Гайд как сделать маску - рандомайзер. Пошаговая инструкция

Привет. Меня зовут Ленсия и я SMM - специалист. В январе стали очень популярны маски - рандомайзеры “Кто ты из дисней?”, “Какой ты национальности?” и еще тысячи вариантов. Я научилась делать такие маски, чтобы использовать этот инструмент для продвижения своих клиентов.

В этой статье я расскажу как новичку сделать маску за 15 минут.

Принцип маски как у игрового автомата. Нужно поймать лепрекона. Эта маска для ирландского паба, приуроченная ко дню святого патрика. Суть игры: загрузить сторис с маской. Если выпадает лепрекон, пользователь отмечает в сторис паб, показывает бармену и получает напиток в подарок. Задачи этой маски: геймификация и стимулирование генерации пользовательского контента (UGC).

​Маска - рандомайзер

Шаг 1. Готовим креативы

Вы можете использовать любой редактор. Я делала в Canva. Выбираем небольшой размер картинки. Иначе у тяжелой маски будут проблемы с загрузкой. В моем случае разрешение 300х170 пикселей. Добавляем стартовую обложку и варианты результатов. Я сделала 5 вариантов, которые повторяются 2 - 4 раза. Формат картинок png. Скачиваем в одну папку.

Картинки для маски​ в Canva

Если вы хотите просто потренироваться, вы можете использовать мои картинки по ссылке

Шаг 2. Загружаем

2.1 Скачиваем на компьютер Spark AR

2.2 Выбираем create new => file => import from computer => выбираем файлы и нажимаем “открыть”

Добавляем картинки в Spark AR ​

Шаг 3. Создаем слои маски

3.1 Add Object => Face tracker => Insert

3. 2 Сверху у нас появится faceTracker0. Нажимаем на него правой кнопкой мыши => Add => Null object

Нажимаем на nullObject правой кнопкой мыши => Add => Plane

Сверху появится plane0

3.3 Повторяем пункт 3.2 еще раз и у нас появится plane1

3.4. Для удобства переименовываем Plane1 => Старт. Это будет стартовое изображение, которое будут видеть пользователи.

Plane0 => Рандом. Здесь будут все варианты результатов.

Шаг 4. Устанавливаем положение и размер маски

Нажимаем на "Рандом". И всё внимание на меню справа.

4.1 В поле Position по оси Y мы задаем параметры размещения маски.

Чтобы маска была на лбу ставим 0,1, если хотите чуть выше над головой можно поставить 0,15.

4.2 Scale — это масштаб маски. Если ваша маска прямоугольная, то по оси X указываем 1,5, по оси Y 0,8

4.3 Под этим блоком есть строчка Material. Нажимаем “+”

4.5 Далее нажимаем на “Старт” и повторяем весь шаг 4.

На последнем пункте выбираем “Create new material”

Проверяем себя. Слева в блоке Assets появятся материалы. Для удобства тоже можем их переименовать в “Старт” и “Рандом”

Шаг 5. Группируем текстуры

В блоке слева выделяем изображения, которые будут меняться в маске. Смотрим на блок справа и в поле “Type” меняем последовательность текстур на "Texture Sequence"

В блоке слева картинки объединятся.

Далее отмечаем галочку в поле "No Compression"

Шаг 6. Создаем анимацию

6.1 В блоке слева внизу нажимаем Add Assest => Animation Sequence

В блоке справа в поле Texture выбираем сгруппированные текстуры

Отмечаем галочку в поле "Randomize"

​Новую анимацию переименовываем в “Рандом”

6.2 Далее нажимаем на материал “Рандом” и в правом верхнем углу в поле Texture добавляем анимацию “Рандом”

Повторяем пункт 6.2 для материала старт, но в текстуре выбираем обложку 1(1). Ее, кстати, тоже можно было переименовать

Шаг 7. Прописываем сценарий маски

7.1 В верхнем меню открываем View => Show/Hide Patch Editor

7.2 Внизу у нас появится пустое поле. В правом углу нажимаем +add patch.

7.3 У нас откроется меню поиска. В строке прописываем команду Runtime => Add patch

7.4 Повторяем пункт 7.2, в строке поиска пишем и добавляем по очереди:

  • Offset
  • Less Than. В нижнем поле мы устанавливаем длительность прокрутки маски. Рекомендую писать 5 - 7 секунд. Я написала 5
  • Loop Animation. В поле Duration меняем значение на 0.05
  • Random. Start Value и End Value - это количество рандомных картинок. Точное число мы посчитали в пункте 5 при группировке текстур. В моем случае 18 случайных изображений. То есть в Start Value я пишу 1, в End Value 18
  • Floor
​У нас должно получится такое поле с блоками

7.5 Далее мы соединяем все блоки стрелочками слева направо. Нажимаем на стрелочку крайнего блока и тянем к верхней стрелочке правого блока. Должно быть как на картинке.

7.6. Далее нажимаем на анимацию “Рандом” в левом блоке Animation sequences.

В меню справа находим строку Current frame и нажимаем на стрелочку.

7.7. В нижнем поле у нас появится новый желтый блок “Рандом”. Соединяем его стрелочкой с последним блоком Floor.

7.8. В левом углу находим Camera, зажимаем строку и тянем ее в Patch editor

7.9. В левом верхнем блоке “Scene” нажимаем “Рандом”.

В блоке справа нажимаем на стрелочку Visible.

В поле Patch editor у нас должен появиться новый желтый блок.

Повторяем пункт 7.9 для плана “Старт”.

7.10. Теперь у нас в Patch editor 2 новых блока. В блоке Рандом убираем галочку Visible

7.11. От нижней стрелки камеры мы протягиваем 2 стрелки: к блоку рандом и к нижней стрелке блока Offset

7.12. Нам осталось добавить команду задержки. Чтобы когда мы начали записывать сторис, обложка “Старт” некоторое время задержалась на экране. Нажимаем +add patch. В строке поиска добавляем еще 2 блока как в пункте 7.3.

В поиске пишем:

  • Delay. В поле Duration пишем значение 0,5
  • Not

7.13.

От нижней стрелки блока Camera соединяем блоки:

Camera => Not => Delay => Старт

Шаг 8. Тестируем маску

Маска готова! Осталось протестировать все ли работает.

8.1 Скачиваем приложение на телефон Spark AR Player

8.2. Подключаем телефон к компьютеру через USB

8.3. Открываем приложение на телефоне

8.4. На компьютере в левом нижнем углу нажимаем на значок телефона. Должно появиться имя вашего устройства. Нажимаем Send

Шаг 9. Сохраняем и загружаем маску

В верхнем меню нажимаем File => Export

У вас должен сохраниться файл в формате .arexport

Загружаем маску в кабинете Spark AR

0
17 комментариев
Написать комментарий...
lukke armageddon

Не понимаю в чем дело. несколько раз переделывал.
Пробовал другие инструкции. У меня все время висит кадр из "старта". Менял блоки местами, много чего попробовал. Не работает и все.
Все еще не нашел причину.

Ответить
Развернуть ветку
Daniel Medentsev

привет, исправил проблему? у меня то же самое

Ответить
Развернуть ветку
Артур Хачатрян

у меня тоже
как решить проблему?

Ответить
Развернуть ветку
lukke armageddon

Не исправил, но решил))) Нашел другой способ, он рабочий.
найдите в ВК сообщество – SPARK AR RUSSIA - Маски в Instagram
Там много чего есть и толковый чел, который сделал этот паблик. Много гайдов и вообще много всего о масках и как их делать.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Иванов

Я понял в чем ошибка, у меня слои по другому стояли, это как в фотошопе оказалось очень важно. Поэтому запуск начинался сразу.

Ответить
Развернуть ветку
P.Bloom

Спасибо! Полезно, в закладки)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Иванов

Что-то не то в вашей маске. Запись видео начинается с момента нажатия кнопки «запись» и получается, что человек не записывает начало(заставку маски), запись идёт с начала рандома, что не правильно!

Ответить
Развернуть ветку
Ленсия Бельгинина
Автор

Артем, за этот параметр отвечает блок Delay в Patch editor. В поле Duration нужно выставить длительность стартовой обложки от 0,5 до 1 секунд. Проверьте, указана ли у вас длительность

Ответить
Развернуть ветку
Марина Антонова

а как сделать рандом по "типу кто ты из" например исполнителей? Видела у многих в масках изображения знаменитостей, а у меня такую не одобрили. Как другие создатели масок обходят эти правила?

Ответить
Развернуть ветку
Ленсия Бельгинина
Автор

По какой причине маску отклонили? Там есть много нюансов именно при загрузке, поэтому, возможно, дело не в исполнителях

Ответить
Развернуть ветку
Марина Антонова

не одобрили согласно правилу 2.1, "в эффекте присутствуют фотографии или фотореалистичные изображения. Они не могут быть использованы  в эффектах независимо от того, есть ли у вас разрешение от субъекта или это интеллектуальная собственность"
да маска из фоток знаменитостей сделана, но блин( у многих я видела фотки в масках, и матные слова, но у них почему то одобрили.
Может имеет смысл оспорить? Отправить ее на отзыв чтобы они опять ее посмотрели?

Ответить
Развернуть ветку
Ленсия Бельгинина
Автор

Ну, если это согласно их правилам, то тут только надежда проскочить модерацию. Думаю, спор с фейсбуком не приведёт к результату. Я бы попробовала заменить на менее узнаваемые фото, заменить описание маски и загрузить ещё раз.

Ответить
Развернуть ветку
Полина Ляховец

Очень круто! Спасибо! А кто-нибудь знает, как сделать такую маску рандом, но чтобы в конце после выбора какого-то рандома выпадал фон сзади? То есть, например, маска выбора профессии и когда в конце выпало, что я по профессии дизайнер, сзади появлялся какой-то фон типа ноутбука?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Волков

как добавить так много картинок в текстуры никак не могу разобраться
 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Поваричев

Привет!
Как сделать так, чтобы после рандомного выпадания определенного слова на карточке, рандомный выбор снова запустился и выпало другое слово?

Ответить
Развернуть ветку
Ludmila Karaseva

Спасибо большое за такую подробную инструкцию! Все получилось с первого раза! 

Ответить
Развернуть ветку
Japanese BSTRD

здравствуйте, у меня все как на картинке, но на стрелке от камеры до оффсета такая надпись
patch received input of type matrix 4 when the type expected was trigger
как это исправить

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда