Instagram против Photoshop: борьба с фейками или конкурентами?

Портал Techradar написал о том, что социальная сеть Instagram вводит новый алгоритм, из-за которого обработанные в программе Photoshop фотографии могут быть признаны ложной информацией. Такие изображения хоть и буду оставаться в ленте, но открываться на экране будут лишь после предупреждения об искаженном контенте.

В закладки

С одной стороны, нововведение выглядит логичным и своевременным: Facebook, которому принадлежит Instagram, давно взял открытый курс на борьбу с фейками, как и другие соцсети, в том числе с дипфейками. Такой контент порой распространяется с лавинообразной скоростью и влияет на политические и социальные процессы, поэтому инициатива борьбы с подобными явлениями вызывает у большинства людей одобрение.

С другой стороны, если алгоритм действительно касается исключительно фотографий, обработанных в конкретной программе, то эти действия от Instagram больше похожи на недобросовестную конкуренцию. Фотографы, иллюстраторы, художники, дизайнеры другие пользователи сети, регулярно работающие с Photoshop в силу профессиональной деятельности, теперь не понимают, как им в дальнейшем публиковать свои работы в социальной сети.

Так же возникают вопросы, будет ли распространяться в дальнейшем политика социальной сети на контент, который обработан в других популярных редакторах: Canva, Snapseed, VSCO и другие.

Функцию Instagram анонсировал еще в прошлом году, однако на данный момент она вызывает вопросы в профессиональном сообществе, хотя и реализуется пока исключительно в тестовом режиме.
Update:
"Говорит Москва" и другие СМИ со ссылкой на РИА новости говорят , что Instagram опроверг эту информацию: «Наши партнёры независимо оценивают недостоверную информацию, и как только они определяют, что контент ложный, наша цель – рассказать пользователям об этом, где бы они его ни увидели», – сказали в пресс-службе компании.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Виктор Козлов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 17, "likes": 5, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 101662, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 17 Jan 2020 10:20:45 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Промо
Как творческие люди продвигают свои работы в TikTok
Интервью с тремя героями — о развитии каналов, отличиях TikTok от других соцсетей и монетизации.
0
{ "id": 101662, "author_id": 223304, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/101662\/get","add":"\/comments\/101662\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/101662"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199129, "last_count_and_date": null }
17 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Ха-ха. Теперь они попросят Граймс разфотошопить соски обратно как и было, иначе их замазывание будет признано ложной информацией.

https://tjournal.ru/internet/135130

P.S. Я правда хуй знает кто это вообще, даже не слышал ни разу.

Ответить
1

Нововведения рождают множество диллем))

Ответить
1

Интересно как они определять фотошопность будут.

Если Photoshop оставляет свой след в файле - будут возможности этот след убрать, или заменить.
Есть подозрение, что будут автоматически искать похожие изображения (а такие изображения будут скорее всего взяты из различных СМИ или фотобанков) и в случае совпадения кусков изображения, будут определять процент изменений от оригинала. 
И скорее всего чудес не будет. Ибо это все огромная вычислительная нагрузка, которая "влетит в копеечку". Наверняка поставят на слежку отдельные "зарекомендовавшие себя" аккаунты, и/или аккаунты, имеющие большое количество жалоб.

Ответить
0

 Сейчас пишут, что опровергают, со ссылкой на РИА Новости. Но на РИА не могу найти. Хотя, не факт, что всем заявлениям пресс-служб надо верить)

Ответить
1

К художественной ретуши придираться и блокировать ни кто не будет.

Сейчас 99.999% контента проходят через  фотошоп. Если блокировать изображения по принципу присутствия информации в EXIF, то Facebook просто похоронит платформу.

Блокироваться будут изображения на которые будут поступать жалобы. На основе этих жалоб будут определяться тип контента, авторы и сопутствующие хэштеги.

Например Путин едет по реке на медведе, это откровенно монтаж и неправда, на такую картинку поступят жалобы.

А если вы на картинку плашку с текстом прилепили, замазали соски или добавили загара, этот контент не будет ни коим образом заблокирован.

Ответить
0

Я об этом писал - если exif, то его можно потереть.

Ответить
–1

Да при чём блин тут EXIF, ни кто не будет его смотреть. Затирай, не затирай, он нахрен ни кому не нужен. 

Неужели не понять логику алгоритма соцсети. Если она будет баннить все фотки основываясь на exif, то они просто похоронят сеть. 

Ответить
0

На то и тестируют , наверно, что смотрят варианты какие есть, ищут технический компромисс.

Ответить
0

Самый простой способ - метаданные самого изображения. Я скачал фото с Behance. Даже в базовой информации, которую предоставляет Windows можно увидеть, что это фото обрабатывали в Photoshop. Также там указана модель фотоаппарата, диафрагма, ISO и т.д. Программы типа EXIF Viewer дадут вам полную информацию об изображении. 

Вот фото, попробуйте сами - http://bit.ly/365CEPs

Ответить
1

Спасибо! Интересно

Ответить
0

Не удалось с первого раза прикрепить.

Ответить
0

VC.ru тоже распознает

Ответить
0

Для многих будет открытием!) сам факт наличие следа у файлов.

Ответить
0

Для фотографий это есть. Модель фотоаппарата, параметры сьемки, и Photoshop туда тоже пишется. Поэтому я и сделал оговорку, что в файл можно писать тааую информацию.

Но! Тот же exif можно убирать, многие программы его просто не поддерживают и при пересохранении в этих программах эта информация теряется. Так же, не все хостинги поддерживают exif. Если закачивать фото во ВКонтакт - то при закачке вся эта информация потеряется. Во ВКонтакте нет exif.
Но есть и другие способы "метить" файлы.

Ответить
0

Банальное нанесение текста на картинку - тоже фотошоп! ))

Ответить
0

Какой-то абсурд. Но борьба против фейков - это хорошая идея, а вот с дизайнерами... проблема

Ответить
–1

Еще вот я смотрю на комменты, здесь пробитые программеры сидят, начинают углубляться в то что содержится в exif, в то как это затереть и т.д.

Ребята, не надо так глубоко закапываться. Подумайте так, как будто вы Цукерберг. Стали бы вы хоронить соцсеть таким образом? Почитайте официальную новость на сайте инстаграм, если с английским всё в порядке, то всё станет ясно...
Вот что они пишут:
"Чтобы определить, какой контент следует отправлять для проверки, мы используем комбинацию технологий и отзывов нашего сообщества. Ранее в этом году мы добавили опцию обратной связи «Ложная информация», и эти отчеты, наряду с другими сигналами, помогают нам лучше идентифицировать и принимать меры в отношении потенциально ложной информации."
Причем тут данные из EXIF? 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "token": "eyJhbGciOiJIUzI1NiIsInR5cCI6IkpXVCJ9.eyJwcm9qZWN0SWQiOiI1ZTRmZjUxODYyOGE2YzcxNDUxNWY0ZGEiLCJpYXQiOjE1ODI1MzY0NDB9.AwBBnUWMy3RR1xtAoaXVr81WvqxdlD4C8CBpwFiONzw", "release": "44bde710" } { "page_type": "default" }