Ключевые метрики и чек-лист для поиска лидеров мнений в Instagram

Инфобизнесмены, коучи, тренеры сейчас активно рекомендуют развивать личный бренд и увеличивать продажи через коллаборации с лидерами мнений в Instagram. Мол, это самый быстрый способ стать узнаваемым.

Да и сама социальная сеть на пике популярности, по данным компании Cowen, 64% рекламодателей в 2019 году использовали Instagram Stories для продвижения продуктов.Но никто не рассказывает, как именно находить «правильных»‎ лидеров мнений.

Например, SkyEng периодически выкладывает информацию о «неуспешном» бюджете и очень гордятся, если он получается 25% или меньше. То есть, они потратили 8 миллионов рублей, 2 из которых – практически впустую.
Меня зовут Игорь. Я – разработчик сервиса для глубинного анализа Insta-профилей trendHERO.
Перед созданием сервиса мы провели ряд исследований, консультировались с владельцами бизнеса, маркетологами и smm-щиками. В этом материале поделюсь опытом, рассказав о метриках, на которые стоит обращать внимание при поиске лидеров мнений. При этом нужно учитывать как значения каждой, так и все метрики вместе. У кого нет возможность читать сейчас – скачивайте чек-лист и сохраняйте материал в заметки.

Конечно, в зависимости от задач и от того, кто вы – маркетолог, предприниматель или smm-щик – для вас актуальными будут разные метрики и их значения. Все показатели можно разделить на метрики анализа аудитории и аналитики постов.

В этом материале я не буду рассматривать все метрики в Instagram Insights, так как часть из них актуальна больше для самих владельцев аккаунтов и большинство пользователей и без того имеют о них представление. В чек-лист внесены лишь те, что нужны для поиска лидеров мнений.

Метрики анализа аудитории

Количество подписчиков

Для рядового владельца бизнеса этот показатель стоит на первом месте. Но большинство подписчиков сейчас можно накрутить с помощью специальных сервисов. И что вам даст реклама у блогера, большая часть подписчиков которого – боты и рекламные аккаунты? Ровным счетом ничего.

Поэтому данный показатель нужно учитывать в комплексе с остальными. По количеству подписчиков блогеров Instagram можно разделить на:

  • миллионники (от 1 млн);
  • макроинфлюенсеры (от 100 тыс. до 1 млн);
  • микроинфлюенсеры (от 10 до 100 тыс.);
  • наноинфлюенсеры (от 1 до 10 тыс.).

Сразу подчеркну: далеко не всегда эффективно взаимодействовать с миллионниками, в некоторых нишах лучше выбирать инфлюенсеров. Например, нативная реклама рыболовных товаров лучше зайдет у инфлюенсера, который постит тематические посты, сторис и видео.

Вовлеченность аудитории, или Engagement Rate (ER)

Это первый показатель, на который стоит посмотреть. Вовлеченность аудитории – количество лайков и комментариев под постами делим на количество подписчиков, умножаем на 100%.

Например, у вас 3,6 млн. подписчиков, а последняя публикация набрала 158 588 лайков и 2753 комментариев. Получается, ER = (158 588 + 2753) / 3 600 000 * 100% = 4,48%.

Для расчета вовлеченности аудитории всего аккаунта необходимо суммировать ER для каждого поста и разделить на общее количество публикаций. Но это довольно трудоемкая задача, поэтому обычно берутся во внимание последние 10 постов.

Как видно из формулы, данный показатель не является идеальным. Так как определенный % количества подписчиков и комментариев может быть накручен. Поэтому нужно учитывать эту метрику и другие параметры в комплексе, чтобы видеть полную картину.

Оптимальные значения ER

Обычно, чем больше аккаунт – тем меньше значение ER.

Например:

  • для Insta-профилей с подписчиками от 5–10 тыс. человек оптимальный показатель – 10–20%;
  • для профилей более 10 тыс. подписчиков ER составляет до 5%;
  • для аккаунта более 100 тыс. подписчиков – 3%;
  • для миллионников – до 1%.

Кроме этого, этот показатель зависит и от отрасли.

Например, аккаунт с короткими смешными видео может иметь ER 10% даже при 1 млн подписчиков. А вот маркетинговый паблик с длинными текстами и таким же количеством подписчиков вряд ли наберёт 5%.

Качественная аудитория

Это количество подписчиков без учета коммерческих, подозрительных аккаунтов, массфолловеров и ботов. Самостоятельно определить эту метрику нельзя. Для этого существуют специальные сервисы.

Тут сложно сказать, что считать нормальным. Изначально мы думали, что коммерческие аккаунты – это плохо. Пока клиент не написал, что ему нужны блогеры с коммерческими профилями. Ведь он ищет именно партнеров и ему нужны блогеры с выходом на магазины.

Сейчас мы знаем, что желательно иметь больше реальной аудитории и меньше 10% подозрительных (это, скорее всего, боты).

Большое количество массфолловеров снижает охват. То есть, если у блогера 50% составляют массфолловеры – попрощайтесь с половиной ожидаемого охвата вашей рекламы.

Страна аудитории (лайкающие)

Один из важных показателей, особенно для бизнеса, который ограничивается определенной территорией в сфере обслуживания.

Данные по стране аудитории можно запросить у блогера Но это не совсем удобно, особенно если учесть, что эта информация необходима на этапе выбора лидера мнений. Можно потратить много времени, но при этом не исключено, что информация будет недостоверной.

Более эффективной будет метрика – страна аудитории, которая лайкает посты и сторис. Так как не всегда страна вовлеченных подписчиков совпадает с преобладающей аудиторией.

Пол и возраст аудитории (лайкающие)

Данный показатель особенно интересен тем, кто продает товары, рассчитанные на потребителей определенного пола и возраста. Эта метрика доступна владельцам бизнес-аккаунтов в разделе «Статистика».

Мы же вывели дополнительную метрику – пол аудитории (лайкающие), чтобы маркетологи, владельцы бизнеса и смм-щики могли находить лидеров мнений для эффективных кампаний. Как очевидно из статистических данных, если мужчины в профиле составляют 15,92% всех подписчиков, то лайкают посты они еще реже – и процент снизился до 5,9%.

К метрикам еще можно отнести интересы аудитории. Для этого нужно просмотреть профили подписчиков и их посты.

Метрики для аналитики постов

Частота публикаций и % лайков от подписчиков

Конечно, профиль должен быть «живым».

Оптимально, когда выходит 4–5 постов в неделю. Слишком частые публикации не являются хорошим показателем, ведь качественный и убедительный контент подготовить непросто. Поэтому ориентируйтесь на данные значения метрики.

Мы показываем частоту лайков вместе с процентом лайков от подписчиков.

Например, на этом графике видно, что блогер постит несистематически, а также очевидно, что основные лайки ставят всё-таки его подписчики.

А в этом случае – наоборот:

Блогер постит через день, но половина лайков приходит не от подписчиков (или накручивает, или дает рекламу).

Хештеги

По ним можно определить лидера мнений, посты которого соответствуют тематике рекламируемого продукта.

Если у блогера преобладают хештеги типа #детское меню, #детскоеменю, #длявсейсемьи и пол его аудитории – преимущественно женщины (как и лайкающей), то он идеально подойдет для нативной рекламы детских товаров или одежды, покупателями которой являются женщины (мамы).

Комментарии

Обязательно ознакомьтесь с комментариями под несколькими постами, так как их могли просто накрутить. Смотрите, чтобы было поменьше подозрительных комментариев типа: «подписывайтесь на меня»‎, «подскажу, как зарабатывать от 100к рублей в месяц».
Отписываться под публикациями может и сам блогер. Оптимально, когда больший % комментариев оставляют именно подписчики, а не другие пользователи.

Упоминания других аккаунтов

Довольно хорошая метрика, которую можно промониторить самостоятельно. Посмотрите последние посты в ленте, и если в них есть рекламные публикации о конкурирующих с вами продуктах, то на профиль стоит обратить внимание.

Но будьте внимательны: упоминания других аккаунтов не должны быть слишком частыми. Ведь лидер мнений, который постоянно что-то рекламирует, перестает быть убедительным в глазах подписчиков.

Ещё крутой лайфхак: блогеры обычно упоминают своих знакомых блогеров из той же отрасли. Они занимаются взаимопиаром, но одновременно подсказывают, у кого ещё можно заказать рекламу.

Заключение

Анализ Insta-профилей – один из этапов при взаимодействии с лидерами мнений. И от того, насколько качественно вы проанализируете блогеров и выберите тех, с кем будете работать, – зависит эффективность рекламных кампаний. Поэтому не пожалейте своего времени на изучение аккаунтов и расчет основных метрик. Анализируйте их как каждую отдельно, так и в комплексе.

0
21 комментарий
Написать комментарий...
All-In-One Person

Метрики, конечно, все давно известные, но напоминать про них нужно. 

Вот, что меня заинтересовало - чек-лист на Google диске. Только там ссылка битая. Поправьте, пожалуйста. 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Автор

Спасибо большое, ссылку поправил. Чек лист хороший, надеюсь Вы его оцените.

Ответить
Развернуть ветку
All-In-One Person

спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Андрій Калашник

Заметил тенденцию, что блогеры с оригинальным контентом меньше стали использовать хештеги. А десятки тегов остались только у инстамоделей. Так что для меня наличие тегов — уже подозрительно

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Автор

Спасибо, у нас есть ТОП хештегов каждого блогера, мы как раз изучаем это больше, чтобы показать Тематика блогера.

А насчет подозрительность, не берем в счет.

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Артём Ковальчук

ER уже бессмысленный показатель. Накручивают уже все, кто может:(

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Автор

Скажем так, накручивают не все, и те кто накручивали, могут перестать накручивать, потому что на накрутки, тоже надо выделять бюджет.

Поэтому на ER можно тоже смотреть, когда он меньше 1%, это тоже показатель, что достаточно низкий, таких аккаунтов очень много.

Как Вы ответили ниже, правда, надо смотреть именно еще на другие показатели.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Автор

Кстати на trendhero, на ER можно смотреть всегда Бесплатно, нет ограничений.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Святогоров

А что остается?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Ковальчук

много других показателей:) 

В этой статье показывали график по типу аудитории. 

Ещё анализ комментариев, скорость набора подписчиков и подписок, регулярность контента и реакция подписчиков. 

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Павлюк

Сейчас эффективней реклама у наноинфлюенсеров и дешевле. Но и среди них найти нужного - непростая задача...

Ответить
Развернуть ветку
Анна Лифар

Я в первую очередь смотрю на график роста подписчиков. Если он рваный (резкие взлёты и спуски), то это первый признак, что подписчики накручены или получены через гивы. А халявщики обычно не покупают

Ответить
Развернуть ветку
Александр Душко

Сейчас спрос на подобные сервисы аналитики велик и тенденция только будет расти и растёт, и не маловажным фактором должен быть качественный и детальный анализ, конечно идеально не один сервис вам не сделает анализ, но многие факторы которые предоставляют сервисы, могут только улучшить понимание , а далее уже анализ и взвешенный подход , чтобы ваша будущая реклама была эффективной и принесла вам много лидов -:) к примеру, и вы не слили свой бюджет впустую. Сегодняшние реалии таковы , что сейчас все больше и больше людей хотят максимально качественно проанализировать аккаунты инфлюенсера будь-то микро, нано итд, прежде чем сделать закуп рекламы, и все больше интересуются показателями статистики запрашивая у инфлюенсеров данные с показателями статистики , их также не всегда нужно принимать всерьёз, те данные, которые вам предоставят , сейчас все крутится в Инстаграм, все показатели счётчиков , абсолютно все, поэтому в идеале и как правило, ко всему нужно подходить комплексно , анализировать , соспоставлять, уметь работать с данными и делать выводы, так, вы как минимум сможете увидеть картину, динамику и на основе сопоставимых данных уже будете принимать решения в закупе рекламы, если коротко. 

 Всем высокой конверсии и эффективным закупом рекламы -:)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сергеев

Любопытно, почитаю

Ответить
Развернуть ветку
Иван Певный

Интересная информация.
Изучаю внимательно.
Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Спасибо, интересная метрика - страна аудитории (лайкающие). Нигде ее не встречал. Как и пол аудитории (лайкающие). 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чайкин

Интересными показались цифры, что для аккаунтов с 5000-10000 подписчиками, ER составляет 10-20%.

то есть для 5К профиля должно быть по 500-1000 лайков/комментов на пост.

Я либо не на те аккаунты смотрю, либо ER несколько завышен в статье...

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Да, тоже показалось немного стандарт завышены.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Хмельницкий

Вовлеченность аудитории метрика неправильно считается, так как лайки и комментарии складываются. Комментариев намного меньше чем лайков и для того чтоб оставить коментарий надо намного больше усилий чем поставить лайк!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Так вроде все так считает. Такая формула ER.

Ответить
Развернуть ветку
CLOU D

все данные только из инстаграм API, все остальное домыслы и догадки сервисов, максимум проверить по собранной базе на ботов, но эту базу нужно годами собирать из разных источников

не понимаю такие сервисы желающие заработать на информации ценностью 0 на наивных далеких от айти девочках маркетологах

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда