты. Например, на данный момент работаем вместе с компанией из США над пилотом мгновенного реагирования на ЧП в городской среде на базе наших устройств. Думаем над возможностью размещения спец. медицинского оборудования на электрических велосипедах в целях сокращения времени пребывания для оказания первой помощи.

О трендах в Foodtech:

Каждый сегмент пищевой промышленности был и продолжает быть свидетелем влияния технологий на себя и индустрию в целом. Выделяется несколько направлений, где технологии могут и будут вносить свою лепту на «пищевую цепочку» между всеми участниками процесса:

  • Выращивание, сбор, производство/переработка и упаковка пищевых продуктов;
  • Контроль качества;
  • Логистика складирования, дистрибуция, доставки и отслеживания продаж потребителю.

Мы отдельно выделяем рост digital-сферы в данной отрасли, т. к. это направление активно способствует открытию новых рынков и модернизирует настоящие в экономическом плане. Технологии влияют на то, как потребители взаимодействуют с продуктами питания и услугами питания. К примеру, экономия времени на поездки на работу, покупки и приготовление пищи является растущим фактором среди определенных демографических групп. Поэтому уже сейчас и в ближайшем будущем «время получения чего-то» является и будет ключевым фактором при выборе для покупателей.

0
5 комментариев
Elena Doronkina

а почему GetVegetable не пригласили? 

Ответить
Развернуть ветку
Heads and Hands
Автор

Елена, добрый день, в следующем году обязательно позовем на конференцию) Спасибо за наводку!

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Vlad

А были еще какие-нибудь открытия? Что-нибудь новое, кроме доставки готовых блюд или ингредиентов с рецептами было?

Ответить
Развернуть ветку
Heads and Hands
Автор

Владислав, добрый вечер. 

Было много всего! Очень крутой проект iFarm (http://ifarmproject.ru) рассказывал о новых технологиях выращивания овощей, фруктов и ягод. Интересный доклад был у Олеси Машкиной из ВкусВилл — про инновации и как они помогают создавать новые ценности для покупателей.

Темы с выступлений можно посмотреть на сайте конференции: http://foodtech.moscow/

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Vlad

Добрый вечер, Александр, про первый проект я уже когда-то слышал, это не новинка, и там проблемы с окупаемостью, поскольку 4-5 лет - это слишком большой срок, а также, насколько я помню, только ограниченные виды продукции можно выращивать, насчет Вкусвилла - совсем неинтересно, а на ваш сайт я уже ходил, тоже там ничего особо не нашел, кроме предложения купить видосы всех выступающих за 5к. 
Вам больше ничего интересного не запомнилось?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда