Пойми, как развивается дизайн — и ежегодные подборки трендов станут уже не нужны.
Каждый год издания делают «подборки трендов в дизайне», рассуждая, какой шрифт станет модным в следующем году или какие стилевые приёмы дизайнеры массово начнут использовать в своих проектах.
Читать такие подборки интересно только в первый-второй раз — а потом вдруг понимаешь, что эти прогнозы сбываются редко, а «тренды» в них могут повторяться из года в год.
Почему? Просто потому, что эти подборки отражают в основном индивидуальное восприятие отдельных дизайнеров. Каждый описывает ту реальность, в которой варится лично он, и те тренды, которые актуальны лично для него.
Поэтому мы решили поступить иначе. Вместо типового набора «Тренды 2020» вместе с известными дизайнерами мы постарались выделить такие глобальные изменения отрасли, которые и определяют появление отдельных трендов. А уж потом и по деталям пройтись.
1. Дизайн продолжает уходить в «цифру»
Проявление: смартфоны становятся основным экраном. Поэтому у шрифтов пропадают засечки и тонкие линии, мелкий кегль уступает место крупному, маленькие иконки заменяются большими иллюстрациями, элементы навигации тоже растут в размерах.
2. Каналы связи становятся шире
Проявление: больше не нужно экономить на трафике: даже на телефонах он скоро станет безлимитным повсеместно. Больше видео, фото в высоком разрешении, «тяжёлые» скрипты, встроенное 3D, анимация и интерактив повсюду — вот что актуально.
3. Бренды становятся более смелыми
Проявление: даже большие бренды перестают позиционировать себя как серьёзную компанию и понимают, что им нужно выделиться любой ценой. Их медийное влияние распространяет «тренд на дичь» на все уровни общественного сознания.
4. Дизайн подпитывается смежными отраслями
Проявление: это тренд, который справедлив в любое время. Хотите знать, что сейчас актуально в дизайне сайтов? Откройте Pinterest и посмотрите картинки по разным категориям: фотографии, иллюстрации, 3D-арт. Анализируйте цвет, свет, фактуру, объём, композицию и другие художественные приёмы.
5. Ретротреш как самоирония
Проявление: пока весь мир вспоминает восьмидесятые, у нас новая волна ностальгии по девяностым, в том числе и в дизайне. В моде треш-стилистика, нарочитая небрежность, китчевость. Дизайну больше не нужно «набивать цену» в глазах пользователя, он не стесняется пародировать сам себя.
А в заключение добавим: знание трендов никак не поможет вам сделать идеальный дизайн. Копирование модных фишек не сделает ваш проект лауреатом премии.
Знать тренды важно только для того, чтобы понимать саму отрасль, логику её развития. А для дизайнерского успеха нужно чувствовать гармонию, прокачивать вкус и «насмотренность».