Опыт работы Sigur на объектах компании Cotton Club
Мы продолжаем рассказывать о работе Sigur на различных объектах. Сегодня - пример компании Cotton Club: распределённого объекта, включающего административный корпус, производственные здания и склад с достаточно большим количеством сотрудников.
Кратко об объекте
Группа компаний Cotton Club – ведущий производитель ватной, косметической продукции и товаров для дома. Компания продает свою продукцию на всей территории РФ и на территории более чем 20 стран мира.
Персонал: 2500 человек
Территория компании: периметр, основное производство, офис, расположенный в другом городе, и удаленный склад
Климат: средней полосы России
Основные задачи
Основной целью установки СКУД являлось создание единой системы ограничения доступа на всех точках прохода, включая удаленные объекты, а также автоматизация учета рабочего времени и расчета заработной платы на основе зафиксированных системой проходов. Ранее на предприятии уже стояла система контроля доступа другого производителя. Но она не устраивала ограниченными возможностями расширения и нелогичным ценообразованием - в связи с этим было принято решение о ее замене на Sigur.
Архитектура решения
Предприятие состоит из нескольких объектов, территориально разнесенных друг от друга - производственный корпус, удаленный склад и офис, который находится в другом городе. Благодаря возможностям Sigur различные корпуса одного объекта могут быть объединены в одну систему для централизации управления и мониторинга, что и было сделано в данном случае.
Центральный сервер СКУД, расположенный в производственном здании, и точки доступа на других объектах связаны друг с другом через Интернет. На случай перебоев со связью контроллеры Sigur обеспечивают автономную работу всех режимов доступа на точках прохода и архивируют во внутреннюю память все события. При восстановлении связи эти данные передаются на центральный сервер. Совокупно на объекте - более 40 точек прохода с контролем доступа в обе стороны: «на вход» и «на выход». Контроллеры Sigur управляют турникетами, установленными на КПП, и дверьми. В случае установки других исполнительных устройств при модернизации и расширении системы, например, шлагбаумов или ворот, Sigur также сможет обеспечить полноценное управление ими.
Учет рабочего времени
В Sigur есть гибкие инструменты, которые позволяют устанавливать различные графики доступа для разных категорий сотрудников. В данном случае на предприятии есть как стандартные 8-ми часовые, так и смены: «2 через 2» по 12 часов или «сутки через трое». Согласно рабочим графикам и фактическому присутствую сотрудников на рабочих местах рассчитывается заработная плата.
Рабочее время в производственном корпусе начинается не при входе на территорию компании на КПП, а при отметке на терминалах рабочего времени. Всего на объекте установлено 12 терминалов учета рабочего времени Sigur E100, которые помогают более точно фиксировать время работы сотрудников. А взаимодействие Sigur и 1С заметно экономит время и исключает ошибки при переносе баз: СКУД автоматически отдает данные о проходах в 1С, которые нужны для корректного расчета заработной платы сотрудников.
Идентификаторы
В офисном здании, площади которого компания арендует, уже была СКУД - в ней в качестве идентификаторов используются карты формата Mifare. На производстве и складе же используются карты EM Marine. Чтобы сотрудникам офиса не пришлось заводить две карты, в производственном корпусе и на складе были установлены мультиформатные считыватели, которые поддерживают работу с обеими картами. Таким образом, у сотрудников одна карта, которая, вне зависимости от формата, действует везде: и на производстве, и в офисе.
Комплексная система безопасности
В Sigur настроено взаимодействие и с другими системы безопасности: охранно-пожарной системой и системой видеонаблюдения. Охранно-пожарная система “Орион” на объекте выполняет функции только пожарной сигнализации: пожарный шлейф в соответствии с требованиями МЧС подключен напрямую к контроллерам СКУД, что гарантирует моментальную разблокировку всех точек доступа в случае ЧС - независимо от наличия связи контроллеров с сервером.
В качестве системы видеонаблюдения используется Trassir. Между СВН и Sigur также настроена интеграция: в СКУД импортирован ряд видеопотоков Trassir с особо ответственных точек доступа, настроены логические связи между точками доступа и камерами. Это позволяет в интерфейсе автоматизированного рабочего места охраны сопровождать события, происходящие на удаленных точках доступа, “живым” видео с соответствующих камер. Кроме этого настроена синхронизация архивов обеих систем, что позволяет получать полную картину о событии - переходить по клику из архива СКУД на нужный момент в архиве СВН и в деталях расследовать любой инцидент.
Организация рабочих мест операторов
Доступ к Sigur настроен по-разному - в зависимости от функциональных обязанностей сотрудников. Например, администратор имеет полный доступ к ПО, бюро пропусков не имеет доступ к настройкам оборудования, охрана может следить только за экраном “Наблюдение”, просматривать отчеты и персонал, руководители подразделений имеют доступ к “Наблюдению”, отчетам и персоналу своего подразделения, видеть, кто и где из сотрудников их отдела находится в данныи момент.
Предприятие активно развивается, поэтому в будущем вполне возможно как расширение СКУД на новые объекты, так и качественное улучшение системы за счет внедрения новых функций и использования возможностей Sigur.
К примеру, планируется внедрение алкотестирования: для этого в системе есть готовые интеграции с “Алкорамкой” и расширенная интеграция с более бюджетными тестерами “Динго B-02”. Внедрение позволит улучшить трудовую дисциплину на предприятии, уменьшить количество брака и снизить риски травм и несчастных случаев, связанных с возможным выходом на работу нетрезвых сотрудников. Также в планах — внедрение мобильного NFC- терминала и автоматическая регистрация въезжающего / выезжающего автотранспорта по госномеру.
Основные результаты внедрения:
- Полный контроль доступа на объекте с распределенной структурой.
- Централизация управления системой контроля доступа с возможностью ее автономной работы в случае потери связи.
- Разграничение прав доступа к управлению СКУД для разных групп сотрудников. Возможность тщательно расследовать инциденты благодаря интеграции с СВН.
- Автоматическая передача из СКУД в 1С информации о проходах, которая экономит время и позволяет избежать ошибок при расчете зарплаты.
- Улучшение трудовой дисциплины и производительности труда благодаря точному учету отработанного времени.
- Заложен потенциал для создания единой системы безопасности на объекте и ее развития в будущем.