От разработки ИИ-агентов на заказ к разработке конструктора ИИ бизнес-ассистентов

Всем привет. В июле этого года писал про то, как переквалифицировался из консультанта в разработчика ИИ-агентов. Жизнь не стоит на месте, интерес к генеративным ИИ только крепнет и вот, под конец 2023 года хочу рассказать о конструкторе, который недавно выкатил в открытый доступ. Все желающие могут его потестировать и создать помощника, который очень легко можно встроить на сайт для поддержки клиентов или использовать в качестве личного ассистента в Телеграм интерфейсе или прямо внутри платформы.

Видение и движущая сила:

- Рынок ИИ-агентов находится в стадии, в которой находился интернет 30 лет назад. Конечно, развиваться это направление будет гораздо быстрее и в течение 3-5 лет внедерение ассистента в бизнес-процессы будет таким же рутинным занятием как подключение к Интернету;

- Существует огромное количество бизнес-процессов и рутинных операций, особенно в коммуникационных задачах, где ИИ уже сейчас может брать на себя работу;

- В мире порядка 450 миллионов предпринимателей и всего 25 миллионов разработчиков. Если мы исходим из того, что в ближайшей перспективе ИИ-агенты будут повсеместным явлением и их должен кто-то внедрять, а разработчики так или иначе в дефиците, то логичным является предположение о том, что конструкторы ИИ-агентов – это перспективная ниша, где любой предприниматель может самостоятельно настроить агента без помощи программистов. Как в веб когда-то появились WordPress, Joomla и позже Tilda, так и на рынке ИИ-ассистентов появятся свои конструкторы.

Продукт:

Intellbot – это конструктор, где за 3 простых шага можно создать своего агента.

От разработки ИИ-агентов на заказ к разработке конструктора ИИ бизнес-ассистентов
  1. Вы добавляете инструкцию. Например, указываете как должен себя называть ассистент, на кого он работает, какие задачи должен выполнять и в каком тоне отвечать. Здесь же можно выбрать модель, которая возьмет на себя роль ассистента: gpt-3.5-turbo или gpt-4-turbo. В будущем список моделей будет расширяться.
  2. Добавляете корпоративные знания. Вы можете загрузить ссылку на веб-страницу, добавить файл с корпоративной презентацией или же добавить знание в формате «Пользовательский вопрос / корпоративный ответ».
  3. При необходимости можно подключить к ассистенту функции. Это может быть «Выход в интернет«, "Поиск по изображениям", »Генерация ментальных карт» и так далее (список функций буду расширять) . Если есть навыки в программировании, то можно добавить в качестве функции Python скрипт. Каждая функция активируется самостоятельно ИИ-агентом, когда это требуется. Вам нужно лишь указать ситуацию использования.
Интерфейс конструктора. Сразу после регистрации вам доступен Ассистент справа внизу, а основные действия по настройке совершаются в центральной части интерфейса.
Интерфейс конструктора. Сразу после регистрации вам доступен Ассистент справа внизу, а основные действия по настройке совершаются в центральной части интерфейса.

Базово это всё. Прямо внутри конструктора, по мере добавления информации, вы можете тестировать робота, задавая ему вопросы во встроенном виджете.

Если ответы не устраивают – редактируете инструкцию. Если Вас всё устраивает, копируете код и вставляете его на свой сайт. Внутри сервиса есть учебник с пошаговым руководством. Первые тесты показывают, что для базового обучения требуется 5 минут.

Контент и дизайн:

В Intellbot можно кастомизировать дизайн диалогового окна с ассистентом. Можно выбрать либо из каталога готовых решений, либо тонко настроить каждую деталь виджета самостоятельно. Дизайн применяется к виджету или к полноэкранному ассистенту.

От разработки ИИ-агентов на заказ к разработке конструктора ИИ бизнес-ассистентов

Аналитика:

В Интеллбот есть простой модуль аналитики. Вы можете видеть все сообщения, которые отправили ассистенту и все ответы, которые он дал. Так же под капотом происходит анализ данных. Все сообщения анализируются на предмет упоминания товаров или услуг, тональность коммуникаций и тип сообщений.

От разработки ИИ-агентов на заказ к разработке конструктора ИИ бизнес-ассистентов

Применение ИИ ассистентов:

Я искренне считаю, что за ИИ бизнес-ассистентами будущее. Они не заменят людей, но могут стать нашими помощниками во многих сферах профессиональной и личной жизни. На текущий момент в B2B я выделяю 4 категории случаев, где ИИ может быть нам очень полезен:

  1. Цифровые службы поддержки. Ежедневно компании могут получать в различных каналах коммуникаций 1000 сообщений. Своевременность и качество ответа влияет на принятие решений о покупках или же на способность компании быстро отработать негатив. ИИ-ассистенты отвечают моментально, дружелюбно и на многих языках мира. Их можно настроить так, чтобы они передавали информацию в CRM системы, информировали о заказах, проводили микро-опросы или отправляли промо-коды. В эту нишу входят и голосовые ассистенты, но я на них не специализируюсь и опыта не имею, поэтому не пишу.
  2. Корпоративные HR ассистенты. Здесь я вижу несколько возможностей. Во-первых, с помощью ИИ-ассистентов можно проводить онбординг и обучение новых сотрудников. Во-вторых, вместе с добавлением корпоративной информации ИИ-ассистент может стать отличным способом горизонтальной передачи знаний внутри компании. В-третьих, ИИ-ассистенты могут выполнять функцию семантического поиска по корпоративным знаниям, что существенно ускоряет поиск документов. Ну и последнее: уже доказано, что ИИ-ассистенты воспринимаются людьми довольно лояльно с точки зрения тональности коммуникаций. В распоряжении сотрудников может быть приятный собеседник, решающий конфликтные ситуации и персональные задачи с безоценочным суждением.
  3. Персональные операционные помощники. Большинство случаев, когда применяют ИИ-агентов на текущий момент, связаны с генерацией контента. Но это верхушка айсберга. Существующие модели отлично подходят для обобщения информации и их анализа, а в купе с подключением к API для доступа к внешним источникам и возможности выполнять код, ИИ может быть автоматически или по запросу выполнять разные задачи: заполнять договора, выставлять счета, анализировать анкеты соискателей и фильтровать информацию, предоставлять данные из информационных систем, бронировать номера в отелях и так далее. Все перспективы применения ограничены вашими потребностями, фантазией и техническими способностями.

Моя задача как создателя Интеллбот (вообще, я бы хотел называть это платформой) сделать так, чтобы каждый мог создать внутри сервиса для своих целей бизнес-ассистентов и мог использовать их для высвобождения самого драгоценного, что у нас есть – времени.

Планы на будущее:

На текущий момент проект находится в стадии тестирования. Параллельно я занимаюсь разработкой новых функций, пополнением встроенного учебника и сбором обратной связи для улучшения пользовательского опыта. Читал, что большинству известных стартапов потребовалось порядка 3 лет, чтобы нащупать стабильную точку роста. Посмотрим, что выйдет у меня)).

Ссылка на сайт, где вы можете потестировать нашего собственного ассистента и там же зарегистрироваться в сервисе.

Что вы думаете о проекте? Я буду признателен за обратную связь.

1 комментарий

Мы тоже подобное делаем - https://fractalgpt.ru/

Получайте точные ответы по документам и базам знаний.
Улучшайте качество поддержки клиентов, команд и сотрудников с помощью искусственного интеллекта.
Работает с гигабайтами данных без потери качества.

У нас основная фишка что ответы по документам бизнеса почти без галлюцинаций и нет проблемы огромного контекста

Ответить