Рубрика развивается при поддержке
Сервисы
Alexey Reshetnyak
20 442

Приложение «Яндекс.Такси» делает скидку, если пользоваться приложением «Ситимобил»?

Недавно в Краснодаре появился очередной крупный агрегатор такси — «Ситимобил». Мой племянник, как активный потребитель соответствующей услуги, заметил интересную особенность.

В закладки
Аудио

В его андроид-смартфоне есть приложение «Яндекс.Такси» и приложение «Ситимобил».

«Ситимобил», как новому пользователю, дал ему скидку 40 рублей на какое-то количество первых поездок. Раза три племянник воспользовался этим выгодным предложением.

Поскольку он уже привык сравнивать цены в приложениях агрегаторов, переключаясь с одного приложения на другое, племянник заметил, что соизмеримая или даже большая скидка появилась и в «Яндексе».

Первая версия: «Яндекс» просто массово включил скидку в Краснодаре после запуска конкурента. Версия логичная, но только скидка появилась не у всех.

Скидки не оказалось в телефоне его девушки:

Скидки не было и в моем телефоне:

Скидка «Яндекса» отсутствует среди списка скидок внутри приложения:

Скидки нет, если племянник делает заказ через веб-интерфейс:

Скидка появляется, если племянник логинится в приложении на телефоне девушки:

Ценовые войны — это, конечно, очень приятно для потребителя. Но всё-таки, как они это делают?

Самое безобидное, что можно предположить: «Яндекс» заметил перерыв в использовании сервиса одним из постоянных клиентов и связал это с появлением конкурента. После чего начал мониторить цены «Ситимобил» и предлагать именно постоянным пользователям лучшие цены.

Более красивая версия выглядит так, что приложение «Яндекс» определяет запуск приложения «Ситимобил» и вследствие этого делает скидку.

Возможен симбиоз первой и второй версии: «Яндекс.Такси» «знает», что мой племянник — постоянный клиент сервиса, «знает» о перерыве и «видит» наличие в его смартфоне приложения конкурента.

В любом случае интересно ценообразование. «Яндекс», учитывая скидку «Ситимобил» для новичков, не просто перебивает нормальную цену «Ситимобил», если бы она вдруг оказалась дешевле «Яндекса». Перебивается именно скидка. Значит ли это, что приложение «Яндекса» видит, какую цену «Ситимобил» дает именно моему племяннику?

Теперь, если развивать теорию заговора, означает ли всё это, что в принципе некое полезное приложение А может содержать специальные строчки кода, вредные для приложения Б? Представьте, что этот вирус запускается не в первый день, а через месяц, когда вы уже не связываете возникшие проблемы с недавней установкой нового приложения...

Не могли бы вы рассказать о своем опыте использования приложений, которые «интересным образом» взаимодействуют друг с другом?

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexey Reshetnyak", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438","\u0441\u0438\u0442\u0438\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b"], "comments": 61, "likes": 33, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 95469, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 03 Dec 2019 21:55:32 +0300", "is_special": false }
Облачная платформа
Основа для цифровизации бизнеса
0
{ "id": 95469, "author_id": 272414, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/95469\/get","add":"\/comments\/95469\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/95469"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "last_count_and_date": null }
61 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
32

Очень смешно читать какие теории строят люди, попавшие в банальный A/B тест

Ответить
0

Как вам кажется, как в данном случае может быть сформулирована гипотеза для АБ теста?

Ответить
4

1. Насколько чаще люди будут ездить, если им дать скидку
2. Насколько вероятность поездки зависит от цены
3. Банальный тест интерфейса

Ответить
1

Я, например, с этой скидкой теперь езжу чаще. Ибо цена на 10-20 рублей больше чем в общественном транспорте, а поездка куда комфортнее (кроме поездки с водителями у которых громко играет репчик про сук)

Ответить
1

"Если сделать скидку, то пользователи будут чаще ездить на такси"

Ответить
0

а что это простой логики "если дешевле будут брать больше" не хватает, нужен АВ тест?

Ответить
7

Если вы ищите баланс между спросом и предложением, то вам нужно понимать как снижение цены влияет на спрос, причем количествено, а не умозрительно.

