{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Стартапы недели: «зелёные» рестораны, готовые обеды и сервис для проверки истории биткоинов

А также обзор проектов из прошлогодних выпусков.

На этой неделе в #стартапдня были 4 проекта, одна статья и комментарий по поводу ситуации с nginx.

Сысоев сделал для страны в тысячу раз больше, чем обычный человек. По смыслу и духу он — герой России. Любая форма его преследования — хуже, чем преступление, это ошибка.

Sweetgreen — американская сеть ресторанов с приторно-зеленым подходом. Еда покупается только у местных фермеров, при готовке не используются полуфабрикаты, все варится и режется каждый день с утра.

На глазок примерно половина блюд – веганская, в меню на сайте есть калорийность, но нет цен. И, естественно, бизнес сверхщедро приправляют инвестициями. Я сравнил числа Sweetgreen с традиционной сетью.

Российский Traceer проверяет историю биткоинов и предупреждает о черном происхождении криптовалюты контрагента. В отличие от большинства аналогов стартап работает на B2C рынке, продает свои услуги обычным физическим лицам.

«Манго» – страховая компания добра, она хочет зарабатывать не за счёт уменьшения выплат по страховым случаям, а за счёт увеличения числа довольных клиентов и вирального распространения. Тарифы пока говорят сами за себя — надо брать.

Бразильский Liv Up доставляет почти готовые обеды на неделю вперед. Клиентам остается только включить микроволновку. Вся разница концепции с Growfood — развозятся именно обеды, а не еда на целый день. В Бразилии стартап успешен, может быть, можно клонировать в Россию.

В статье о том, как не надо конкурировать с гигантами, напомнил, что реклама важнее лицензионного соглашения. Баннеры видят все, а юридические документы не читает никто.

Проекты из выпусков предыдущих лет

«Птичка» без новостей и это плохие новости, да ещё и основатель с инвестором немного публично поругались. Mabl просто без новостей, а Alfabot без новостей растет. Криптокотики формально ещё работают, но команда уже занята новыми проектами.

Glowroad

Индийский Glowroad строит для бизнесов сеть агентских продаж. Производители и крупные оптовики загружают в базу стартапа цены и описания товаров. Скучающие домохозяйки бродят по каталогу, выбирают близкие им позиции, формируют из них ассортимент собственного интернет-магазина и устанавливают дополнительную наценку.

Glowroad автоматически создает отдельный магазин, а пользователи разбрасывают ссылки на него по соцсетям и мессенджерам. Друзья покупают, оригинальный продавец отправляет товар, Glowroad выплачивает агитатору комиссию.

Весной стартап привлек больше $20 млн инвестиций — для него это очень много, предыдущий раунд был всего $2 млн. Сейчас пиар говорит о 20 тысячах поставщиков, 6 млн продавцов и 18 млн покупателей.

FlySMS

FlySMS отправляет за пользователя смску бабушке «всё в порядке, самолет приземлился». Специально люди такой сервис не ищут, стартап работает с партнёрами — авиакомпаниями и онлайн-агентствами.

Услуга «спокойных родных» появляется дополнительной опцией при оформлении покупки, там же, где висит страховка от неудачного перелета или билет на аэроэкспресс. Стоит смс чудовищно дорого, сотни рублей.

Основатель говорит, что продал сервис, сумму не сказал, к сожалению.

Postmates

Postmates — американская вариация «Достависты», которая постепенно смигрировала в Delivery Club. На новом рынке стартап не лидер, DoorDash, Grubhub и Uber Eats далеко впереди, но и Postmates — популярный сервис, аналитики рисуют ему долю в 10%.

В этом году компания привлекла два крупных раунда инвестиций, последний — $225 млн по оценке в $2,4 миллиарда.

Продуктовое новшество — аналог UberPool для клиентов. Стартап предлагает им сэкономить на доставке, если они подождут, пока кто-то другой закажет из того же ресторана — тогда один курьер повезёт два заказа. Все похожие сервисы пытаются так оптимизировать логистику, но я впервые вижу интерфейс дополнительного ожидания на стороне клиента.

0
5 комментариев
Илья Фирсов

по поводу ожидания заказа со своего региона это конечно мощно. а если никто не закажет - останешься голодным? доставка не настолько много стоит что бы так экономить?!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фимин

Это клиенту кажется, что доставка мало стоит. 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

Ну так правильно. Клиент же будет ждать второго заказа с его района?! Я же о нем и говорю

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Рой

Отличное

Ответить
Развернуть ветку
Roman Volodko

Так держать!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда