«Моя мечта — виртуальный помощник, который избавит от необходимости искать»: главное из интервью главы Mail.ru Group Материал редакции

Борис Добродеев рассказал РБК о развитии «ВКонтакте» как суперприложения, конкуренции с TikTok и покупке других ИТ-компаний.

О развитии «ВКонтакте» как суперприложения

У нас есть первый в России суперапп — это «ВКонтакте». Нас уже сейчас можно назвать русским WeChat. Есть огромное количество еще не реализованных синергий. Сейчас наша стратегия в том, чтобы связать разные части экосистемы воедино, распространить на все продукты единый ID, онлайн-паспорт для всех наших ресурсов, единую программу лояльности, полноценно внедрить единую систему платежей VK Pay.

Это сделает путешествие пользователя по всем нашим ресурсам бесшовным, очень удобным, персонализированным. Когда мы это реализуем, для большинства пользователей не будет смысла мигрировать на другие ресурсы, они там будут получать менее качественный сервис.

О других суперприложениях Mail.ru Group

Моя мечта — создать на базе Mail.ru Group идеального виртуального помощника, который избавит от необходимости искать — он будет вам деликатно советовать, что вам, возможно, стоит сделать сейчас или в следующие пять-десять минут. Когда вам нужен зонтик, вы можете не находиться на AliExpress, но мы можем предвосхитить ваше желание. Во «ВКонтакте» есть платформа мини-приложений, через которую пользователь сможет сделать покупку на AliExpress.

По сути, это свой App Store — платформа для разработчиков приложений для Mail.ru Group. Мы хотим сделать на базе мини-приложений «ВКонтакте» платформу, которую можно будет встраивать в любой наш сервис: в «Одноклассники», «Почту» и другие.

Каждое крупное приложение группы должно обладать возможностью предоставить любой сервис пользователю, в случае если у него такая потребность возникнет. Пользователь «Ситимобил» в момент, когда сядет в такси, возможно, захочет послушать музыку, и он сможет это сделать через мини-приложение музыки «ВКонтакте» или посмотреть новости Mail.ru, не выходя из приложения.

Почему суперприложений будет много

Считаю, что на рынке будет нескольких экосистем и несколько супераппов. Не буду говорить про остальных, в Mail.ru Group мы считаем, что суперапп будет не один, пользователи не откажутся ни от социальных сетей, ни от почты, ни от сервиса доставки еды.

Суперапп — это некий высокочастотный сервис, к которому у пользователей есть очень высокая лояльность, он может строиться как вокруг «ВКонтакте» или «Одноклассников», так и вокруг «Ситимобил», Delivery Club или транзакций.

В будущем человек, например, утром будет открывать почту, а мы в ней порекомендуем специально подобранные под него новости, если будет плохая погода и дождь, предложим заказать такси. Днем он откроет почитать ленту новостей во «ВКонтакте», а мы, если это время обеда и он до сих пор не воспользовался сервисом доставки еды, предложим сделать заказ.

По сути, мы станем экосистемой из нескольких супераппов, которые будут при этом идентифицировать пользователя как одного конкретного человека и предлагать ему весь набор сервисов, которыми мы обладаем, контекстно.

О деле nginx

Мне сложно объяснять действия других компаний, тем более не имея информации по деталям, но, какими бы ни были мотивы, эта история опасна с точки зрения репутации нашего рынка. Бизнес-спор, который в том числе решается в юридической плоскости, это нормально, неправилен формат с уголовным делом.

Вы спрашивали про венчурный рынок — такие истории точно не добавляют инвестиционной привлекательности. Еще один важный момент, который нужно понимать, — сохранение и развитие open source в России принципиально важно для эффективного развития интернет-рынка. Необходимо договариваться и вести нормальный диалог, без таких радикальных мер.

Почему большинство сделок на ИТ-рынке проводят «Сбербанк», «Яндекс» и Mail.ru Group

Голосовые помощники, «умные» колонки, автономный транспорт, онлайн-такси и доставка еды — это сложные сервисы, на которые нужны большие ресурсы, большая экспертиза, чтобы ими управлять. Эти сервисы хорошо работают и эффективно развиваются только в рамках какой-то большой группы. Физически таких групп на любом рынке не так много.

Особенность нашего рынка в том, что он не настолько большой по сравнению с Китаем или США. Количество денег, которое население готово тратить на ту или иную услугу, в пять, десять, а может, и в 20 раз уступает. Поэтому мне кажется, что три игрока — это более чем достаточно.

Если бы не было нас, «Сбербанка», «Яндекса», им было бы, скорее всего, некому продаваться и, возможно, не было бы стимула создавать бизнес. Есть разные типы сервисов — наукоемкие, капиталоемкие. Проекты на базе искусственного интеллекта требуют гигантских затрат, а их монетизация, возможно, наступит через пять, десять или 15 лет.

И это проекты, которые двигают вперед не просто нашу компанию, а всю страну. Где вы найдете людей, которые будут десять лет платить за что-то? Это могут себе позволить объективно только несколько компаний.

О российском венчурном рынке

Я вижу большое количество интересных ниш и рынков, где есть много независимых игроков: онлайн-образование, видеоплатформы, игровые сервисы. Кроме того, Россия действительно уступает с точки зрения рынка венчурного финансирования. Плохо не то, что мы все скупаем, плохо то, что, кроме нас, денег практически никто не дает.

Нет денег, потому что нет проектов, нет проектов, потому что нет денег. Нет рынка достаточно большого. Еще интернет-рынок и стартапы — это не только и не столько про какие-то прикладные навыки, сколько про предпринимательский талант, некую отмороженность в хорошем смысле. Возможно, надо чуть ли не в школе делать курсы предпринимательства.

Почему Mail.ru Group чаще покупает сервисы, а не растит изнутри

Для наших покупок есть несколько причин. Во-первых, это сильные готовые предпринимательские команды. Мы не можем себе позволить постоянно отвлекать наших сотрудников от поддержки существующих продуктов. Во-вторых, очень часто речь идет о некой уникальной экспертизе. Хороший пример — сервисы GeekBrains и Skillbox. Мы несколько раз пытались инкубировать внутри образовательные онлайн-сервисы, но поняли, что у нас нет такой экспертизы.

Иногда еще важен time to market: эффективнее купить что-то готовое. Удачной была покупка «Ситимобила»: у сервиса была готовая инфраструктура, но небольшое количество поездок. Вместе с нами они выросли в 15 раз за короткий промежуток времени. Но на самом деле мы и строим сами. Например, сервисы «Юла», Pandao.

О конкуренции «ВКонтакте» и TikTok

Любой шаблон потребления контента мы потенциально воспринимаем как конкурентный. В том числе мы будем встраивать во «ВКонтакте» элементы TikTok-контента. Наша задача — оснастить и сделать «ВКонтакте» интересным для максимально широкой аудитории.

Пока цифры показывают, что как раз молодое поколение сильно заинтересовано во «ВКонтакте», наша функциональность существенно превышает функциональность TikTok. Дети 10–12 лет, скорее всего, в 14 начнут приходить во «ВКонтакте», а в 15 лет они станут ядерной аудиторией. Это вопрос возрастных отсечек и смены интересов. Аудитория в пять-шесть лет смотрит мультики или пользуется какими-то сервисами, но потом приходит в другие сервисы, в TikTok, затем — во «ВКонтакте».

О голосовом помощнике «Маруся» и «умной» колонке

Мы считаем, что голос является одним из интерфейсов будущего. Сейчас растет популярность телевизионных платформ (Smart TV), подключенных устройств, голосовых интерфейсов. Наша задача — эту цифровую среду провязать своими сервисами и удобным способом идентификации, привязки карточки.

Люди будут все больше идти в сторону упрощения, в том числе в отношении ввода контента. Голосовой помощник «Маруся» будет существовать в виде отдельного приложения, а также будет встроен во все наши сервисы. Его можно будет встроить в нашу колонку и в отдельные колонки партнеров. Цель в том, чтобы наш помощник был везде.

{ "author_name": "Евгений Делюкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","mailrugroup"], "comments": 80, "likes": 16, "favorites": 50, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 97509, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 16 Dec 2019 12:10:48 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Маркетинг
Как бизнесу заработать в соцсетях в 2020 году: полноценное руководство с прогнозами и примерами
Пошаговая рабочая стратегия продвижения бизнеса в соцсетях с медиапланом и примерами внедрения от директора «Студии…
0
{ "id": 97509, "author_id": 124903, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/97509\/get","add":"\/comments\/97509\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/97509"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "last_count_and_date": null }
80 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
10

Школьники реально приходят в ВК и им пользуются?
Мне сейчас ВК вообще бесполезным кажется. У меня оттуда часть друзей удалилась, другая часть почти им не пользуется.

