{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Как мы улучшили нессу курсов на 50% и создали свой стандарт качества

Мы постоянно работаем над тем, чтобы курсы были на высоком уровне, а студенты довольны обучением. Непростая задача — сделать качество материалов на всех курсах внутри школы одинаковым. Для этого наши методисты разработали специальный чек-лист — как запустить любой курс в SkillFactory. В статье мы рассказываем, как к этому пришли и что в итоге получилось.

Школа SkillFactory уже 6 лет обучает студентов IT-профессиям. Цель наших курсов — помочь каждому достичь его собственной карьерной цели. А если ее нет, то способствовать тому, чтобы студент определился в процессе обучения — поставил цель и достиг ее. Эта задача стоит во главе угла, когда мы создаем курсы, и на нее выделена большая часть основных ресурсов школы.

Как мы создаем курс — поэтапно

Перед созданием курса мы анализируем рынок конкурентов — изучаем, что предлагают другие школы — и рынок вакансий, чтобы давать востребованные знания и навыки.

Отсюда вытекают критерии, по которым мы ищем экспертов и авторов. Это важный момент — ведь эти люди будущие лица курса. Обычно мы находим авторов в крупных IT-компаниях. Именно они являются источником контента, который ляжет в основу курса.

Методист упаковывает контент в обучающие материалы и проектирует структуру курса. Его задача также отслеживать результаты в обучении, поддерживать мотивацию студентов и их интерес к обучению.

После этого мы снова анализируем рынок вакансий, чтобы убедиться, что знания будут актуальны, а наши эксперты смотрят еще раз и все перепроверяют.

Потом программа разбивается на отдельные уроки, и авторы начинают ее писать. Каждый урок проходит многоуровневое ревью — эксперта, методиста, редактора, студента-тестировщика. И только после правок мы показываем ее студентам.

Студенты всегда могут оставить обратную связь о каждом уроке. Мы обязательно берем ее в работу, чтобы сделать курс лучше. А также дорабатываем сами программы и уроки, исходя из запросов рынка и обратной связи от студентов.

Кто участвует в создании курса

  • Продакт курса — отслеживает востребованность профессии на рынке труда, анализирует конкурентов и целевую аудиторию.
  • Продюсер курса — контролирует сроки подготовки контента, чтобы материалы выходили во время. Отслеживает прохождение всех этапов ревью и доработок курса. Занимается видеопродакшеном в курсе — руководит съемками видеоуроков эксперта для модуля.

  • Методист курса — следит за результатами обучения и мотивацией студентов, старается сделать материалы увлекательными.
  • Эксперт курса — эксперт уровня Senior или тимлид c опытом не менее 3 лет, который хорошо разбирается в предметной области и рынке труда. Проектирует курс на уровне идей и структуры.
  • Автор курса — эксперт курса уровня Middle или Senior c опытом не менее 5 лет. Пишет контент для уроков, опираясь на заданные экспертом параметры и структуру.
  • Редактор курса — оформляет контент на платформе, редактирует текст и следит за отсутствием ошибок.

Как сделать идеальный модуль

Перед нами стояла задача: разработать единый стандарт, который позволил бы делать качество материалов обучения внутри школы одинаковым и помогал лучше усваивать знания. Например, одна из проблем, с которыми мы столкнулись, — не весь материал можно было осилить с первого раза. В итоге студенты теряли мотивацию.

Кристина Савченко, Старшая методистка направления Coding в SkillFactory

Сколько времени потребовалось, чтобы решить задачу?

Около года.

Кто участвовал в процессе?

Все методисты школы.

Как решали задачу?

Проводили кастдевы (опросы) студентов, оценивали результаты обучения, анализировали отзывы студентов. Затем внесли изменения в учебные модули и отслеживали качество обучения по обратной связи, находясь в постоянном контакте со студентами.

Как выглядит итоговое решение?

У нас получился готовый чек-лист идеального модуля (урока). Теперь методист может опереться на него и дополнить или проверить контент, написанный автором курса. Этот же чек-лист использует и автор курса, когда пишет модуль.

Что такого в этом чек-листе, чего нет у других?

В этом чек-листе мы учитываем не только структуру модуля или урока, но и качество будущих результатов обучения. Насколько четко студент поймет и сможет воспроизвести материал, который ему дают.

Кроме того, реализовали идею о том, что обучение должно не только приносить пользу, но и вызывать положительные эмоции. Поэтому мы теперь дополняем материал мемами, картинками и схемами — разными «эндорфиновыми бомбами». Они переключают внимание, позволяют лучше сосредоточиться на материале, чтобы мозг комфортно воспринимал информацию.

Пример использования мемов в модулях

Что мы учитывали при работе над чек-листом

Сначала мы формулируем введение модуля (урока) — предварительное описание, исходя из той идеи, которую прописал эксперт. Введение нужно для того, чтобы у студента было четкое понимание, зачем ему данная тема. В нем содержится информация о том, что будем дальше изучать и зачем это нужно, где и как применяется в реальных задачах и проектах. Здесь мы также описываем результаты, к которым студент должен прийти по прохождении модуля. Важно постоянно сверять список результатов с написанными частями модуля.

Кроме того, мы закладываем в этот блок проверку домашнего задания из прошлого модуля и теста на повторение прошлой темы, чтобы студент перешел к изучению новой темы с уверенностью и мотивацией.

Далее в чек-листе мы учитываем, насколько правильно упакована теоретическая часть: стараемся чередовать форматы (текст — видео — таблица) и снижать когнитивную нагрузку. Обязательно даем ссылки на дополнительные источники — документацию и полезные статьи, которые помогут лучше понять тему и расширят кругозор студента.

После того как автор упаковал теорию, добавляем самую важную часть — практику. Практика в чек-листе делится на два вида: тесты по теории и практические задания на приобретения навыков.

В конце каждой темы у нас есть:

  • итоговое тестирование, чтобы привести знания теории в систему,
  • большая практическая задача для закрепления всех необходимых навыков модуля.

В заключение мы обращаем внимание на эмоции и мотивацию. Добавляем различные переходы между темами, картинки и мемы, чтобы сделать обучение комфортным и интересным. Дополняем советами от экспертов, авторов и методиста.

Показатель по всем курсам вырос на 50%

В конце каждого модуля студент оценивает его содержание по трем параметрам с оценкой от 1 до 10:

  • Насколько он удовлетворен полученной информацией
  • Насколько понятным был материал
  • Насколько увлекательной была подача

Затем команда курса анализирует ответы, делает выводы и вносит правки.

Мы просматриваем каждую оценку студента и общий показатель лояльности (среднее значение) от -100 до +100 %. После введения чек-листа этот показатель по всем курсам вырос на 50% в среднем (средняя несса всех курсов линейки).

Суммарная оценка модуля по всем трем параметрам составляла от 5 до 7, сейчас — от 8 до 9. А когда мы изучили текстовые сообщения от учащихся в блоках-отзывах, оказалось, что все пожелания от студентов к материалам курса и подаче уже закрыты пунктами чек-листа.

Эндорфины и дофамин ускоряют процесс обучения

Мы собрали в чек-листе лучшие практики из методик обучения. Это позволило сделать наш продукт более качественным. Аналитика лояльности студентов и общий фидбэк в виде оценок это доказывают.

Сейчас наш продукт — не просто набор знаний от эксперта, а большой путь студента к получению навыка и достижению его карьерных целей. Очень важно внимательно следить за мотивацией студента и поддерживать ее на протяжении всего обучения.

Наш опыт говорит, что обучение — это не просто сидеть, читать и записывать. Обучение — процесс, который сам по себе «накачивает» человека эндорфинами. Их влияние на работу мозга бесценно: каждая маленькая победа, любой освоенный лайфхак вызывает прилив позитивных эмоций и дает команду мозгу — «Пошли учиться, хочу еще!».

Вот рецепт — как помочь нашим студентом достичь целей:

✔ актуальность

✔ ориентация на результат

✔ мотивация

✔ эмоции

It works!

0
2 комментария
Illya Klymov

Очень странно - недавно вы на Хабре анонсировали доступ к курсам вбоьмен на честный отзыв - нулевая реакция в твиттере на упоминание вас, хотя призывали как раз упоминать в соцсетях

Ответить
Развернуть ветку
Анна Плоткина

Илья, я написала вам в лс в твиттере сегодня, часов 4-5 назад)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда