Северсталь
381

Металлургический акселератор: 6 выводов о рынке, инновациях и зрелости стартапов

Пару лет назад российский бизнес захлестнула мода на корпоративные акселераторы. Из инструментов инвестиций они превратились в инструмент открытых инноваций: пусть не все идеи этого Клондайка полностью осуществимы и окупаемы, они дают надежду на развитие отрасли.

В закладки

Здесь можно почитать подробный разбор корпоративных программ, в том числе и нашего акселератора Severstal Steel Tech.

Акселератор «Северстали» работал в двух направлениях: Steel Tech для внешних компаний и Steel Tech Lab для стартапов сотрудников. Кстати, у нас не было трудностей с поиском проектов «внутри», т.к. в компании действует система сбора предложений для улучшений «Фабрика идей» и Бизнес-система, которая также направлена на поиск инноваций производственных и бизнес-процессов.

Всего мы получили более 200 заявок из разных регионов России. В этап онлайн-предакселератора эксперты отобрали 53 стартапа. На этом этапе участники получили дополнительные знания, провели CusDev (тестирование идеи или прототипа на потенциальном потребителе), собрали обратную связь по проекту от непосредственных бизнес-заказчиков. В следующий очный этап прошли 10 команд, которые, помимо финансирования и консультаций специалистов «Северстали», получили возможность запустить пилотные проекты на промплощадке Череповецкого металлургического комбината. В финальном Демо-дне 8 внешних и 4 внутренних стартапа защищали свои проекты перед топ-менеджментом «Северстали». 9 команд продолжили работу с компанией.

Какие выводы мы сделали по итогам первой волны?

Важно управлять ожиданиями

Внутренними заказчиками стартапов выступали различные производственные подразделения «Северстали». Кто-то был готов работать с прототипом продукта, кому-то хотелось иметь дело с уже готовыми решениями, кто-то требовал от стартапа опыт работы с крупными корпорациями. В то же время участники акселератора приходят с идеями разной степени проработки, и наша задача – помочь им «докрутить» этот проект. До старта программы необходимо определить, с каким уровнем развития продукта готов работать тот или иной конкретный заказчик, и использовать этот критерий при отборе. Также нужно договориться о том, что в акселератор могут приходить «сырые» идеи, которым мы при возможности должны помочь – экспертизой, доступом к опытно-промышленным испытаниям, финансами.

Экология в тренде

Мы были рады увидеть в списке участников стартапы, чьи продукты помогают уменьшить промышленное воздействие на окружающую среду. Например, один из участников акселератора предложил экологичное решение по разделению, очистке и утилизации смазочно-охлаждающих жидкостей. Его внедрение способно улучшить качества очистки сточных вод и уменьшить объём вывозимых на захоронение жидких отходов в 7 раз. Есть и идеи ресайклинга — использование вышедших из строя рельс при производстве подката для шаропрокатного стана.

Образование доступно всем

Этап предакселератора включал в себя образовательные видео-лекции и тестирования. Многие участники пришли хорошо подготовленными, так как заранее прошли многочисленные образовательные онлайн-курсы. В дальнейшем мы можем ориентироваться на более высокий уровень подготовки.

Иногда нужна «помощь зала»

К сожалению, есть ряд стартапов, для которых акселерационная программа – это не возможность развить свою технологию, а «строчка в резюме». Они «гуляют» по рынку от одного акселератора к другому с одной и той же идеей, вместо того, чтобы дорабатывать и развивать продукт. В итоге – время экспертов потрачено, но взамен не получено никакой ценности. Общение с коллегами из других корпораций, которые тоже сталкивались с такими случаями, облегчило бы «фейсконтроль».

Сформулируй это

Вам знакома фраза: правильно заданный вопрос – это половина ответа? То же относится и к открытым инновациям. Чем конкретнее будет сформулирован запрос к стартап-сообществу, тем проще ему будет сориентироваться в потребностях компании, адаптировать свою технологию или даже придумать что-то! «Северсталь» публикует самые актуальные запросы производства здесь. Например, мы ищем «умную» упаковку для металлопроката, которая бы предотвращала повреждения груза или точно указывала их местоположение на протяжении всей цепочки поставки.

Всем выйти из тени!

Компании, занимающиеся инновациями в химии, металлургии, машиностроении, обычно не на слуху у широкой аудитории. Естественно, суть проектов может показаться сложной для неподготовленного читателя, ценность – непонятной, а сама промышленность – неповоротливой и скучной. Ну что там еще можно придумать, если процессы налажены еще полвека назад! Это не так. Процессы налажены, но появляются новые требования клиентов, возможности, в конце концов, здоровая конкуренция побуждает искать дополнительные точки роста. Мы призываем талантливых инженеров и технологов пробовать свои силы в инновационной деятельности, ведь именно «сложные» технологии двигают мир и делают его удобнее.

Что дальше?

Мы запускаем вторую волну акселератора SteelTech вместе с Фондом «Сколково». Как и в прошлом году, мы ищем инновационные решения в сфере повышения энергоэффективности, транспорта, охраны труда и экологии, а также в металлургических направлениях. Например, «Яндекс навигатор» для железнодорожного транспорта, альтернативные источники топлива, новые способы диагностики и предиктивной аналитики состояния оборудования, решения по переработке отходов металлургического производства и многое-многое другое. В этом году мы расширяем поиск маркетинговых решений, а частности, технологий глубинного изучения потребностей клиентов в онлайн-режиме.

Подать заявку и подробнее ознакомиться с приоритетными направлениями можно здесь.

Ковшевой берет пробу чугуна. Так и со стартапами: иногда нужно найти ту самую "пробу" в потоке металла​, протестировать и далее передавать в производство.  ПАО "Северсталь"
{ "author_name": "Северсталь", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "severstal", "id": 111738, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 11 Mar 2020 15:37:57 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Трибуна
Онлайн-бар DrinkTalk.me
Всем привет, меня зовут Дмитрий, я из Минска, и мы делаем онлайн-бар.
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир