Как разработчики мобильных приложений подготовились к Новому году
Или как занять своего дизайнера и заодно порадовать пользователей.
В начале января этого года Apple объявила о новом рекорде продаж в App Store. Неделя между 25 декабря и 1 января стала самой прибыльной в истории компании: пользователи iOS за восемь дней потратили на покупку игр и приложений более $1,22 млрд.
Это отличный повод выпустить новогоднее обновление и улучшить статистику. SplitMetrics утверждает, что даже иконка с праздничной атрибутикой увеличивает конверсию на 47%.
В российском App Store десятки примеров разработчиков, которые уже успели выкатить праздничные обновления: банки, интернет-магазины, службы доставки, игры. Примеры есть во всех категориях App Store.
В обзоре — 20 мобильных приложений, разработчики которых не забыли о наступающих праздниках. Посмотрим, что они подготовили;)
Иконка
Самый очевидный способ сделать новогодний апдейт. Им воспользовались 20 разработчиков из 20 рассмотренных. Несмотря на то что создание праздничной иконки не требует трудозатрат всей команды, нескольких месяцев проектирования, разработки и тестирования, этот способ все равно поможет привлечь внимание пользователя.
Иконка и сплэшскрин
25% разработчиков пошли дальше, обновив, помимо иконки, дизайн экрана загрузки. Среди них: «Кошелёк», Facetune 2, «М.Видео», Ozon, БК «Олимп».
Иконка и фишки внутри
Обзор показал, что из 20 рассмотренных больше всех любят Новый Год 15% команд разработки мобильного ПО. Под руку этих ребят легли не только иконки и сплэшскрины, но и левое меню. Также добавили конкурсы, специальные подборки и анимации.
Как это сделал Ozon (категория «Покупки»):
Редизайн иконки, экрана загрузки и левого меню.
- Новогодняя подборка товаров.
- Помощь в выборе подарков по категориям.
Как это сделала БК «Олимп» (категория «Спорт»):
- Редизайн иконки и экрана загрузки.
- Анимация в левом меню.
- Пасхалки при совершении ставок.
Как это сделали в Plants vs Zombies 2 (категория «Игры»):
- Зимняя иконка.
- Рождественские игры.
- Наряды главных персонажей.
И ещё несколько способов улучшить статистику приложения в праздники:
- Выкатить новую функциональность. Если вы ждали особенного момента, чтобы выпустить в продакшн новые фичи, этот момент настал. Когда, как не в Новый Год, удивлять своих пользователей.
- Сделать пользователям подарки. Купоны на скидку, подарочные карты на следующую покупку, подписки по специальной цене.
- Объявить новогодний квест или конкурс. Всё что угодно — от викторин до полноценных соревнований за призы, того, что заставит пользователей заходить в приложение чаще.
- Отправить новогодние push-уведомления. С поздравлениями или информацией об акциях. Важно сделать это аккуратно, чтобы никому не пришла в голову идея перейти в настройки и отключить уведомления.
Желаем разработчикам и владельцам приложений в наступающем году сотни тысяч скачиваний, тысячи положительных отзывов (а не как обычно: дизайнера сжечь, разрабов уволить), поднять crash-free до 99,9%, успешных тестов и лояльных пользователей!
Мне нравится, поддерживают дух рождества, молодцы! Еще прикольно было бы узнать конверсию по новым установкам / обновлениям.
Прикольная статья)) заметила кстати, что довольно немного новогодних обновлений было - из банков вообще никто почти, вк и фб/инста тоже могли бы побольше постараться, как и телеграм с вотсапом, кстати. Но те, кто подготовились - молодцы вообще ребята, так держать))
В Telegram без обновления появились новогодние иконки в меню, и анимированный снег. Кстати снег очень качественный и смотрится уютно.
ПСБ на своей иконке «пошкрябал» краску 😃 типа снегом замело. Выглядит скорее потаскано, чем зимне-новогодне)
Начало 2017 года:
"... в iOS 10.3 ... новую функцию, связанную со значками приложений. Теперь разработчики смогут менять иконки на домашнем экране iPhone и iPad без обновления самих приложений."
Конец 2019 года:
Всё (на мой взгляд) обновляют значок приложений только с очередным обновлением из App Store
🤷♂️
Описанный вами функционал позволяет сменить иконку только в том случае если пользователь сам даст согласие на смену иконки. В данном случае иконка прилетает с обновлением. Без вмешательства пользователя.
На самом деле, не совсем так. Чтобы поменять значок без обновления, не требуется спрашивать разрешение пользователя, но нужно писать код, который будет при каких-то условиях (допустим, 1 декабря) ставить одну иконку, при других — возвращать обратно старую, потом все это дело нужно тестировать, чтобы все работало правильно, и т.д. С обновлением же достаточно просто перетащить новую картинку в проект.
Но как я понимаю это все равно требует запуска приложения со стороны пользователя, что бы скрипт отработался?
Я не проверял, но думаю, что можно делать это и без запуска приложения, с помощью невидимых пушей.
Такие обновления подбавляют новогоднего настроения
Ко знает почему у вконтакте шапка у деда мороза синяя а не красная?
цвет костюма Деда Мороза может варьироваться в красном, голубом, синих и белых цветах, возможно вы путаете его с Санта Клаусом, у которого цвет ограничен красным
Ну да, вы правы-у деда мороза шапка а у саны колпак. У конткта же именно колпак
Довольно часто наряжают иконки под странные и не особо популярные праздники, а вот под новый год как то реже... Почему?
Как по мне, самые прикольные Озон и Олимп, круто интегрировали праздник внутрь приложения
Атмосферненько)
Сейчас я пользуюсь iOS и мне новогодние иконки очень сильно мешаются. Особенно если они первоначально положения были сгруппированы по цвету иконок. Хорошо хоть на андройде иконки можно иметь кастомные.