Ответить
6

Когда проект деградирует, то основная аудитория уходит. Новым владельцам ничего не остается делать, как играть с хорошим лицом в плохую игру. Сейчас все уходят в инсту, телегу и тикток. А вк со своими помойными пабликами и устаревшей структурой - остается на обочине истории. Как и все, что покупала майл ру. 

Ответить
9

Телега для жуликов и инфобиза. 
Фб - для слепых людей, которые интерфейс не воспринимают
Инста - для самовлюблённых нарциссов и дрочеров, как и тикток, как и тамблер
ВК пока самая уютная социальная сеть, которая всё в себя интегрирует, а не запирается от остальных

Ответить
2

зачем в 2019 соцсеть?

Ответить
4

Средство самовыражения и общения по интересам, плюс новостная рассылка

Ответить
–1

новостная рассылка?

Ответить
3

Для меня ВК - агрегатор новостей. Читаю сразу пять-шесть лент разных новостных. 
Слежу за важными вещами многими через ВК - анонсы не все на почту или телефон пробиваются, а Телегу я не люблю сильно. 
Опять же - ВК неплохая альтернатива сервисам для знакомств и поиска людей всяких, там очень активная стратификация, просто мы в разных отделах находимся, вот ты и считаешь, что ВК помойка совсем 

Ответить
0

Почему у пользователей ВК так плохо с русским языком, в отличии от Фейсбука, например?

Ответить
6

Не зомичал ;)

Ответить
0

Вы своим предыдущим постом это снова подтвердили. При этом, вы считаете не зазорным называть пользователей Телеги инфоцыганами и жуликами, а пользователей ФБ ничего не понимающими в интерфейсе

Ответить
0

Слежу за всем этим через телегу. Может не так удобно конечно, но распылятся еще и на вк.. Такое себе.

Ответить
0

Затем зачем и всегда, на чем они и выстрелили, спящие контакты, массовые коммуникации.

Мессенджеры для личного общения и для ближнего круга обычно.

Ответить
0

Это нужно мизерной части аудитории. В массе своей аудитория ищет интересующую информацию через поисковики, а не через соцсети. 10 лет назад практически не было удобной альтернативы, кроме ФБ и ВК. Теперь же человек может использовать куда более удобные сервисы для решения конкретных задач (медиаконтента, общения, отслеживания новостей и т.д.), чем соцсеть

Ответить
2

Любопытно, как люди часто путают свои мнение и вкусы, выдавая их за кокой-то репрезентативный бенчмарк. В этом, кстати, аудитория ФБ и ВК схожа

Ответить
0

Репрезентативный бенчмарк в студию, пжлст

Ответить
0

Все эти аппы бесплатные, у каждого из них огромная аудитория. Соответственно, огромному кол-ву людей нравятся, у многих даже по несколько установлено для разных задач. Но вы можете изучить динамику прироста аудитории по этим сервисам, если вас интересуют цифры

Ответить
4

Фб имеет гигантскую аудиторию лишь потому, что у него нет международных конкурентов. ВК по интерфейсу гораздо качественнее, но это сугубо СНГшный продукт. Объективно, фейсбук предельно уёбищен, и сей факт никаких доказательств не требует.

Ответить
0

Объективно только для тех, кто 10 лет юзал одну соцсеть, предпочитая избегать другую. Для всех остальных это всё крайне необъективно, поэтому ФБ и имеет такую аудиторию. Между ними никакой разницы нет. Если не учитывать тот факт, что контента кириллицей в ФБ заметно меньше, чем в ВК, ну и наоборот для всех других стран

Ответить
1

Объективно для тех, кто юзал и то, и другое. Блин, люди, ну посмотрите на фейсбук и положа руку на сердце скажите, что он удобнее и красивее вк.

Ответить
0

Зачем мне это делать, если я не использую ни то, ни другое?
Мне кажется крайне неудобным для повседневного общения использовать обе соцсети. Гораздо удобнее создать какой-то чат в Вотсапе или Телеге, а медиа-контент постить в Инсте.
 Экспириенс моих знакомых подтверждает мою мысль об удобстве юзабилити. При том, что 2 соцсети максимально похожи даже во внешнем оформлении, все определяет уровень привычки и твоя сеть контактов. 

