{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Среди подростков в США стала популярна игра Photo Roulette — она показывает случайные снимки со смартфонов участников Статьи редакции

Приложение собирает метаданные снимков и другую информацию об игроках. Это заставляет беспокоиться родителей, но разработчики утверждают, что игра не угрожает безопасности личных данных.

За последние несколько месяцев в США среди подростков стала популярна мобильная игра Photo Roulette, которая использует изображения из галереи на смартфонах участников. Подростки нередко оказываются в неловких ситуациях, а родители всерьёз обеспокоены безопасностью данных детей, пишет The Wall Street Journal.

Как устроен и на чём зарабатывает Photo Roulette

Photo Roulette — бесплатное приложение для Android и iOS. Приложение выбирает случайное изображение на смартфоне одного из игроков и показывает остальным, они должны в течение пяти секунд угадать, кому принадлежит снимок. Одновременно могут играть до 50 человек. Тот, кто даст наибольшее число правильных ответов после 15 раундов, становится победителем.

С начала 2019 года к 11 декабря пользователи App Store и Google Play по всему миру скачали Photo Roulette 9 млн раз. 70% загрузок произошли после 23 октября.

Игра вышла несколько лет назад, её разработала команда из Норвегии. Популярность приложения резко выросла в октябре 2019 года: 23 октября Photo Roulette заняла первое место по ежедневным загрузкам среди игр для iPhone в США, хотя неделей ранее была лишь на 318 строчке, пишет WSJ со ссылкой на данные App Annie. С тех пор приложение остаётся в списке 40 самых загружаемых игр.

Photo Roulette зарабатывает на рекламе и встроенных покупках. За $4,99 пользователи могут отключить рекламу и сами выбирать, какие фотографии показывать в игре. За $2,99 игроки могут включить видеорулетку.

Что говорят подростки и их родители

Для взрослых может показаться очевидным риск открытия доступа к своим фотографиям. Но для многих подростков это просто забавная игра, они не задумываются о возможных последствиях, замечает издание.

Газета поговорила с несколькими подростками, они рассказали о неловких ситуациях, в которых оказались из-за игры. У некоторых приложение выбрало и показало остальным обнажённые фотографии или скриншоты сообщений с флиртом, у других — снимки с личными данными, например, номером социального страхования.

Родители приветствуют стремление детей быть открытыми друг с другом, но в то же время выражают опасения по поводу защиты конфиденциальных данных. Некоторые из них сказали, что планируют больше говорить со своими детьми об опасностях технологий и угрозах утечек личных данных.

Какие данные собирает приложение

Photo Roulette просит доступ к фотогалерее пользователей и метаданным изображений (время и место, где были сделаны снимки). В политике конфиденциальности указано, что дополнительно приложение может собирать информацию об игроках из общедоступных источников, включая их профили в соцсетях.

После окончания игры фотографии пользователя удаляются с устройств других участников, но могут оставаться на серверах разработчика игры до 24 часов. Другая информация об игроках может храниться до полугода.

Разработчик заявляет, что может передавать информацию о пользователях третьим лицам, но их фотографии не используются и не публикуются за пределами игры. Таким образом, Photo Roulette не противоречит правилам App Store и Google Play, указывает издание.

Такие условия должны настораживать любого, говорит Кристин Эльгерсма из некоммерческой организации Common Sense Media, выступающей за безопасное использование технологий детьми.

«Если метаданные фотографий объединить с профилем в соцсетях, то можно узнать о вашей личной жизни больше, чем вы хотели бы рассказать», — предупреждает Эльгерсма.

Что говорят создатели приложения

Команда Photo Roulette ответила на вопросы WSJ только после публикации материала. Разработчики заверили, что стремятся обеспечить безопасный опыт игры и никак не используют фотографии пользователей.

В частности, на экране регистрации пользователя просят убедиться, что в его галерее нет личной или чувствительной информации, а также подтвердить, что он принимает политику конфиденциальности и ему есть 16 лет.

Мы не передаём фотографии пользователей никому за пределами группы игроков. Мы никоим образом не монетизируем фотографии или метаданные и никогда не будем этого делать.

команда Photo Roulette
0
66 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Трифонов

Ну это смотря у кого какие фотографии. Не уверен, что мы хотели узнать это про ваши

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Трифонов

Ну я немножко троллю, конечно, но не понимаю, почему скриншоты Fortnite и фотографии кота означают «снять трусы». То, что sensitive, в любом случае хочется хранить не в основной библиотеке фотографий, и само Photo Roulette прямо пишет, что до игры убедитесь в отсутствии там sensitive. Конечно, кто-то это предупреждение проигнорирует, но основной юзкейс не такой.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Максимов

Через 10 секунду после того, как разрешил приложению доступ к фотографиям... :)

Рады сообщить вам, что:

"Вышел новый Вискас. Со вкусом лосося и чебуреков. Специально для британских котят";

"Рядом с вашим домом открылась новая ветеринарная клиника. Лучшие врачи. Новейшие оборудование. Первым клиентам - шампунь от блох в подарок!";

"Новогодняя распродажа в Steam! Любые игры по 1.99 долларов! Только по промокоду PhotoRouletteUserDataAnalytics!"

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Трифонов

Думаю, по моим поисковым запросам вроде «где в Fortnite находятся штурмовики» рекламодатели и так уже обо всём догадались)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Максимов

Дотаргетировать могут и до куда более узких мест :)
Вы же вот оказывается не только играете в Fortnite, а еще и... скриншотики клепаете! Проказник! :)

Поэтому:

"Приложение FufloShot для AI-снятия скриншотов в Fortnite. Идеальные кадры для вашего инстаграм. Собери миллионов лайков. Ninja рекомедует".

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Трифонов

Ну, если реклама будет предлагать мне интересный софт вместо того «бизнес-центр аренда от 130 000 руб», которое показывает сейчас, я только порадуюсь)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Максимов

Так бывает. Как показали скандалы последних лет, Марку (было) всё равно, кто ему денег заносит. Лишь бы побольше :)

Если условный бизнес-центр готов заплатить за вас 10 баксов, а производители "интересного софта" только 1 доллар, то ответ очевиден.

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда