{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Среди подростков в США стала популярна игра Photo Roulette — она показывает случайные снимки со смартфонов участников Статьи редакции

Приложение собирает метаданные снимков и другую информацию об игроках. Это заставляет беспокоиться родителей, но разработчики утверждают, что игра не угрожает безопасности личных данных.

За последние несколько месяцев в США среди подростков стала популярна мобильная игра Photo Roulette, которая использует изображения из галереи на смартфонах участников. Подростки нередко оказываются в неловких ситуациях, а родители всерьёз обеспокоены безопасностью данных детей, пишет The Wall Street Journal.

Как устроен и на чём зарабатывает Photo Roulette

Photo Roulette — бесплатное приложение для Android и iOS. Приложение выбирает случайное изображение на смартфоне одного из игроков и показывает остальным, они должны в течение пяти секунд угадать, кому принадлежит снимок. Одновременно могут играть до 50 человек. Тот, кто даст наибольшее число правильных ответов после 15 раундов, становится победителем.

С начала 2019 года к 11 декабря пользователи App Store и Google Play по всему миру скачали Photo Roulette 9 млн раз. 70% загрузок произошли после 23 октября.

Игра вышла несколько лет назад, её разработала команда из Норвегии. Популярность приложения резко выросла в октябре 2019 года: 23 октября Photo Roulette заняла первое место по ежедневным загрузкам среди игр для iPhone в США, хотя неделей ранее была лишь на 318 строчке, пишет WSJ со ссылкой на данные App Annie. С тех пор приложение остаётся в списке 40 самых загружаемых игр.

Photo Roulette зарабатывает на рекламе и встроенных покупках. За $4,99 пользователи могут отключить рекламу и сами выбирать, какие фотографии показывать в игре. За $2,99 игроки могут включить видеорулетку.

Что говорят подростки и их родители

Для взрослых может показаться очевидным риск открытия доступа к своим фотографиям. Но для многих подростков это просто забавная игра, они не задумываются о возможных последствиях, замечает издание.

Газета поговорила с несколькими подростками, они рассказали о неловких ситуациях, в которых оказались из-за игры. У некоторых приложение выбрало и показало остальным обнажённые фотографии или скриншоты сообщений с флиртом, у других — снимки с личными данными, например, номером социального страхования.

Родители приветствуют стремление детей быть открытыми друг с другом, но в то же время выражают опасения по поводу защиты конфиденциальных данных. Некоторые из них сказали, что планируют больше говорить со своими детьми об опасностях технологий и угрозах утечек личных данных.

Какие данные собирает приложение

Photo Roulette просит доступ к фотогалерее пользователей и метаданным изображений (время и место, где были сделаны снимки). В политике конфиденциальности указано, что дополнительно приложение может собирать информацию об игроках из общедоступных источников, включая их профили в соцсетях.

После окончания игры фотографии пользователя удаляются с устройств других участников, но могут оставаться на серверах разработчика игры до 24 часов. Другая информация об игроках может храниться до полугода.

Разработчик заявляет, что может передавать информацию о пользователях третьим лицам, но их фотографии не используются и не публикуются за пределами игры. Таким образом, Photo Roulette не противоречит правилам App Store и Google Play, указывает издание.

Такие условия должны настораживать любого, говорит Кристин Эльгерсма из некоммерческой организации Common Sense Media, выступающей за безопасное использование технологий детьми.

«Если метаданные фотографий объединить с профилем в соцсетях, то можно узнать о вашей личной жизни больше, чем вы хотели бы рассказать», — предупреждает Эльгерсма.

Что говорят создатели приложения

Команда Photo Roulette ответила на вопросы WSJ только после публикации материала. Разработчики заверили, что стремятся обеспечить безопасный опыт игры и никак не используют фотографии пользователей.

В частности, на экране регистрации пользователя просят убедиться, что в его галерее нет личной или чувствительной информации, а также подтвердить, что он принимает политику конфиденциальности и ему есть 16 лет.

Мы не передаём фотографии пользователей никому за пределами группы игроков. Мы никоим образом не монетизируем фотографии или метаданные и никогда не будем этого делать.

команда Photo Roulette
0
66 комментариев
Написать комментарий...
Anton Smets

9 млн не очень умных людей, которые потом будут слёзно просить государство взять под контроль интернет из-за того, что они сами отдали данные непонятно кому. Прямо как в случае с Кембридж аналитикой и Фейсбуком.

Ответить
Развернуть ветку
LabO

Да никто никому не нужен, весь этот хайп на компрометации личных данных не более чем спич тутберг. Вы никому не нужны. И ваши данные. И ваши фото с трусами.

а для молодежи это очередная фича в общении. Норм 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Драго

Facebook заработал на рекламе и данных 16 МИЛЛИАРДОВ.
А так то да - нафиг чьи то данные кому то сдались...

https://marketingland.com/facebook-reported-strong-ad-revenue-growth-in-q2-instagram-ads-continue-to-drive-impression-growth-264398/

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Нужно отметить, что Facebook зарабатывает на обезличенных данных, которые можно продавать неоднократно и в разных подборках. 

Ответить
Развернуть ветку
LabO

Какую ценность вы потеряли нервно сжимая мошонку и вскидывая угрожающе палец вверх? Когда произошла утечка или вас не спросили поо куки что вы серчили дилдаки на али или Амазон? Бросьте! кто-то делает деньги на том, о чем вы не подозреваете и никогда не продадите! Конкретно ваши фото, номера телефона, паспорта, вашей девушки в трусах и бабушки никому не нужны. 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Драго

Виктор, ассоциативный ряд интересный, но рассказывает о вас больше, чем обо мне.

Зарывание в головы в песок в стиле "я никому не нужен" известно давно, так же как и то, что клиенты продаются на вес, миллионами, а не поштучно.
Хотите быть частью этих оптовых сделок - ваше право.
Но нести ахинею про "никому не нужны" - не надо. Все нужны.

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда