На старт: Чем руководствовались основатели YouTube, Google, Facebook при проектировании первых версий сайтов Статьи редакции

Команда социального сервиса Buffer в 2014 году опубликовала в корпоративном блоге компании материал о первых версиях известных продуктов — Google, Facebook и других. Специалисты разобрались, какие преимущества были заложены в самые первые варианты сервисов, которые сейчас выглядят совершенно иначе.

Генеральный директор Buffer — Джоэл Гаскойн — полагает, что при старте нового проекта очень важно соизмерять свои амбиции с возможностями и начинать с малого. Задача предпринимателя и его команды заключается в том, чтобы создать маленький проект и позволить ему расти и развиваться. Известный инвестор и основатель Y Combinator Пол Грэм говорит: «Не пытайтесь создать стартап. Это преждевременная оптимизация. Просто занимайтесь тем, что вам нравится».

В своём материале сотрудники Buffer, по их собственным словам, хотели показать, насколько простыми были некогда системы, которые сейчас считаются одними из самых крупных сервисов в сети. Кроме того, специалисты собрали несколько полезных советов и высказываний от основателей компаний, которые показывают, почему для старта они предпочли простую версию продукта сложной.

Facebook

Я здесь, чтобы построить что-то, что работало бы и в долгосрочной перспективе. Всё остальное лишь уводит меня от цели.

— Марк Цукерберг

Марк Цукерберг, пишут авторы материала, всегда мечтал о том, чтобы Facebook стала большой компанией и помогала людям по всему миру общаться друг с другом. При этом первой версией социальной сети был сервис для студентов одного колледжа — а потом проект разросся до тех масштабов, в которых он существует сейчас.

Сам Цукерберг, по его собственным словам, осознаёт, что на достижение его цели может уйти долгое время — 10-15 лет. Команда Buffer полагает, что именно такой обстоятельный подход и лёг в основу успеха Facebook.

Страница Facebook в 2004 году

Сейчас Facebook, пишут авторы материала, гораздо больше и сложнее, чем в годы после запуска. Однако Цукерберг остаётся привержен собственным идеям: «Один из основополагающих принципов, на котором стоит Facebook, состоит в понимании того, что мир становится лучше, если все люди могут получить доступ к нужной им информации и обсудить её с тем, с кем требуется. Для меня это руководящий принцип. Когда у компании случаются тяжёлые дни, я вспоминаю об этом — и это помогает мне идти вперёд».

Страница Facebook в 2013 году

Google

«Когда Сергей и я основывали компанию Google, мы надеялись, но никак не могли ожидать, что она сможет достичь своего нынешнего размера и влияния. Наша цель заключалась в том, чтобы помочь людям найти ту информацию, которую они ищут», — отметил в одном из своих выступлений основатель и один из руководителей Google Ларри Пейдж.

Страница Google в 1998 году

Дизайн главной страницы Google не претерпел больших изменений за время существования компании, пишут специалисты Buffer. Даже несмотря на то, что проект «оброс» побочными сервисами — вроде YouTube, Maps, Gmail и так далее, — поиск остаётся одной из главных вещей, на которые ориентирована организация.

Страница Google в 2014 году

Tumblr

Основатель блогоплатформы Дэвид Карп создал проект, чтобы заполнить пробел, который сам обнаружил: на волне роста популярности блогов плодилось всё больше сервисов, с помощью которых пользователи могли делиться текстом — но некоторые, по мнению Карпа, скорее предпочли бы тексту другие форматы обмена информацией.

Страница Tumblr в 2007 году

Сегодня, по словам авторов материала, Карп полагает, что успех сервиса обусловлен важным фактором: команда делает продукт, который сама любит и постоянно использует. «Мне кажется, Tumblr — это продукт, который наша команда строит в первую очередь для себя. Хочется верить, что именно это и помогает нам не сворачивать с курса и развивать проект в том направлении, в котором ему нужно двигаться».

Страница Tumblr в 2014 году

YouTube

Команда YouTube, по словам специалистов Buffer, при проектировании своего продукта учитывает свой предыдущий опыт и то, как пользователи взаимодействуют с сервисом. Сооснователь сервиса Чад Хёрли рассказывает: «Мы видели множество путей, которыми мог бы пойти сервис. Например, глядя на PayPal и eBay, мы подумали, что хорошим применением для видеохостинга стала бы реализация онлайн-аукционов. Но никого из наших пользователей такая функциональность не заинтересовала бы, так что мы отказались от этой идеи».

Страница YouTube в 2005 году

Хёрли советует основателям других стартапов тестировать собственные гипотезы и прислушиваться к пользователям, а не строить сразу амбициозные планы по построению сложной и всеобъемлющей функциональности. «Когда вы только начинаете строить продукт, не думайте, что вам известны все ответы».

Страница YouTube в 2014 году

Yahoo

Yahoo начинала как небольшая система каталогизации сайтов, которая называлась «Путеводитель Джерри по Всемирной Паутине». Вскоре проект разросся до всемирных масштабов — и компания стала расширять свой бизнес.

Страница Yahoo в 1996 году

Основатель ИТ-гиганта Джерри Янг советует начинающим предпринимателям тщательно продумывать возможности масштабирования и не спешить с подобными решениями — иначе, по его словам, компания может провалиться на рынке.

Страница Yahoo в 2014 году

Amazon

Основатель интернет-магазина Amazon Джефф Безос отмечает, что в первую очередь компания всегда думает о своих клиентах — и отталкивается от их потребностей. Три основополагающих принципа Amazon: «Подумайте о клиенте». «Изобретайте». «Проявите терпение».

Страница Amazon в 1999 году

Сейчас Amazon — один из крупнейших ecommerce-сервисов в мире. Однако его идеология не претерпела изменений: на первом месте всегда остаётся клиент и его потребности.

Страница Amazon в 2014 году

0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Чем руководствовались основатели Siliconrus.com.
Первые статьи:
"У Фифтисента все-таки есть сердце!" (http://siliconrus.com/2010/11/fifty-cent-heart/)

"Продам десять лайков, недорого"
(http://siliconrus.com/2010/11/likes-for-sell/)

:)

8

это были лихие.... :)

2

Кто вообще пользуется Yahoo? Разве что за бугром.

7

За бугром все. На пидараху насрать. Иди стопарик за крым наверни.

–30

Что, простите?

2

Комментарий удален

что-то вы не самую удачную страничку (заглушку) старого фейсбука взяли. чего это так?

вот, пусть все любуются и не забывают про гениальность паши дурова)

4

Но ведь Цукерберг украл идею у Дурова.

0

Комментарий удален

Походу Амазон только о прибыли думал)

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 8 комментариев
Все, что нужно знать об оценке REITs
Как поздравить коллег с новым годом: 5 идей от b2b-направления СберМаркета

Надоели сладости, корпоративный мерч и фигурные свечки? Рассказываем, чем еще можно порадовать коллег в преддверии 2022 года.

The Office
Как канадские любители снегоходов и квадроциклов открыли для себя Россию

«Важно найти свою нишу и быть готовым к тому, что ничего не получится».

Почему Whoosh отказался от франшиз и планирует ли делать собственные самокаты: интервью с главой сервиса Дмитрием Чуйко Статьи редакции

До продажи бизнеса есть ещё «как минимум» два года, а пока Whoosh подумывает о запуске в Европе и учится сам собирать электросамокаты.

Сооснователь и гендиректор Whoosh Дмитрий Чуйко
Как настроить сквозную аналитику для онлайн-кинотеатра — кейс Okko

О том, как настроить сквозную аналитику в обычном ecommerce-проекте с AIDA воронкой, написано большое количество кейсов. Многие бизнесы знают, как это делать, и не испытывают проблем с настройкой. Сложности возникают, когда есть сложная и неочевидная воронка продаж, много типов конверсии и целевых действий.

Аборты и эвтаназия — убийство, а геноцид с целью сделать всех счастливыми — правильно

Какие еще моральные суждения выносит искусственный интеллект?

Российско-швейцарская WayRay представила свой первый прототип электромобиля с AR-остеклением Статьи редакции

За четыре года стартап хочет подготовиться к серийному производству и получить разрешения на движение по дорогам общего пользования.

WayRay Holograktor WayRay
Модемы, роутеры и интернет-центры Yota можно приобрести на Avito, OZON и «СберМегамаркет»
Мысли создателя FastAPI Себастьяна Рамиреса из интервью Evrone

Себастьян Рамирез — энтузиаст open source, создатель таких популярных инструментов, как FastAPI, Typer и SQLModel. В интервью он поделился мнением о собственных проектах, образовании для разработчиков и собственной популярности в Twitter. Полный текст доступен по ссылке.

«Она похожа на соль — улучшит любое блюдо, если не переборщить»: как инженер-пианист создал гитарную педаль Big Muff Статьи редакции

Майк Мэтьюс бросил работу в IBM, чтобы дарить гитарам звучание, как у Хендрикса и The Rolling Stones, и придумал «золотой стандарт» педалей с искажением: её в своих записях использовали Pink Floyd, The White Stripes и Depeche Mode.

Майк Мэтьюс Vintage Guitar
null