Ответить
0

"на этом такси"

Ответить
0

У меня ровно так же

Ответить
16

Постоянный пользователь я.такси. Подписка Яндекс. Плюс. Приложение ситимобил установлено и последнее время езжу 3 из 4 раз через него, потому что Яндекс задолбал с вечно повышенным спросом. Так вот, сразу бы заметил если бы скидка как в сабже засветилась. Но нет, все как обычно.

Яндексоиды, если вы это читаете - переработайте алгоритм повышенного спроса, он неадекватен явно. Я не удивлюсь если он учитывает даже количество запущенных/активных приложений. А их могут открывать и сами таксисты и те, кто не поедут. да и вообще, я часто готов подождать!! Не нужна мне ваша быстрая подача, но с переплатой в 2 раза.

Ответить
0

поставь сравниТакси и inDriver

Ответить
0

Кстати, не указал. Краснодар, iOS 

Ответить
0

Тут возможно речь только про андройд учитывая количество разрешений у приложений и вариантов их обхода.

Ответить
0

Да-да, поэтому упомянул, чтобы не запутать. Думаю, в iOS чуть получше ситуация с доступом разрабов к подобной информации.

Ответить
9

Подождите, а фотки голеньких влюбленных на телефоне Яндекс Такси тоже видит?

Ответить
22

На андроид, конечно. И даже обсуждают с коллегами. Обладателю «снимок месяца» - двойная скидка.

Ответить
4

общеизвестно, что в яндексе маленькая з/п компенсируется щедрым соцпакетом, а недавно выделенный в самостоятельный бизнес я.такси уже превзошёл по капитализации порнохаб LOL

Ответить
6

И замутил коллаб с FakeTaxi для бизнес класса

Ответить
–1

Какая з/п какой соцпакет яндекс это агрегатов не имеет ни одной собственной машины. Всё машины это частные парки или часники. Вы не довольны ценами а вы купите машину за почти миллион и повозите по 100 рублей попробуйте поработать тогда вы поймёте сколько должно стоить такси

Ответить
–1

ничего что это сайт программистов а не таксистов? LOL

Ответить
1

Вы перепутали. Программисты - это хабр.

А это сайт по бизнесу и маркетингу.

Ответить
0

А зачем покупать машину за миллион, если известно, что придется возить за 100 руб?

Ответить
0

Вот вам машина на миллион :)

каска, 3 года, 150 000 руб.
банковские проценты, 3 года, 150 000 руб.
ренодустер не 4Х4, 700 000 руб.

Ответить
–5

Нет, приложения Яндекс такси не просит доступ к хранилищу. Соответственно ваших фоток оно не видит.

Ответить
3

"Не верь, не бойся, не проси". 

Ответить
2

Я просто не понимаю почему шутка про фотки вообще должна считаться шуткой

Ответить
0

Конечно. И лучшие показывают водителю, он на основе этого выбирает, будет ли он брать заказ или нет. А вы как думали работает?

Ответить
0

А ты не давай по умолчанию приложению жоступ ко всему и вся, зайди в настройки и грани разрешения к памяти телефона и системным настройкам, только интернет и геолокация

Ответить
13

Могу ошибаться, но вроде раньше любое приложение на Android могло взаимодействовать с другими приложениями на устройстве и была возможность проверки наличия некого пакета (установленного приложения) в системе.

Т.е. идёт проверка, что *com.citymobil* установлен и далее уже они делают скидку.

Ответить
4

Так делают многие приложения, например TickTick видит если у тебя установлен софт конкурента (wunderlist и т.п.) и предлагает перенос данных автоматом как только приложение появляется на телефоне.

Ответить
2

Недавно мы решили заказать Яндекс такси до центра, но друзья сказали нам, на Ситимобиле получается почти в 2 раза дешевле. Мы заказываем Ситимобиль и нас встречает мужик на тачке Яндекс такси.

Ответить
2

Поздравляю, вы поймали двойного агента.

Ответить
1

Главное, чтобы не тройного..

Ответить
2

Интересный у вас опыт.)))

Ответить
1

Яндекс Такси, как и Ситимобил, если забрендируешь свой авто под них, дает водителю дополнительный приоритет и пониженную комиссию сервису. При этом, работать водитель может сразу с несколькими сервисами: появился удобный заказ в Ситимобиле - взял его по обычной ставке, появился в Яндекс Такси - берешь его, но Яндексу отстегиваешь меньше, чем другие водители, которые не брендировали авто.

Ответить
0

помню один из водителей агитировал заказывать через яндекс, а не убер, тк в первом для них комиссия ниже и заработок выше. оно так или нет? я всегда думал что в РФ теперь это одно и то же

Ответить
0

Яндекс управляет Убером в России, но это по-прежнему разные сервисы с разными ценами

Ответить
0

afaik, там есть какие-то запреты, типа в ятакси нельзя работать с чужим брендированием

Ответить
0

Ситимобил отдаёт Заказы яндексу если не успевает подать свою машину

Ответить
2

На iphone и андроид, в яндекс такси, цены отличались. Сейчас вроде бы ровно. 
Так же были скидки если на телефоне был установлен UBER. Так, что версия с ситимобил вполне возможна. 

Ответить
1

Я пользуюсь Яндекс такси в основном в тарифе бизнес но после я начал пользоваться wheely потом заходу в Яндекс и мне дают скидку но только на эконом а не бизнес, но скидка все равно дали скидку

Ответить
0

Спасибо, регулярно пользуемся такси, поэтому обязательно проверю.

Ответить
0

Не на Хабре - так тут? :-D
Запилите расследование: промониторьте приложение, куда лазит, что отправляет?
Статья написана так, как будто Яндекс первый и последний из компаний, что стараются быть конкурентноспособными, демпингуя...

Ответить
0

:-) к каким-то материалам лучше относятся на Хабре, к каким-то здесь.

Ответить
0

Вот оно мне надо... Чтоб приложения "за меня" "сражались" "под носом"... Не, покатаюсь на известном городском такси, даже дешевле,пока Яндекс не выкупил.

Ответить
0

Просто установил приложение Ситимобила, зарегился и забыл. Ни одной поездки не совершил. Скидка в Яндексе активна.

Ответить
0

нужно снести Ситимобил и проверить наличие скидки. потом опять поставить..

Ответить
0

Я так и сделал (+почистил остатки приложения и перезапустил смартфон). По итогу скидка осталась. 

Ответить
0

В интервью Варламова Артур Хачуян рассказывал именно об этом. Влияет не только платформа, на иосе на последнем айфоне дороже, но и колличество приложений конкурентов.

Ответить
0

Я столкнулся точно с такой же ситуацией, на Челябинском рынке Ситимобил появился недавно, но к сожалению видимо из за недостатка машин очень долгая подача. Я установил приложение и уже несколько раз делал выбор в пользу ситимобила, к примеру когда Яндекс предлагал мне 1 км проехать за 260 рублей, в Ситимобил цена была не более 80 рублей.

Последние несколько дней замечаю отсутствие высокого спроса в пиковые часы в Яндекс Такси, то есть с утра до 10:00 так же можно заказать машину по обычной стоимости. Не знаю с чем связано, но Яндексу давно пора предлагать поездки стоимостью экскурсии на МКС

Ответить
0

у яндекса есть другая фишка, если ставишь 1-2-3 звёзды часто, то включается скидка на следующие поездки

Ответить

Комментарий удален

0

Лучше ситимобил такси комисия меньше .а яндекс комисия дорого мошеник яндекс против фуфло 👎👎👎👎

Ответить
0

Да в Питере рабочая схема, включаю ЯндексТакси, цена заряжена, типа высокий спрос, включаешь таксовичкоф (можно даже заказать), обновляешь Я.такси и опаски, а спрос упал (было бы совпадение если бы не каждый раз так). Но в пределах КАД, загород уже не работает, да и у конкурентов обычно дешевле

Ответить
0

Наши люди на дешовом такси не ездят а только бомжи и лохи на дешовки и нищебутерброды гоняют

Ответить
0

Добрый день, дорогие потребители. Скоро водители такси добьются того что из такси уберут гастарбайтеров, уберут нелегальных таксистов-подработчиков на своих а/м. Добьются того чтобы любой желающий не мог попасть в сферу такси.Добьются того что Наконец-то появятся гос. Организации которые будут заниматься тестированием, лицензированием желающих полноценно работать в такси!!! Тем самым снизится количество такси в городах, тем самым снизится аварийность на дорогах и тем самым выростут тарифы и снизятся комиссии агрегаторов с заказов. После того как цена на поездку по настоящему станет достойной. Вы за эти деньги получите исправный автомобиль, спокойный стиль вождения, выспавшегося водителя который уже не будет лететь сломя голову понимая о том что он наконец-то заработает свои деньги, не будет нарушать правила дорожного движения. И наконец-то самое главное, Вы будете садиться со спокойной душой в автомобиль зная что шансы на удачную поездку из пункта А в пункт В стали гораздо выше. Хватит думать только о своей мнимой выгоде за поездку в 100 рублей, жизнь она одна и она дороже любых денег!!! Кстати, а + для водителей станет, ещё и то что пассажиров-моромоев станет меньше. Так как тот который мог позволить себе поездку за 100 рублей, за 300 уже не поедет! И такси для всех снова станет комфортным пассажирским транспортным средством! Всем мира!!! 

Ответить
0

Ага, и опять вернемся к бомбилам-нелегалам...
Не, сейчас все норм. Не хочешь ездить с гастарбайтерами-психопатами - заказывай не "Эконом", а "Комфорт" или "Бизнес" - заплатишь те же условные 300р.
То, что таксисты пытаются сейчас выжить нелегалов, недовольны комиссиями - никоим образом не имеет отношения к комфорту пассажиров, они лишь о собственных карманах заботятся, и любой здравомыслящий человек это прекрасно понимает.
Также прекрасно известны схемы хитрожопых таксистов по заказам со вторых мобильников, удлиннением маршрута и т.п., и они далеко не нелегалы.
Выбор должен быть для всех: и тех, кто хочет ездить за 100р, и тех, кому важен комфорт, за который можно отдать 300р.

Если уж заботиться о пассажирах - то нужно делать совершенно иное:
1. Исключать из систем заказа такси на определенный период перерабатывающих водителей
2. Организовывать ежедневные проверки на трезвость, усталость, наличие В/У в начале смены
3. Контролировать несменяемость водителя такси при помощи камеры в салоне
4. Оформлять таксистов не как ИП, а полноценного сотрудника организации, чтобы вся ответственность ложилась на плечи компании, в том числе и за таксиста-нелегала
5. Наказывать за хитрожопые схемы исключением из системы, указанные выше (хотя некоторые компании уже внедрили соответствующие алгоритмы)

Вот тогда и будут вам выспавшиеся водители без нелегалов, а не то, что тут предлагали.

Ответить
0

Явно не работаете в такси... Всё тут понятно, попробуйте поработать и тогда посмотрим, примерьте рубаху другого человека. И вообще, вы внимательно читали или нет? 

Ответить
0

// Явно не работаете в такси...
Как будто это плохо :-D

// примерьте рубаху другого человека
Это должно работать и в обратную сторону. Таксисты всегда заботились и заботятся только о собственном кармане. Агрегаторы заметно подрезали им возможность наживаться на пассажирах, и "как раньше" уже не будет - пора с этим смириться. За ту цену, что я отдавал лет 10 назад за поездку на каком-нибудь Фокусе - я сейчас спокойно могу взять "Бизнес", зарядить телефон и расслабиться на кожаном сиденье, и дело лишь в возросшей конкуренции. Ну вы и сами пишете, что предложение уже заметно превышает спрос. Такого количества таксистов в стране никогда небыло. Только нужно не повышением тарифов добиваться снижения аварийности, а ограничениями для самих таксистов - те, кто не сможет конкурировать не перерабатывая - просто уйдут, нелегалы получат В/У (может и правила подучат). Обычная рыночная экономика - ничего нового, и бороться с этим уже поздно.

// вы внимательно читали или нет
Вполне. Где нарушение причинно-следственной связи?

Ответить
0

Поставил сити, цена в яндексе упала на 20% ))

Ответить
0

Все намного проще - это таргетинг на установленные приложения такси. Даже неважно ситимобил или какие то другие.

Ответить
–1

Скоро все на экономятся на такси, что таксисты забьют и будод в тридорого возить только от бордюр, уже пошли протесты про низкие цены, дальше походу только хуже будет

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }