Минусы Facebook: что не так с крупнейшей соцсетью

Русскоязычная версия Facebook существует уже почти 10 лет, однако до сих пор её популярность в России — одна из самых низких в Европе. Социальная сеть до сих пор отстаёт по количеству своей аудитории в России от «ВКонтакте», Instagram и даже «Одноклассников».

В закладки

Многим кажется, что дело в непривычном интерфейсе и слабой коммуникации между российскими пользователями и пользователями из других стран. Однако, у социальной сети Марка Цукерберга есть недостатки, которые бьют по её популярности в России и в мире гораздо сильнее.

1. Непрозрачная политика хранения данных.

Ежегодные скандалы с утечкой данных пользователей стали для социальной сети реальностью ещё несколько лет назад: только в декабре 2019 года данные 267 млн пользователей Facebook оказались в открытом доступе. В 2018 году «утекли» данные более 50 миллионов пользователей. Именно регулярность этих утечек и непрозрачный механизм работы с персональными данными пользователей привели к тому, что Цукербергу в 2018 году пришлось 10 часов отвечать на вопросы в Конгрессе США по поводу того, каким образом собираются данные пользователей и как они хранятся.

Основатель Facebook давал показания в Конгрессе США суммарно более 8 часов

Заявление руководства США в 2013 году о том, что АНБ имеет доступ к данными пользователей Facebook за пределами США так же не добавило репутации для социальной сети. Совсем недавно Стивен Кинг публично заявил об удалении из Facebook ради сохранения в безопасности своих личных данных. Однако, на этом недостатки не заканчиваются – ведь утечки личных данных, наличие доступа к ним у государственных органов – на данный момент являются реальностью и для других ведущих социальных сетей в России.

2. Fake-news, цензура и политика модерации.

В модерации как таковой нет ничего плохого: никто не осуждает Facebook за то, что с помощью как искусственного интеллекта, так и сотрудников-модераторов, соцсеть противодействует распространению порнографии, сцен насилия, издевательств над животными, угроз и так далее.

Однако эти меры не помогают Facebook в полной мере противостоять фейковому контенту: в августе 2019 года BBC писал о примерах распространения фейковых вирусных новостей, сомнительной рекламы в социальной сети. Совсем недавно был скандал с фейковой рекламой от мошенников от имени Юрия Дудя.

Писатель Стивен Кинг в феврале 2020 демонстративно покидает Facebook. 

Когда публикации в социальной сети касаются политики, то вопросов возникает еще больше: сам Цукерберг после президентских выборов США признавал, что проблема fake-news существует. После этого он был подвергнут критике как от Трампа, так и от его же противника Джорджа Сороса: они оба обвиняют Facebook в распространении фейков, влияющих на политическую реальность.

3. «Умная лента»

Наверно самой яркой иллюстрацией того, как может работать «умная» лента в Facebook является история Карин Вайнио. Её друг долго болел смертельной болезнью, но алгоритм социальной сети не показывал ей и другим его друзьям новости об этом: от момента сообщения о госпитализации до самой его смерти. Действительно, несмотря на попытки Facebook делать открытыми механизмы работы отдельных алгоритмов ленты, в целом пользователи так и не могут понять, почему некоторые их посты становятся популярными, а некоторые получают охват в 1-2% от аудитории друзей на личной странице.

Facebook постоянно совершенствует алгоритмы "умной" ленты, но пока​ у пользователей к ней очень много вопросов.

Возможно именно поэтому в русскоязычном Facebook нет как известных и сильно популярных сообществ (как «Вконтакте»), так и блогеров (как в Instagram). Непредсказуемость алгоритмов делает практически невозможным вещание на большую аудиторию на регулярной основе.

4. Ограничения интерфейса.

Совсем недавно Facebook обновил дизайн, сделав свой интерфейс интуитивно понятнее и логичнее. Многим русскоязычным пользователям интерфейс соцсети казался неудобным на фоне пользования тем же «Вконтакте». Однако, не только внешний вид делает соцсеть не в полной мере удобной для русскоязычных пользователей: мессенджер Facebook существует для мобильных устройств как отдельное приложение и не добавляет удобства в пользовании соцсетью, а «весит» почти столько же, сколько само приложение Facebook. Устройство просмотра новостей групп так же оставляет желать лучшего и для русскоязычных пользователей остаётся непривычным и неудобным.

​Новый дизайн Facebook

Минусы, недостатки, негативные отзывы со стороны пользователей для любой социальной сети могут стать как причиной разорения, так и драйверами роста.

Facebook на данный момент предпринимает меры для решения почти всех перечисленных выше уязвимостей: пытается ранжировать новости по уровню достоверности, меняет интерфейс, постоянно совершенствует «умную» ленту, СМИ совсем недавно писали о том, что Facebook планирует заключить с ведущим информационным агенством Reuters договор о проверке на подлинность новостей в социальной сети. Это значит, что на Facebook, несмотря на всевозможные скандалы, нельзя ставить крест как на социальной сети – как в мировом, так и в российском масштабе.

А какие недостатки у Facebook видите вы?

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Виктор Козлов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 16, "likes": -3, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 107408, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 17 Feb 2020 09:56:16 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Маркетинг
5 советов рекламодателям из HoReCa, Beauty, FMCG и Retail: как вести социальные сети в кризис и период самоизоляции
Привет! Меня зовут Дарья Мигель, я креативный директор и сооснователь Migel Agency. Наша команда собрала 5…
0
16 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Поздравляю с подключением к сети интернет! Для высказывания недовольства Фейсбуком, станьте в соответствующую очередь. Вот талон, в очереди вы под номером 9999999999999999999999999999000000000001, ожидайте. Нам важен ваш отзыв.

Ответить
0

Очень часто недовольство им - банальное " с непривычки". Синдром чрезмерного пользования и привыкания к Вконтакте) Ведь в целом во всем мире людям удобно им пользоваться, не везде есть "свои" соцсети.

Но тут я про другое немного.

Ответить
2

Facebook - это когда ты не успел зарегистрироваться, а твою страницу уже заморозили.
Facebook - это когда ты пытаешься создать рекламу на "белую" товарку и улетаешь в бан.
Facebook - это когда ты пытаешься разморозить страницу скинув селфи, а тебе говорят, что это не ты. 
Facebook - это когда ты не знаешь как работают алгоритмы, потому что сам facebook не знает как они работают, и молишься, чтобы все работало как надо.
Спасибо, Марк, за столь "прекрасную" и "дружелюбную" соц. сеть

Ответить
0

Да, всё так. Сомнительных банов - как личных страниц, так и рекламных объявлений - там хватает. Причем на фоне фейков и мошеннической рекламы.

Ответить
2

про интеллектуальную ленту - в точку. Каким-то неведомым образом я не вижу постов своих друзей, которые мне интересны. я их постоянно лайкаю, но лента все равно мне их не показывает. Короче дур дом

Ответить
0

В таком случае может помочь функция "Приоритет в показе".

Ответить
1

За  последние полторы недели ФБ блокировал мои рекламные аккаунты по очереди, а потом меня. В поддержке каждый раз писали, что заблокировали по ошибке и восстанавливали работу %)

Ответить
2

Такая же фигня.

Ответить
0

Самое плохое в этом, что у них еще и техподдержка хромая.

Ответить
1

Добротно написано! Хотелось бы услышать ваше мнение, касаемо моей ситуации. Сначала я был возмущён обновлённым дизайном фейсбука и начал пробовать активно использовать другие социальные сети. Сейчас уже привык и понимаю, что не могу отказаться от ФБ. Главное - в нем есть своя аудитория, камерная и живая, представительство моей фирмы. На другие социальные сети так сильно рассчитывать не приходится - получаю мало обратной связи, несмотря на то, что люди те же. Как «перебросить» активность и на другие социальные сети? Сколько, на ваш взгляд, ещё будет актуален Facebook и выгодно ли ему исправлять все недостатки?

Ответить
1

Перебрасывать из соцсети в другую не оч получается в принципе) Они не любят делиться друг с другом трафиком. Даже, казалось бы, фейсбук и инст, лояльные друг другу, ровно как ВК и ОК.

Но фейсбук в краткосрочной перспективе однозначно будет актуален, в долгосрочной - никто не знает навернякаю)

Ответить
0

не статья а херь 
Instagram'ом владеет facebook 
«Одноклассники» и «ВКонтакте» уже давно на рынке и изначальное их преимущество это наличие нелегального контента 
на фэйсбуке нельзя послушать свежий трэк или посмотреть новую серию сериальчика
вот главный минус фэйсбука

Ответить
0

На мой взгляд, отсутствие возможности просмотра нелегального развлекательного контента - главный плюс Facebook, позволяющий минимизировать присутствие малообразованных элементов в этой сети, к числу которых, предполагаю, относитесь и Вы, в виду того, что рассуждаете в столь узком ключе. Имхо, херь - это ваш комментарий😂

Ответить
0

Зато, вы я вижу графоман! Я если хотите знать пользуюсь и Facebook и ВК и я не узколобый, повторюсь, графоман как вы.

Ответить
0

Я знаю, кто кем владеет и сам ранее тут об этом писал. Надо различать владение и управление, у этих соцсетей разные команды и менджеры, разный подход. 

Нелегальный контент - это плохо и незаконно)

Ответить
0

Добротно написано! Хотелось бы услышать ваше мнение, касаемо моей ситуации.
Сначала я был возмущён обновлённым дизайном фейсбука и начал пробовать активно использовать другие социальные сети. Сейчас уже привык и понимаю, что не могу отказаться от ФБ. Главное - в нем есть своя аудитория, камерная и живая, представительство моей фирмы. На другие социальные сети так сильно рассчитывать не приходится - получаю мало обратной связи, несмотря на то, что люди те же. Как «перебросить» активность и на другие социальные сети? Сколько, на ваш взгляд, ещё будет актуален Facebook?

Ответить

Прямой эфир