Сторис в инстаграм: 10 этапов эволюции блогеров в Instagram-«историях»
Эволюция блогеров — от пафоса к реальности, от скуки к интригам, от гнева к самоиронии. К чему принуждают охваты? Эти невероятные факты, заставят вас переосмыслить отношение к соцсетям.
Реакция на появление
Когда сторис в инстаграме только появились, многие блогеры отнеслись к ним скептически и думали что это какая-то очередная странная фигня.
И это было реально так. Я отнесся к ним консервативно думал, что опять очередная какая-то шляпа новая появилась, которая скоро исчезнет. Я даже боялся их включать, потому что они были со звуком.
Только научишься делать хорошо обычные посты, а тут раз и какие-то сторис появились и посты теперь нахрен никому не нужны. И ты думаешь, как так то вообще? И уже никто тебя не читает и охваты снижаются. И ты сидишь в шоке.
Но инстаграм заинтересован постоянно добавлять новый и актуальный функционал, чтобы аудтория не уходила в другие социальные сети.
Так и было бы. Ушли бы. Если бы Цукенберг своевременно не скопировал функцию сторис у Snapchat. Тогда в 2016 году многие люди перестали постить контент и начали уходить.
Пафос повсюду
А все из за того, что в инстаграме тогда царил лютый пафос. Он просто зашкаливал и переходил все границы. Тогда на столько задрали планку этого пафоса, что все фото было вылезаны до идеала, а многие блогеры вели себя надменно.
Типа если я блогер, значит я человек особенный. А всем остальным повезло иметь шанс наблюдать за моей идеальной личностью.
Но те кто постоянно показывают только идеальную жизнь, вызывают у подписчика раздражение. И на фоне таких блогеров зрителю кажется что он неудачник.
Обычные люди не могли позволить себе дорогие локации. Им было стыдно публиковать свои простые фото, чтобы не выглядеть бомжами и супер обычными на фоне других.
Все супер пупер успешные, богатые с толстыми пачками денег, на ламборджини, показывали как они покоряют эверест, прыгают с порошута. А ты в колхозе сидишь! Ну конечно же ты не будешь делать фотку как ты с ведрами стоишь возле коровы.
А так как обычных людей на планете подавляющее большинство, многие не постили свой контент, потому что стеснялись выглядеть хуже других.
И популярность инстаграм стала падать.
Гламурность, которая когда-то была главной фишкой этой платформы, теперь наоборот стала ее врагом.
Кусочек реальности
Но тут вдруг появляется фукнция сторис, которая снимает напряжение.
Истории не нуждаются в обработке, поэтому они стали своеобразным кусочком реальной жизни. В обычных постах публикуются только яркие моменты, а истории это то, что находится между этими яркими моментами. Все люди стали охотно публиковать обычный и повседневный контент, потому что он не оставался в истории ленты и не позорил хозяина профиля.
Сторис в инстаграме начали стремительно набирать популярность. И к тому же они увеличили вовлеченность, потому что это ситуативный контент, который сам удаляется через 24 часа. Это создавало синдром упущенной выгоды, когда зритель боится пропустить какое-то важное событие. Ведь если не посмотреть сейчас, то потом уже никогда и не узнаешь.
Люди теперь как наркоманы, постоянно заглядывают в телефон, чтобы оставаться вкурсе дел друзей, знакомых и кумиров. Люди проверяют сторис в инстаграме даже во время похорон.
Кстати, по этой же причине, вот уже много лет, так популярна передача «Дом-2», потому что она дает возможность как бы подглядывать за жизнью других людей.
Если раньше в инстаграме было не принято говорить откровенно, то сейчас, все эти супер-успешные блогеры, начали признаваться, что на самом деле тогда им было хреново.
Истории стали настолько популярными, что в 2018 году, среднее время в инстаграме увеличилось до 53 минут, с 27 годом ранее. Инстаграм решил что теперь пользователи могут смотреть видео длинною в час и перешел к профессионализации формата как на ютубе.
Этот новый ютуб назвали IGTV. И все начали думать что инстаграм решил конкурировать с Ютубом. Но пока как-то плохо у них это получается. Но зато хорошо получается другое.
Пульт от жизни
В сторис появились тексты, наклейки, гифки, маски и фильтры. И истории стали еще более изощренными. Появилась возможность проводить опросы, голосования и задавать подписчикам вопросы. И аудитория начала создавать UGC-контент.
Это коммуникационный, пользовательский контент, который создают сами подписчики, вплоть до того, что они могут управлять жизнью блогера и даже влиять на его мнение.
И блогеры теперь довольны, потому что большая доля контента производится как буд-то сама собой. И подписчики довольны, потому что чувствуют свою значимость. Они получили пульт управления от жизни блогера, и иногда сами решают куда ему пойти, что съесть или какой свитер одеть.
Это формирует некую атмосферу среди подписчиков. Человек существо социальное, ему жизненно необходимо быть частью какого-то сообщества. Люди тянутся туда, где чувствуют себя человеком.
Все эти нововведения в инстаграме привели к тому, что теперь, глубина вовлеченности стала в два раза выше чем в других соцсетях (3.21% Instagram, 1.5% остальные соцсети). Но это привело к очередной проблеме.
Перенасыщение
Вместе с количеством пользователей, стало расти количество блогеров. Куда не плюнь — везде блогер. Каждая домохозяйка завела в инстаграме блог. И лента превратилась в мусорный бак.
И поэтому появилась умная лента, чтобы лишить охватов тех, кто несет пустую болтовню и не качественный контент. И конкурировать стало еще тяжелее.
Охваты требуют постоянное производство контента. Поэтому блогеры вынуждены каждый день придумывать что-то интересное. Они превратились в трудоголиков, работают 24 часа в сутки и часто психологически выгорают.
И тяжело не только конкурировать, но и удерживать существующую аудиторию. Ведь теперь у подписчиков есть огромный выбор на кого подписаться. Они стали избалованными и более требовательно относятся к контенту. Это как шведский стол, где огромное количество разных блюд, и искушенный гость не бросается на все подряд.
Теперь нельзя так просто взять и повысить охваты, просто делая много. И поэтому в борьбе за внимание зрителей, блогеры стали улучшать подачу. Сторис в инстаграме мотивирует блогеров изучать актерское мастерство, драматургию, монтаж и сторителлинг.
Они плетут интриги
Некоторые блогеры научились создавать интриги, формируя ощущение загадочности. Это обостряет внимание аудитории, и повышает охваты.
Зритель знает что будет продолжение, но что именно будет дальше, он не знает. Это истории, которые связаны между собой и идут в заранее определенном порядке. Как эпизоды в сериалах, когда в памяти остается след прошлого и предвкушение будущего. Такие вещи имеют огромную силу.
Обратите внимание, все сериалы заканчиваются на самом интересном месте и тебе ужасно хочется узнать, чем же все закончится.
Вот так они манипулируют нами. Наверняка вы видели простейший прием, который использует большинство, когда блогер обещает что-то показать, а сам пропадает и тянет время.
Возможно настанет день, когда блогеры будут снимать сериалы и это не будет казаться чем-то фантастичным.
Невероятный пример
Невероятный пример демонстрирует блогер Аманда Черни, которая ходила на кастинги, чтобы попасть в кино, но ее не взяли. И она решила, что если они не хотят ее снимать, она будет снимать себя сама.
Она с нуля набрала 26 млн подписчиков. Ее лицо по всему интернету. Но на нее не свалилась много миллионная аудитория как на Бузову после «Дома-2».
С первого взгляда кажется что она делает то же что и все — смешной контент. Но тогда как ей это удалось? Когда ей задали этот вопрос, она сказала:
А если ты выражаешь себя, уже не важно что именно ты делаешь, за тобой будет интересно наблюдать в любом случае.
Хороший пример был у блогера Александры Митрошиной (2 млн подписчиков), она специально устраивала целый день скучных сторис, потому что в тот день ей самой было скучно. Но подписчикам это понравилось. И в тот день у нее взлетели охваты и активность.
Лучший контент кроется в реальности. Вы же не сможете каждый день розыгрывать миллион, сниматься в рекламе Gucci, брать интервью у Трампа или делать еще какой-то сверх-необычный контент.
Невозможно постоянно делать контент высокого уровня с какими то броскими событиями. Жизнь это рутина. В нашей жизни редко происходят какие-то из ряда вон выходящие события. Поэтому лучшее решение, находить что-то интересное в обыденности.
Иногда люди делают какие-то вещи на автопилоте и мы даже не задумываемся почему они делают это именно так.
Например то, как вы открываете консервную банку. Вам может казаться что все открывают ее так же как и вы, но на самом деле, может оказаться, что все открывают ее по разному. И то как это делаете вы, для других покажется дико странным и может стать поводом для шуток и приколов.
В результате на первый взгляд странная идея, может вызвать феерическую реакцию у аудитории.
Еще я заметил, что у Аманды Черни и Александнры Митрошиной есть общая черта. Они умеют посмеяться над самими собой и над своими проблемами.
Самоирония
Это черта свойственна гибким и зрелым людям, которые не ведутся на провокации. Самоирония создает на столько сильную связь с аудиторией, что ее просто невозможно разрушить.
Но над чем именно смеяться?
Гневные комментарии. Это неиссякаемый источник шуток.
Если раньше блогеры люто буянили с агрессивными подписчиками и просто банили их, то сейчас они нарушили привычный ход событий и больше не отвечают злостью на злость.
Блогеры научились обращать гнев в свою пользу, трансформируя негативные комментарии в шутки. Они соглашаются с гневом, но сильно преувеличивают его, утрируют его до такой степени, что он становится смешным абсурдом.
Подобные выходки хорошо выстрелливают и могут создать невероятный ажиотаж вокруг личности блогера. Но это работает не у всех.
Баланс контента
У многих блогеров, особенно начинающих, есть одна катастрофическая проблема — они зацикливаются только на одном типе контента.
Кто-то публикует только полезный контент и из за этого становится супер скучным и нудным.
Кто-то постоянно приукрашивает себя, хвастается и боится показать свою слабую сторону. Но человек у которого всегда все хорошо выглядит лжецом, который что-то скрывает.
Кто-то говорит только о проблемах, и этим грузит своих подписчиков, нагнетая тяжесть и мрак.
Кто-то всегда эмоционально стабилен, и поэтому выглядит невероятно унылым. Сразу видно, что-то с ним не так, как будто не живой и больше похож на робота.
А кто-то постоянно только и делает что насмехается над подписчиками
Одно и тоже быстро надоедает и такой блогер долго не протянет. Он быстро выгорит, потому что нет никакого удовольствия делать одно и тоже. А потом и вовсе впадет в депрессию, потому что будет наблюдать как люди от него отписываются.
Поэтому нужен баланс между: позитивом и негативом, успехами и провалами, развлечением и обучением. Нужно чередовать разные темы, лень и активность, деградацию и великую миссию, гламур и повседневность. Нужно транслировать всю гамму эмоций: любовь и ненависть, грусть и вдохновение, хитровыдуманность и простоту, загадочность и предсказуемость, и т.д.
Но самый высший уровень, демонстрируют те блогеры, которые могут все менять не только вокруг себя, но и способны изменяться сами, изнутри.
Изменения
Персонаж, который меняется характером, приковывает к себе все внимание аудитории. Имеено поэтому нам так нравятся герои длинных сериалов, потому что они меняются от сезона к сезону. И от этого мы еще больше начинаем им сопереживать и интересоваться ими.
Изменения — это великая сила.
Это основа сторителлинга. Сторителлинг учит создавать вирусные истории. Обычные факты в летают в одно ухо, и благополучно вылетают из другого, а истории на долго остаются в памяти.
Непоправимая польза
Вслед за домохозяйками в инстаграм ломанулись толпы маркетологов и мамкиных бизнесменов, которые хором кричат что нужно обязательно создавать только полезный контент. Они помешаны на этом и как мантру днем и ночью повторяют этот лозунг.
Но не ради для полезного контента люди идут в соцсети.
Если везде натыкать только полезный контент и полностью убрать все развлечение, то мир просто остановится. Невозможно постоянно что-то изучать, как и невозможно жить без развлечения.
Все по разному развлекаются, кто-то тайно смотрит порно-хаб, кто-то играет в компьютерные игры, а кто-то заходит в сторис в инстаграм.
Ум так устроен, что ему жизненно необходимо время от времени тупить и залипать над какими-то шутками и мемами в социальных сетях. Это нормально!
Какой бы не был супер интеллигентный и высокообразованный человек, ему все равно нужно периодически делать паузу чтобы расслабиться..
У людей и так башка перегружена после работы и тут они заходят в инстаграм, а там вы снова напрягаете им мозги.
Поэтому многие компании не получают от соцсетей никакого толку. Они все ринулись в соцсети и стали повсюду нагнетать пользу, в надежде увеличить продажи. Но ни продаж, ни подписчиков у них нет!
Почему сторис не выстрелили в снапчате?
Истории в Snapchat могли видеть только друзья, потому что это мессенджер. А в инстаграме их могли видеть все. Поэтому украденная идея быстро превратилась в огромных хит в инстаграме, а Snapchat сразу после этого потерял 3 млн пользвателей. Неплохо так Цукенберг отомстил за отклоненное предложение.
Но что было бы, если бы Snapchat не отклонила предложение Цукенберга о продаже в том уже далеком 2016 году?
Наверное, без сторис инстаграм ждала бы такая же печальная судьба, как случилось с соцсетью Vine, которая не внедряла новый функционал вовремя, и блогеры стали уходить и платформа быстро загнулась.
От идеи толку ноль, главное — реализация!