Ответить
1

Зачем мне это делать, если я не использую ни то, ни другое?

Блять, а о чём тогда разговор? Соцсети не только для лулзов юзаются, а еще и по работе / для работы.

2 соцсети максимально похожи даже во внешнем оформлении

Действительно не используешь ни то, ни другое.

Ответить
1

Ну т.е. ты просто не можешь заработать в ФБ и твоя сеть контактов сидит в ВК? Это как раз еще одно подтверждение моего тезиса.
Я по работе использую вотсап и телегу. И мой первый пост был как раз о том, зачем в 2019 году соцсеть как таковая? Разве что для работы, как linkedin

Ответить
0

Сложно с вами дискутировать, раз пошли в ход такие коннотации, вместо аргументов, как "уёбищный". 

Ответить
0

То есть ты не шаришь в теме от слова совсем )

Ответить
2

Вот да. Для школоты зайдет тик-ток (не уверен что там есть чаты) и инста.

Фраза "напиши мне в директ" я слышу часто (сначала даже не понял о чем речь, потом уже узнал что это в инсте диска называется).

Тик ток классный,но он для подростков 12-15 лет (кмк).
Инста для всего остального.

ВК? Там же сидит моя мама(батя)! И ведь реально сидит: я ВК пользуюсь почти со старта (id меньше 100к), так а сколько лет прошло? Мои одногруппники уже второго думают рожать(как ипотеку в Кудрово выплатят). А первые ростки спиногрызов уже умеют пользоваться смартфоном.

Если бы я был подростком,то не использовал бы соц сеть,где сидят предки.
Поэтому только инста и тик-ток (там точно предков не найти).

Ответить
0

Тик ток классный,но он для подростков 12-15 лет (кмк).

Мне 28 годиков, и считают что тик-ток просто бомба, постоянно в нем время убиваю. Да и судя по видосам и комментам к ним там немало взрослой аудитории.

Ответить
0

я как-то попытался посмотреть видосы с тик-тока, первые 20 были на уровне "ниже плинтуса" и я понял, что интересного там ничего нет. Да и сейчас постоянно в группах в ватсаппе присылают видео с тик тока с сортирным юмором. Убивать время - самое дорогое, что есть - это ну такое себе, причем такой лажей.

Ответить
0

Это ж разные инструменты... Это все равно что Нетфликс или Ютюб сравнивать с ВК. Тикток не соц сеть в классическом понимании. Инста еще может быть.

Ответить
1

 Школьники реально приходят в ВК и им пользуются?

Я там вообще школотронов не вижу. Да и это не только вк касается, с большинства старых развлекательных сайтов аудитория либо ушла, либо сильно постарела, а новой крови нет.

Ответить
7

Ну вы не в тех пабликах просто, там полно детей

Ответить
0

Которые постят картинки с автоматами?)))

Ответить
0

А я вообще не могу войти, т.к. логин постоянно глючит, какие-то скамеры взломали аккаунт, а поддержка не может его восстановить ни по e-mail, ни по телефону. А до этого я опоздал на концерт из-за сбоя в ВК.

Ответить
2

Это та история с теплоходом? В которой продавец билетов предоставил неверную информацию, но виноват почему-то VK?)

Ответить
0

VK подтвердил, что продавец информацию верно, а время изменил сервак VK. Так что вот такая гниль

Ответить
1

Постоянно пользуюсь ВК, готов ответить на вопросы

Ответить

Комментарий удален

1

Еще как. Во многих пабликах тому доказательство. Все свою пользу видят. Жена показала этот встроенный али, сказала удобно, когда все вместе и не нужно память на телефоне захламлять. Сын с друзьями переписывается и музыку слушает, я новости люблю листать. Я удивлен, что еще добавляют обновления, когда стандартные функции там уже присутствуют

Ответить
0

Да вроде да, а разве есть альтернативы?

Ответить
0

Да, в основном домашку списывают там друг у друга.

Ответить
9

Как-то все это до блевоты. 

Ответить
0

У тебя алергия на что именно?

Ответить
1

Меня блеет. Аллергии нет. 

Ответить
0

Агрессивная коммерциализация всего

Ответить
8

 Мы считаем, что голос является одним из интерфейсов будущего.

На эти грабли вставали ранее умнейшие люди. Голос не является сейчас популярным интерфейсом, не будет и в будущем. Есть у него масса недостатков, даже учитывая прогресс в распознавании.

Ответить
2

Абсолютно согласен, один дурачок сказал, сотни маркетологов подхватили. Управление голосом неудобно для человека в огромном количестве случаев, есть % людей и ситуаций для которых голосовое управление удобнее использовать, чем какое-либо другое, но говорить о том что в ближайшем будущем оно станет подавляющим каналом управления... Кто-то пересмотрел фантастических фильмов.

Ответить
0

Я вообще не понимаю почему смарт-тв это голосовой поиск, вдруг. Вот рекомендации ютуба это вполне смарт, иногда. 

Ответить
0

Но в него вкладывают единороги десятками...
Поэтому желание мейл ру иметь свой подобный проект  - разумно.

Более того, думаю что как и "мессенджеры" они не смогут сделать топовый по популярности продукт, но.... вполне сделают годную технологию и смогут продавать/лицензировать ее бизнесу.

Ответить
3

Приятно наблюдать такую масштабную и сосредоточенную трансформацию Mail.ru из набора сервисов в единую экосистему. Складывается ощущение, что Борис Добродеев просто повторяет чьи-то чужие мысли. Не чувствуется глубина и понимание сути происходящего и реальных задач стратегии. Надеюсь, что в Mail.ru прошурстят свою уже устаревшую команду топов и в конце-концов привлекут профессионального CPO.

Ответить
9

Правильно ли я понимаю, что профессиональный СРО на российском рынке лишь один, и это — вы?

Ответить
0

Нет, берите любого. В Avisales точно нужен, притом срочно. Вот инструкция, как выбрать CPO: https://medium.com/@ivanook/bb5d8a6e3aa8?

Ответить
0

То есть, если взять любого из списка, то Aviasales обретёт шанс на дальнейшее процветание?

Ответить
0

Как раз так делать не рекомендуется. Хороший CPO вас сам найдет. Просто будьте готовы и открыты :-)

Ответить
5

Какой добрый человек, и не скажешь, что монополист-убийца социальных сетей, почтовых сервисов, онлайн игр и многого другого в РФ

Ответить
4

Мне, кажется, он жёстко летает в облаках

Ответить
1

Просто озвучивает по бумажке то что маркетинговый отдел настрочил. Неискренность в каждом слове

Ответить
0

Как и положено топ менеджеру крупной компании. 

Ответить
4

ВК может и суперприложуха, но только на словах. Какой смысл заталкивать школоту в продукты, если с этого никакого выхлопа не получить? Поэтому и не склеивается все воедино. 

А если говорить не только про ВК, даже если они смогут выжать что-то из своей подписки, то уже глубоко отстали. Но попытаться стоит, чего б и нет

Ответить
3

а кто у него папа?

Ответить
2

Да ну что Вы наговариваете, тут явно:  Сколково с красным дипломом, курсы ранхигс в 21 год 

Ответить
–4

Привет майл.ру, я так рад что вы обосрались после отжатие вк у Павла, и в скорое время вк умрёт, потому что вы своими кривыми руками убили бизнес в вк по smm

Ответить
1

ВК только стал лучше

Ответить
0

У вас идёт спад посещаемости, если товар становится лучше то люди к нему тянутся, но увы это не про вк.

Ответить
0

популярность 

Качество 

Ага, держи в курсе. 
Просто ВК монетизируют больше, вот и уходят многие. 

Ответить
0

Аудитория ВК, если верить данным, не падает. А вот монетизация сервисов у Мейл, включая ВК, оставляет желать. Можно сказать, что она бездарная, учитывая какие ресурсы есть у мейла, финансовые и административные. 

Ответить
0

Нет спада.

Ответить
2

"в 14 начнут приходить во «ВКонтакте»"
Это уже будет зависеть от вас: если останется порнуха и пиратский контент, то несомненно. В остальном у вас не слишком радужные перспективы, если конечно, не будет объединения с какой-то госструктурой (Рутуб, казалось бы, должен был давно уйти в историю, но он всё еще поддерживается на плаву Газпроммедиа)

Ответить
0

Да ладно. Столько лет на плаву и не нужно было объединение, а сейчас вдруг понадобится. Порнуху при желании найти можно где угодно, пиратские ролики на торрентах, но с этим борются насколько знаю. Если рассматривать соцсеть для общения, то вк эти запросы покрывает, особенно в этом возрасте-мемы и переписки там были всегда

Ответить
0

LiveJournal тоже пока функционирует, да и Одноклассники никуда не делись. Вопрос в динамике и приросте аудитории. Сейчас полно более удобных сервисов для повседневного общения, потребления медиа-контента и т.д. Поэтому Инста, телега, вотсап и прочие андекс.музыки, даже Дзен, опережает соцсервисы мейла по приросту аудитории. Не могу сказать, что есть отток, по крайней мере офданные показывают стабильный уровень аудитории, но вот финпоказатели оставляют желать много лучшего, если смотреть финотчетность. И тут появляется масса вопросов. 

Ответить
0

Пример с жж как динозавра откопать) Инста, телега, вотсап и прочие андекс.музыки, даже Дзен норм, но они удовлетворяют разные потребности. Мне удобнее не открывать дофига приложений, когда что-то делаю. Вот о финпоказателях писали https://www.5-tv.ru/news/269091/vkontakte-zafiksirovala-rost-auditorii-ivyrucki-poitogam-iii-kvartala-2019-goda/, у меня к ним вопросов нет)

Ответить
0

Но для узких задач лучше подходят именно отдельные аппы, а не набор "5 в 1", поэтому растет доля ЯМузыки и популярность Инсты.
У меня очень большие вопросы к финпоказателям Мейл.ру. Рост их аудитории на уровне статпогрешности в 2 % (для сравнения, у Фейсбука рост на 8 % при всей его скандальности за последнее время) И если переходить на язык цифр, то вопросы есть не только у меня. Учитывая, что ВК - это один из драйверов роста выручки сейчас в холдинге, то динамика котировок акций выглядит очень слабо (падение на 50 % за 2 года) Можно было бы это списать на страновые риски, но динамика того же Яндекса этого не подтверждает:

Ответить
2

суперапп это веб-порталы только 2020, не похоже на хорошую идею

Ответить
1

Тик ток они не поимеют!)

Ответить
0

И это откровенно пугает. Тик-ток представляет из себя такой жуткий рассадник рака, что даже Одноглазники на его фоне не кажутся чем-то плохим.

Ответить
1

а чё там за ужасы, вкратце? я прост сам не в теме

Ответить
0

Красивые девочки кривляются под фонограмму.

Ответить
0

Ужас какой, действительно. Вот помню в наши времена - огого какие форумы были! не чета этим вашим соцсетям: зайдешь в дискуссию о видеоигрушке, а там хуяк - кто-то разверзнутый анус запостит или трупа с опарышами.

Ответить
0

Предугадывать желания это вообще какая-то дичь.  Желания надо считывать и удовлетворять, а не предугадывать, кто ж такую-то херню придумывает, он хоть бы читал то, что ему пишут в пиар отделе.

Ответить
0

Моя мечта — виртуальный помощник, который избавит от необходимости искать

смахивает на школьные мечты о роботе, который бы делал за меня домашнее задание. Кто не мечтал о таком? ;)

Ответить
0

Когда мы это реализуем, для большинства пользователей не будет смысла мигрировать на другие ресурсы, они там будут получать менее качественный сервис.

Похоже на "второе пришествие". Где-то я это уже слышал\ читал.. 
А, вот! в конце 90х - начале нулевых была уже такая идея "суперпорталов", где можно было "получить любую информацию по любой теме". Эта идея несколько лет пожила своей жизнью, её умело попродавали начинающие сайтостроители заказчикам. Даже появились какие то порталы ala Yahoo! в рунете (например, был такой moskva.com или moscow.com - и ряд других). 
А потом сошла на "нет" в пользу узкоспециализированных сервисов, порталов. 

Показатель, что Яндекс не делает заявлений на тему "экосистемы, которая будет обслуживать нужды всех клиентов". Они еще помнят конец 90х, в отличие от Добродеева, Грефа и Тинькова ;)

Ответить
–1

🍿

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "token": "eyJhbGciOiJIUzI1NiIsInR5cCI6IkpXVCJ9.eyJwcm9qZWN0SWQiOiI1ZTRmZjUxODYyOGE2YzcxNDUxNWY0ZGEiLCJpYXQiOjE1ODI1MzY0NDB9.AwBBnUWMy3RR1xtAoaXVr81WvqxdlD4C8CBpwFiONzw", "release": "2d6e45de" } { "page_type": "default" }