{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Приложение «Яндекс.Такси» делает скидку, если пользоваться приложением «Ситимобил»?

Недавно в Краснодаре появился очередной крупный агрегатор такси — «Ситимобил». Мой племянник, как активный потребитель соответствующей услуги, заметил интересную особенность.

В его андроид-смартфоне есть приложение «Яндекс.Такси» и приложение «Ситимобил».

«Ситимобил», как новому пользователю, дал ему скидку 40 рублей на какое-то количество первых поездок. Раза три племянник воспользовался этим выгодным предложением.

Поскольку он уже привык сравнивать цены в приложениях агрегаторов, переключаясь с одного приложения на другое, племянник заметил, что соизмеримая или даже большая скидка появилась и в «Яндексе».

Первая версия: «Яндекс» просто массово включил скидку в Краснодаре после запуска конкурента. Версия логичная, но только скидка появилась не у всех.

Скидки не оказалось в телефоне его девушки:

Скидки не было и в моем телефоне:

Скидка «Яндекса» отсутствует среди списка скидок внутри приложения:

Скидки нет, если племянник делает заказ через веб-интерфейс:

Скидка появляется, если племянник логинится в приложении на телефоне девушки:

Ценовые войны — это, конечно, очень приятно для потребителя. Но всё-таки, как они это делают?

Самое безобидное, что можно предположить: «Яндекс» заметил перерыв в использовании сервиса одним из постоянных клиентов и связал это с появлением конкурента. После чего начал мониторить цены «Ситимобил» и предлагать именно постоянным пользователям лучшие цены.

Более красивая версия выглядит так, что приложение «Яндекс» определяет запуск приложения «Ситимобил» и вследствие этого делает скидку.

Возможен симбиоз первой и второй версии: «Яндекс.Такси» «знает», что мой племянник — постоянный клиент сервиса, «знает» о перерыве и «видит» наличие в его смартфоне приложения конкурента.

В любом случае интересно ценообразование. «Яндекс», учитывая скидку «Ситимобил» для новичков, не просто перебивает нормальную цену «Ситимобил», если бы она вдруг оказалась дешевле «Яндекса». Перебивается именно скидка. Значит ли это, что приложение «Яндекса» видит, какую цену «Ситимобил» дает именно моему племяннику?

Теперь, если развивать теорию заговора, означает ли всё это, что в принципе некое полезное приложение А может содержать специальные строчки кода, вредные для приложения Б? Представьте, что этот вирус запускается не в первый день, а через месяц, когда вы уже не связываете возникшие проблемы с недавней установкой нового приложения...

Не могли бы вы рассказать о своем опыте использования приложений, которые «интересным образом» взаимодействуют друг с другом?

0
63 комментария
Написать комментарий...
Тарас Рогаченко

Постоянный пользователь я.такси. Подписка Яндекс. Плюс. Приложение ситимобил установлено и последнее время езжу 3 из 4 раз через него, потому что Яндекс задолбал с вечно повышенным спросом. Так вот, сразу бы заметил если бы скидка как в сабже засветилась. Но нет, все как обычно.

Яндексоиды, если вы это читаете - переработайте алгоритм повышенного спроса, он неадекватен явно. Я не удивлюсь если он учитывает даже количество запущенных/активных приложений. А их могут открывать и сами таксисты и те, кто не поедут. да и вообще, я часто готов подождать!! Не нужна мне ваша быстрая подача, но с переплатой в 2 раза.

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Рогаченко

Кстати, не указал. Краснодар, iOS 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Мартынов

Тут возможно речь только про андройд учитывая количество разрешений у приложений и вариантов их обхода.

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Рогаченко

Да-да, поэтому упомянул, чтобы не запутать. Думаю, в iOS чуть получше ситуация с доступом разрабов к подобной информации.

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда